Внедрение новой образовательной технологии «Профессионалитет

Внедрение новой образовательной технологии «Профессионалитет»

Внедрение новой образовательной технологии «Профессионалитет»
Горячая линия: +7 (916) 323-02-17
Ответственное лицо: Емельяненко Марина Станиславовна

Горячая линия: +7 (916) 323-02-17
E-mail: irpoprofessionalitet@yandex.ru
Ответственный: Емельяненко Марина Станиславовна

Горячая линия
По вопросам разработки образовательных программ «Профессионалитет»
Ответственный: Карпухина Елена Анатольевна
+7 (916) 323-02-17
irpoprofessionalitet@yandex.ru

По вопросам внедрения проектного обучения
Ответственный: Миньяр-Белоручева Евгения Юлиановна
+7 (915) 499-64-48

cams.nmo@yandex.ru

По вопросам разработки цифрового образовательного контента:
Ответственный: Цветкова Алла Сергеевна
+7 (985) 623-70-35
prof@crst-spo.ru

 

Новая образовательная технология «Профессионалитет» – это образовательная технология, обеспечивающая подготовку квалифицированных специалистов под запросы работодателей на основе отраслевого и продуктоориентированного подходов с учетом потребностей регионального рынка труда.
 

Принципы НОТ «Профессионалитет»:

1. Целевое взаимодействие с работодателем.

2. Интеграция содержания и технологий обучения с профессиональной средой.

3. Интенсификация образовательной деятельности.

4. Вариативность образовательной программы.

5. Формирование компетенций для цифровой экономики.

Мероприятия, проводимые в рамках новой образовательной технологии «Профессионалитет»:

– разработка примерных образовательных программ «Профессионалитет»;

– организационное, консультационное и методическое сопровождение разработки основных профессиональных образовательных программ «Профессионалитет»;

– развитие и внедрение технологии проектного обучения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы в рамках ФП «Профессионалитет»;

– участие и сопровождение разработки цифрового образовательного контента, обеспечение консультационно-методической поддержки кластеров по разработке цифрового образовательного контента и его размещении на цифровых образовательных ресурсах.



Проектное обучение

Продуктоориентированность образовательных программ «Профессионалитет» обеспечивает технология проектного обучения.
 

Цель внедрения проектного обучения:

погружение обучающихся в профессиональную деятельность путем решения актуальной проблемы, поставленной работодателем, в рамках изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, через анализ, разработку, выбор обучающимся оптимальных проектных решений продуктного характера.

Педагогические результаты:

Практические результаты:

– интеграция продуктоориентированных проектных практик в образовательные программы, что способствует интенсификации образовательной деятельности, усилению практической составляющей, реализации продуктоориентированного деятельностного подхода, лежащего в основе НОТ «Профессионалитет».

– банк практикоориентированных проектов с учетом требований конкретного производства или работодателя, который может использоваться для решения обучающимися кейсов по конкретным профессиональным модулям;

– продуктовый результат, принятый работодателем в производство (масштабирование);

– получение обучающимися значимых результатов, мотивирующих к профессиональному развитию.

Мероприятия, проводимые Институтом развития профессионального образования, по внедрению технологии проектного обучения:

1. Разработка методических материалов по реализации проектного обучения в профессиональных образовательных организация.

2. Консультационно-методическая поддержка пилотных площадок по внедрению технологии проектного обучения в рамках реализации образовательных программ «Профессионалитет»



Разработка ЦОК

Одним из ключевых элементов цифровой образовательной среды является цифровой образовательный контент (ЦОК).

ЦОК представляет собой один или несколько электронных образовательных материалов, предназначенных для использования в образовательном процессе преподавателями и обучающимися образовательных организаций СПО, в том числе видеолекции и инфографику, виртуальные лаборатории и виртуальные тренажеры, а также средства, способствующие определению уровня знаний и умений, оценки компетенций и достижений обучающихся.

Разработка ЦОК обусловлена общими принципами новой образовательной технологии «Профессионалитет» и направлена на обеспечение оптимизации структуры содержания и сроков освоения образовательных программ в соответствии с запросами работодателей.

Разработка цифрового образовательного контента предусматривает проведение Институтом развития профессионального образования следующих мероприятий:

1. Подготовка методических рекомендаций и технических требований для разработки ЦОК образовательными организациями (кластерами).

2. Выбор образовательных программ и тем для разработки цифрового образовательного контента (осуществляется образовательными организациями (кластерами) при методической поддержке со стороны Института развития профессионального образования).

3. Проведение консультационно-методических мероприятий (методическая поддержка разработчиков) с образовательными организациями (кластерами) по разработке ЦОК.

4. Проведение апробации ЦОК специалистами (экспертами) Института совместно с разработчиками, перед их размещением в открытом доступе.

5. Размещение ЦОК в открытом доступе на информационных ресурсах Института для использования обучающимися и преподавателями СПО.



Информационные ресурсы проекта

Реестр ПОП «Профессионалитет»

ФП «Профессионалитет»

Официальный информационно-методический портал СПОЛаб

База ЦОК

Полезные сервисы

Чемпионат «Профессионалы»

Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы» представляет собой соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию компетенций конкурсантами и работу по формированию прототипов «продуктов» в определенной экономической области.
Посмотреть

Демонстрационный экзамен

Нормативные документы, оценочные материалы, инструкции и справочная информация

Посмотреть

Национальный чемпионат «Абилимпикс»

Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и занятости, развитие социокультурной инклюзии в обществе, расширение перечня новых профессий для людей с инвалидностью, повышение доступности профессионального образования, формирование комплексной системы реабилитации.

Посмотреть

Навигатор ФГОС СПО

Основная информация по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, включая информацию о прекращении приёма на обучение.

Навигатор показывает: 

  • Квалификацию
  • Область образования
  • Реквизиты приказа об утверждении
  • Статус
  • Форму Государственной итоговой аттестации (ГИА)
Посмотреть

Единая платформа ЦОПП

Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – это новая региональная структура, призванная осуществлять подготовку кадров для реализации потребностей экономики региона, обеспечивать регион кадрами новой формации, формировать в регионе качественный человеческий капитал.

Посмотреть

Портал СПОLab

Портал лабораторий в сфере среднего профессионального образования - информационное сопровождение методических лабораторий в системе СПО; организация платформенного взаимодействия работодателей, научно-методических объединений, образовательных организаций и институтов развития профессионального образования.

Посмотреть



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных