Проекты

Конкурсный отбор образовательно-производственных кластеров (Профессионалитет)

Конкурсный отбор образовательно-производственных кластеров (Профессионалитет)
Образовательно-производственный центр (кластер) – создаваемое по отраслевому принципу на основе соглашения о партнерстве объединение без образования юридического лица образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, с организациями, действующими в реальном секторе экономики, и осуществляющее деятельность в соответствии с программой деятельности центра.

Практики работодателей по поддержке лучших преподавателей и мастеров производственного обучения, а также стимулирования обучающихся в рамках федерального проекта «Профессионалитет»

Важнейшей задачей системы образования является содействие формированию инновационного пути развития отечественной экономики, в том числе посредством качественной подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Для достижения данной цели система среднего профессионального образования ориентирована, прежде всего, на рынок и конечных потребителей предоставляемых образовательных услуг, работодателей, которые принимают на работу выпускников и ожидают от них владения комплексом профессиональных компетенций, соответствующих требованиям развития инновационной модели экономики и общества.

Успешным механизмом инициатива социально-экономического развития страны и комплексной перезагрузки системы среднего профобразования стал федеральный проект «Профессионалитет», в основу которого заложен отраслевой подход к подготовке квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда .
В целях реализации федерального проекта «Профессионалитет» в Российской Федерации в 43 регионах создаются 71 образовательно-производственных центров, представляющих собой интеграцию профессиональных образовательных организаций и организаций реального сектора экономики.
Во исполнение части 4 пункта 1 раздела III Протокола по вопросу обзора практик работодателей по поддержке лучших преподавателей и мастеров производственного обучения, а также стимулирования обучающихся в рамках федерального проекта «Профессионалитет» (далее – обзор практик работодателей) Минпросвещения России сообщает.
Анализ обзора практик работодателей производился на основе информации по вопросам взаимодействия образовательных организаций с работодателями, представленной 42 субъектами Российской Федерации, участвующими в федеральном проекте «Профессионалитет».

Поддержка лучших преподавателей и мастеров производственного обучения в 12 регионах осуществляется работодателями посредством стимулирующих денежных выплат по итогам года, доплат к должностному окладу лучшим преподавателям и мастерам производственного обучения, премиальной выплаты по итогам семестра, выплаты в виде денежных грантов за методические разработки и программы, учебно-научную или исследовательскую работу, участие в научных конференциях, круглых столах и семинарах общегородского, регионального, общероссийского уровней (Белгородская, Вологодская, Волгоградская, Курская, Липецкая, Московская, Оренбургская, Ростовская, Свердловская области, Республика Карелия, город Санкт-Петербург, Саха-Якутия).
В семи субъектах Российской Федерации для преподавателей и мастеров производственного обучения организовано прохождение стажировок на предприятиях по профилю педагогической деятельности, оплата курсов повышения квалификации в рамках ежегодной благотворительной и спонсорской помощи предприятия, организация курсов повышения квалификации на базе предприятия для мастеров производственного обучения по профильным направлениям (Ивановская, Ленинградская, Нижегородская, Самарская, Ярославская области, Кемеровская область – Кузбасс, город Москва).

Преподаватели и мастера производственного обучения поощряются по итогам конкурсов профессионального мастерства различного уровня (Омская, Оренбургская, Самарская и Челябинская область).
Работодатели поощряют педагогических работников в рамках профессиональных праздников и юбилейных дат, с которыми связана деятельность организации, лучшие преподаватели награждаются за многолетний труд к юбилейным датам, вручаются грамоты, ценные подарки и благодарственные письма за подготовку квалифицированных специалистов (Оренбургская, Ростовская и Томская область, Кемеровская область – Кузбасс).
В Республике Саха-Якутия работодатели оказывают спонсорскую помощь в организации призового фонда регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» среди мастеров производственного обучения.

В Белгородской области преподаватели специальных дисциплин оформляются на условиях внешнего совместительства в штат предприятия или организации по профилю педагогической деятельности.
В Ростовской области для преподавателей и мастеров производственного обучения выделяются льготные путевки для лечения и отдыха.
Стимулирование обучающихся работодателями осуществляется как в период образовательной деятельности, так и при прохождении практики.
При прохождении практики работодатели компенсируют расходы на проезд обучающихся до места практики (в Алтайском крае, Калининградской и Ленинградской областях).
Студентам из 30 регионов обеспечиваются денежные выплаты (стипендии, премии, материальное поощрение) (Алтайский край, Амурская, Белгородская Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Калужская, Курская, Московская, Липецкая, Нижегородская, Омская, Пензенская и Оренбургская области, город Санкт-Петербург, Кемеровская область – Кузбасс, Камчатский, Пермский и Приморский край, Республика Башкортостан и Республика Бурятия).

Трудоустройство на время практики осуществляют работодатели в 17 субъектах Российской Федерации (Амурская область, Волгоградская область, Ивановская область, Иркутская область, Кемеровская область — Кузбасс, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская Томская, Челябинская и Ярославская области, Пермский, Приморский край и Хабаровский край, Республика Татарстан).
Работодателями в период практики предоставляется в пользование жилое помещение и (или) обеспечивается их (Алтайский и Пермский край, Пензенская область и Республика Татарстан).
Бесплатным питанием работодатели обеспечивают обучающихся в Алтайском крае, Калужской, Ленинградская, Пензенская и Свердловской области, Республике Башкортостан).
За счет работодателя оплачивается целевое обучение студентов из шести регионов (Ивановская, Ленинградская область и Рязанская области, Приморский и Хабаровский край, Республика Татарстан).


Приём заявок продлится до 10 июня.
Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета.

Претендовать на грант могут организации, реализующие программы среднего профессионального образования, предоставившие необходимую документацию. Итоги конкурса будут размещены на официальном сайте Министерства не позднее чем через 2 рабочих дня с момента подписания протокола второго этапа рассмотрения поступивших заявок.

Ознакомиться с полным перечнем документов о грантовом отборе в рамках ФП «Профессионалитет», а также уточнить детали участия в конкурсе, можно на сайте Министерства https://docs.edu.gov.ru/document/4c3f6f8d36e18a42d7bab723fccfeed4/

Горячая линия конкурсного отбора: +7 (977) 978-29-43 пн-пт, 9.00-18.00 (мск.)

Электронная почта: cluster@firpo.ru

Образовательно-производственный центр (кластер) – создаваемое по отраслевому принципу на основе соглашения о партнерстве объединение без образования юридического лица образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, с организациями, действующими в реальном секторе экономики, и осуществляющее деятельность в соответствии с программой деятельности центра.

Грант по результатам конкурсного отбора предоставляется государственной образовательной организации, являющейся участником центра и претендующей на получение гранта в соответствии с программой деятельности центра.

Конкурсный отбор на предоставление в 2022 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров), создаваемых на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» проводится Министерством просвещения Российской Федерации.

Требования на получение гранта, и перечень документов, представляемых в составе заявки, а также подробная информация о проведении конкурсного отбора представлены в Документации о конкурсном отборе.

Брендбук ФП «Профессионалитет»

Окончание приема Заявок – 25 февраля 2022 г. в 10:00 по московскому времени.


Запись вебинара от 06 июня 2022 года "О подготовке заявок на конкурсный отбор на предоставление в 2023 году грантов в форме субсидии на финансовое обеспечение мероприятий по оказанию государственной поддержки развития образовательно- производственных центров (кластеров)"


Запись вебинара от 12 мая 2022 года «О конкурсном отборе на предоставление в 2023 году грантов в форме субсидии на финансовое обеспечение мероприятий по оказанию государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров)»


Запись вебинара от 19 мая 2022 года «О подготовке заявок на конкурсный отбор
на предоставление в 2023 году грантов в форме субсидии на финансовое обеспечение мероприятий по оказанию государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров)»


Запись вебинара 26 мая 2022 года «О подготовке заявок на конкурсный отбор на предоставление в 2023 году грантов в форме субсидии на финансовое обеспечение мероприятий по оказанию государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров)»


