Федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем» национального проекта «Беспилотные авиационные системы» направлен на развитие дополнительного образования детей и реализацию мероприятий молодежной политики, а также на создание системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) и контроля за уровнем квалификации таких специалистов.
Цель федерального проекта:
Создание системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем.
Проект реализуется в соответствии со «Стратегией развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года» (Стратегия). Ключевые моменты Стратегии в рамках системы подготовки кадров для БАС:
∙ продолжение развития системы дополнительного образования детей;
∙ понимание основ беспилотной авиации и беспилотных авиационных систем, начиная со школьного возраста;
∙ обеспечение образовательных организаций соответствующей инфраструктурой (включая полигоны), оснащенной материально-технической базой;
∙ расширение работы по развитию системы подготовки квалифицированных педагогических кадров.
Обучение педагогов школ и колледжей состоит из четырех модулей:
∙ первый модуль – новейшие методы работы в области дополнительного образования детей и подростков;
∙ второй модуль – знакомство с устройством и работой беспилотника: слушатели смогут освоить базовые основы управления БАС с помощью симулятора, а также узнать о принципах пилотирования БАС и правовых нормах воздушной навигации;
∙ третий модуль – обучение на симуляторе. Педагоги осваивают навыки управления дроном на разной скорости и высоте, при различных погодных условиях;
∙ четвертый модуль – практика полетов, в том числе на БАС спортивного и самолетного типов.
Слушателей также обучат техническому обслуживанию БАС: чинить, настраивать и совершенствовать беспилотные аппараты, производить аэронавигационные расчеты, использовать контрольно-измерительную аппаратуру и многое другое.