
Реализуемые проекты
Координация и мониторинг создания и обеспечения функционирования центров опережающей профессиональной подготовки в субъектах Российской Федерации

Организационно-техническое и экспертно-аналитическое сопровождение процесса создания, открытия и развития деятельности центров опережающей профессиональной подготовки в субъектах Российской Федерации.
Федеральный проект «Профессионалитет»

Комплексная реструктуризация системы среднего профессионального образования во взаимодействии с предприятиями, переход к отраслевому подходу подготовки кадров с финансированием результата, а не процесса обучения. Реализация мероприятий проекта осуществляется при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Всероссийский конкурс «Мастер года»

«Всероссийский конкурс «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации проводится с целью формирования и развития кадрового потенциала системы среднего профессионального образования, поощрения педагогических работников системы среднего профессионального образования, повышения престижа педагогических профессий, популяризации передовых идей в области образования и подготовки кадров, а также изучения и внедрения лучших педагогических практик».
Обучение преподавателей и мастеров производственного обучения конструированию образовательных программ под запросы работодателей и экономики в рамках Федерального проекта «Профессионалитет»

Проведена подготовка и повышение квалификации педагогических работников, работников, ответственных за воспитание и кураторов (классных руководителей) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, обеспечивающих реализацию мероприятий федерального проекта «Профессионалитет»
«Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки» федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование»

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ в 100% профессиональных образовательных организациях к 2024 году. Обеспечение к 2024 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по присутствию образовательных организаций высшего образования в топ-500 глобальных рейтингов университетов путём оказания государственной поддержки образовательным организациям высшего образования.
Развитие движения «Абилимпикс»

Развитие в Российской Федерации движения «Абилимпикс», обеспечивающего эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе, развитию новых профессий и трудовой занятости для людей с инвалидностью.
Сопровождение деятельности базовых профессиональных образовательных организаций

Создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Сопровождение деятельности ресурсных учебно методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО в субъектах Российской Федерации

Методическое и экспертное сопровождение системы инклюзивного СПО на межрегиональном уровне посредством совершенствования образовательной, инновационной, методической деятельности профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО, ПО и дополнительного профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Отбор субъектов Российской Федерации для участия в проекте «Подготовка кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования на основе модели колледжа креативных индустрий»

Включить в систему среднего профессионального образования востребованные работодателями и обучающимися образовательные программы, направленные на приобретение компетенций, навыков и квалификаций в сфере креативных (творческих) индустрий
Проведение мониторинга уровня синхронизации системы среднего профессионального образования, в том числе устанавливаемых контрольных цифр приема за счет регионального и местного бюджетов, запросов отраслей экономики и ориентированной на прогноз рынка труда.

Анализ соответствия системы подготовки кадров среднего профессионального образования с потребностями экономики в разрезе данных по Федеральным округам и субъектам Российской Федерации, посредством разработки показателей карты синхронизации и методик их расчета.
Разработка и внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования

Внедрение в образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения
Ядро среднего профессионального педагогического образования

обеспечение преемственности среднего и высшего педагогического образования, а также организация единых подходов к качеству подготовки педагога по различным специальностям в условиях современного колледжа
Разработка и реализация инфраструктурного, содержательно-технологического и кадрового компонентов развития системы воспитания и социализации обучающихся профессиональной образовательной организации

Информационно-коммуникационная площадка, обеспечивающая сопровождение мероприятий по поддержке профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы требованиям к организации воспитательной работы.
Комплекс совещаний по достижению целевых показателей и стратегическому развитию ЦОПП

В совещаниях приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, представители органов исполнительной власти субъектов РФ, руководители Центров опережающей профессиональной подготовки, создаваемых в 2019-2022 гг., а также представители сообществ работодателей.
Всероссийский конкурс лучших практик создания и реализации региональных образовательных кластеров (сетевых программ)

Конкурс проводится с целью выявления и обобщения лучших практик региональных управленческих команд по созданию и реализации региональных образовательных кластеров (сетевых программ) в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы». Организатором Конкурса выступает Министерство просвещения Российской Федерации, федеральным оператором — ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».
Государственная система профессионального самоопределения личности

Разработать и внедрить на территории Российской Федерации к 2030 году единые условия для становления личности, способной и готовой к профессиональному самоопределению – самостоятельному, осознанному и обоснованному построению своей профессиональной траектории посредством участия индивида в комплексе научно обоснованных профориентационных мер в соответствии с его возрастными особенностями.
Содержание и оценка качества среднего профессионального образования

Экспертно-методическое сопровождение обновления содержания СПО.
Управленческие команды

Создание организационно-деятельностных механизмов для региональных управленческих команд, содействующих достижению целей и задач национального проекта «Образование» в части реализации мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы».
Всероссийский конкурс «Мастерская года»

Повышение престижа профессионального образования, выявление лучших практик реализации мероприятий по оснащению профессиональных образовательных организаций, распространение лучшего опыта и стимулирования профессиональных образовательных организаций на развитие и совершенствование материально-технической базы.
Сопровождение программ популяризации ФП «Профессионалитет».

Программа нацелена на: - профессиональную ориентацию обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций (далее – ОО), в том числе потенциальных абитуриентов профессиональных образовательных организаций (далее – ПОО), способствующую повышению информированности о деятельности ключевых предприятий и ПОО, формированию позитивного образа о ключевых производственных отраслях, повышению мотивации к поступлению в ПОО, реализующие образовательные программы ФП «Профессионалитет»; - широкое информирование целевой аудитории Программы в субъекте РФ, о востребованности/представленности программ «Профессионалитета», возможности пройти обучение по образовательным программам ФП «Профессионалитет» в ПОО, расположенных на территории субъекта РФ, а также о возможностях трудоустройства по окончании обучения по образовательным программам ФП «Профессионалитет».
Полезные сервисы
Инженерные судо- и авиаклассы
Федеральный проект «Профессионалитет»
Комплексная реструктуризация системы среднего профессионального образования во взаимодействии с предприятиями, переход к отраслевому подходу подготовки кадров с финансированием результата, а не процесса обучения. Реализация мероприятий проекта осуществляется при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Проект «Шоу профессий»
Популяризация рабочих профессий и образа профессионала, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся общеобразовательных организаций.
Всероссийский конкурс «Мастер года»
«Всероссийский конкурс «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации проводится с целью формирования и развития кадрового потенциала системы среднего профессионального образования, поощрения педагогических работников системы среднего профессионального образования».