Запись вебинара от 06 июня 2022 года "О подготовке заявок на конкурсный отбор на предоставление в 2023 году грантов в форме субсидии на финансовое обеспечение мероприятий по оказанию государственной поддержки развития образовательно- производственных центров (кластеров)"


pdf
Регламент разработки и утверждения инфраструктурных листов Профессионалитет
Размер 8,8 MБ, добавлен: 30 Август 2022
pdf
Протокол №3 2022 об итогах технической экспертизы заявок конкурсного отбора от 25.07.22
Размер 7,9 MБ, добавлен: 29 Июль 2022
pdf
Протокол №2 2022 об итогах технической экспертизы заявок конкурсного отбора от 04.07.22
Размер 4,8 MБ, добавлен: 18 Июль 2022
pdf
Протокол №1 2022 об итогах приема и вскрытия заявок конкурсного отбора от 10.06.22
Размер 7,3 MБ, добавлен: 18 Июль 2022
pdf
Положение Амбассадоры Профессионалитета
Размер 13,6 MБ, добавлен: 29 Июнь 2022
xlsx
Победители конкурсного отбора на получение грантов на 2022 год
Размер 32,6 Кб, добавлен: 25 Май 2022
pdf
Правила предоставления грантов в форме субсидий
Размер 1,1 MБ, добавлен: 25 Май 2022
docx
График проведения совещаний Профессионалитет
Размер 26,4 Кб, добавлен: 25 Май 2022
pdf
Приказ П 125 от 11.05.2022
Размер 2,3 MБ, добавлен: 25 Май 2022
pdf
КД_Профессионалитет_04.05.2022
Размер 926,1 Кб, добавлен: 25 Май 2022
pdf
Объявление 04.05.2022г
Размер 9,3 MБ, добавлен: 25 Май 2022

Другие проекты

Чемпионаты профессионального мастерства "Профессионалы"

Программы дополнительного профессионального образования для педагогических работников, а также работников предприятий, победителей и призеров чемпионатов профессионального мастерства, реализуемых в рамках федерального проекта «Профессионалитет»В процессе

Популяризация рабочих профессий и образа профессионала путем повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся общеобразовательных оргаВ процессе

Популяризация рабочих профессий и образа профессионала путем повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся общеобразовательных орга
Популяризация рабочих профессий и образа профессионала путем повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся общеобразовательных организаций через трансляцию лучших практик и профессиональных стандартов

Конкурсный отбор субъектов РФ на предоставление в 2025 году субсидии из федерального бюджета на создание (обновление) МТБ образовательных организаций, реализующих программы СПОВ процессе

Конкурсный отбор субъектов РФ на предоставление в 2025 году субсидии из федерального бюджета на создание (обновление) МТБ образовательных организаций, реализующих программы СПО
Современные мастерские (производственные участки) позволяют обеспечить практическую подготовку обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями

Повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения «Практическая подготовка обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями»В процессе

Цель программы: — повышение профессионального уровня преподавателей и мастеров производственного обучения; — создание условий для стимулирования роста профессионального мастерства преподавателей (мастеров производственного обучения); — формирование высокоэффективного кадрового потенциала преподавателей (мастеров производственного обучения); — увеличение доли выпускников образовательных организаций, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям на предприятиях реального сектора экономики

Федеральный центр сопровождения развития материально-технической базы, учебной и производственной инфраструктуры в системе среднего профессионального образованияВ процессе

Цель: Основной целью деятельности Федерального центра является методическое, информационно-технологическое и экспертно-аналитическое сопровождение (мониторинг) реализации мероприятий

Отбор субъектов Российской Федерации для участия в проекте «Подготовка кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования на основе моделей колледжа креативных индустрий»В процессе

Цель проекта: включить в систему среднего профессионального образования востребованные работодателями и обучающимися образовательные программы, направленные на приобретение компетенций, навыков и квалификаций в сфере креативных (творческих) индустрий.