Цель проекта:
Создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Описание проекта:
Организационно-методическая поддержка мероприятий по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; комплексное организационно-методическое и экспертно-методическое сопровождение деятельности базовых профессиональных образовательных организаций.
Задачи проекта:
– Разработка и реализация комплекса мер по профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ОВЗ в целях выбора ими профессии/специальности с учетом их способностей и склонностей;
– Содействие в создании условий доступности в ПОО субъекта Российской Федерации, в том числе через организацию сетевого взаимодействия;
– Реализация мероприятий по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ при освоении образовательных программ СПО и ПО, содействие в их последующем трудоустройстве;
– Координирование региональных программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в части СПО и ПО.
– организация и проведение мониторинга эффективности деятельности, формирование рейтинга БПОО;
– актуализация атласа профессий, перспективных для рынка труда на закрепленных территориях (субъектах Российской Федерации)
Этапы реализации:
За счет мероприятий проекта достигнуты следующие результаты:
в 2016-2022 годах создано и функционируют 141 БПОО в 85 субъектах РФ.
Проект рассчитан на образовательные организации, реализующие программы СПО и ПО, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ссылки на материалы:
- Рейтинг базовых профессиональных образовательных организаций за 2020 г.
- Рейтинг базовых профессиональных образовательных организаций за 2021 г.
- Механизмы продвижения и брендирования деятельности базовых профессиональных образовательных организаций (рекомендации)