От доброго дела всегда будет результат

От доброго дела всегда будет результат

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №1

Елена Анатольевна, почему Вы решили стать переводчиком жестового языка?

Впервые я увидела глухих людей на службе в церкви и сильно загорелась желанием выучить жестовый язык, со временем желание помогать людям с ограничениями по слуху переросло в профессиональную деятельность. Для меня важно приносить пользу и добро людям, поэтому я и стала переводчиком русского жестового языка.

Дополнительное образование я получала в городе Павловск Ленинградской области - в межрегиональном центре для переводчиков. Я никогда не планировала работать по профессии станочник, не думала, что вообще вернусь к станкам, но так сложилась судьба.

Был ли у Вас наставник в начале профессионального пути?

Да, конечно же, у меня тоже был наставник – Мальцева Татьяна Александровна, мы до сих пор в замечательных отношениях. Татьяна Александровна – тот человек, который научил меня работать со студентами, любить свою профессию, вкладывать в нее душу. Она делилась со мной всем своим профессиональным опытом.

Как Вы стали наставником?

Наставником я стала в тот момент, когда начала готовить ребят с нарушениями слуха или другими ограничениями по здоровью к различным конкурсам и чемпионатам, в том числе к чемпионату по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

Один из Ваших воспитанников стал двукратным призером чемпионата «Абилимпикс». Подскажите, как Вам удается привить ученикам любовь к профессии?

Денис Грехов всегда отличался тем, что ставил перед собой высокие цели, хотел быть примером для других ребят, показывал, что люди с ограничениями по здоровью имеют равные возможности с обычными людьми. Денис стал высококлассным специалистом, возглавляет отдел по программированию, он – пример и для слышащих студентов.

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №2

Каким основным моментам должен научить наставник?

В первую очередь – это ставить перед собой цели, добиваться их, никогда не сдаваться и идти к своей победе. Я говорю ребятам: «Результат должен быть, вы должны ставить перед собой максимально высокую планку!».

Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства? Какой педагогический приём Вас никогда не подводил?

Не могу сказать, что у меня есть особые секреты. Но я всегда стараюсь быть позитивной, показывать пример, подавать надежду. Что меня никогда не подводило, так это то, что я всегда говорю ребятам: «Мы – команда! Мы все вами очень гордимся!».

В чем особенность работы со студентами с нарушением слуха? С какими сложностями Вы сталкиваетесь?

Действительно, работа с ребятами с нарушением слуха имеет ряд сложностей. К сожалению, не во всех школах используется билингвистический подход (устная, письменная, жестовая речь), в преподавательском составе зачастую нет переводчика жестового языка — все это сказывается на уровне образования ребят с ограничениями по здоровью. Ученики приходят после школы, имея определенные страхи и неуверенность в себе, но спустя буквально 2-3 месяца они адаптируются, в том числе благодаря внеклассным мероприятиям, которые проводятся совместно со студентами без ограничений по здоровью.

Ваш колледж в рамках образовательного процесса сотрудничает с несколькими предприятиями-социальными партнерами: химический завод «Планта», научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ПАО «Уралхимпласт», ООО «РаСвет». Готовы ли данные предприятия брать ваших выпускников на работу?

С 2010 года мы работаем с ребятами с нарушениями слуха и всех стараемся трудоустроить. На сегодняшний день не менее 150 студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья уже трудоустроены.

На заседании Государственного Совета по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника Вы предложили Президенту ввести новый федеральный закон, регулирующий роль наставника. Что, по Вашему мнению, должен изменить данный закон в образовании?

Мне выпала большая честь выступать на Госсовете от имени педагогов Свердловской области. Наставник – важная личность в жизни студента для становления как специалиста. К сожалению, не всегда у студента есть такой человек рядом, а это крайне важно для мотивации и поддержания интереса к профессии. Сейчас на законодательном уровне будет принят профессиональный стандарт, регламентирующий обязанности наставника, будет введена доплата от государства, соответственно на наставников будет возложено еще больше ответственности.

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №3

Также на заседании Государственного Совета Вы упомянули о реверсивном наставничестве.

Реверсивное наставничество – это когда не только мы учим студентов, но и сами перенимаем опыт у ребят. Благодаря развитию новых технологий молодые специалисты очень быстро осваивают профессиональные навыки и зачастую обгоняют нас в развитии. В этом и состоит цель реверсивного наставничества - ученики превосходят своих учителей и потом уже делятся опытом с нами.

Что Вы можете пожелать тем, кто только начинает свой путь?

Желаю всем, кто выбрал путь наставничества, никогда не жалеть о своем выборе. Это призвание, и без любви и своего рода служения невозможно быть наставником. Желаю здоровья, терпения и хочу напомнить, что от доброго дела всегда будет результат!

Другие события

Известные российские компании стали партнерами движения «Абилимпикс»

Известные российские компании стали партнерами движения «Абилимпикс»

В Институте развития профессионального образования 16 мая состоялось торжественное подписание соглашений с ООО «РЖД-Технологии», компанией «ВР Концепт», производителем косметики DOMIX и Центром поведенческой коррекции и развития речи «Султанна». Предметом каждого договора стало сотрудничество по развитию движения «Абилимпикс». Со стороны ИРПО документы подписал проректор Иоанн Клиндухов.В Институте развития профессионального образования 16 мая состоялось торжественное подписание соглашений с ООО «РЖД-Технологии», компанией «ВР Концепт», производителем косметики DOMIX и Центром поведенческой коррекции и развития речи «Султанна». Предметом каждого договора стало сотрудничество по развитию движения «Абилимпикс». Со стороны ИРПО документы подписал проректор Иоанн Клиндухов.

В Российском университете транспорта стартовал итоговый (межрегиональный) этап Чемпионатного движения для железнодорожников

В Российском университете транспорта стартовал итоговый (межрегиональный) этап Чемпионатного движения для железнодорожников

Весомый вклад в развитие Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству вносят предприятия-партнеры. В Российском университете транспорта состоялась церемония открытия итогового (межрегионального) этапа по компетенциям «Управление персоналом» и «Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте».

Стартовал конкурс фотографий для кластеров «Профессионалитета»

Стартовал конкурс фотографий для кластеров «Профессионалитета»

Институт развития профессионального образования запускает конкурс художественных фотографий «Профессии будущего». Принять участие в конкурсе могут кластеры федерального проекта «Профессионалитет».

Итоговый (межрегиональный) этап Чемпионатного движения начался в регионах России

Итоговый (межрегиональный) этап Чемпионатного движения начался в регионах России

В нескольких регионах России проходят мероприятия итогового (межрегионального) этапа Чемпионатного движения по профессиональному мастерству. В числе первых регионов – Новосибирская и Оренбургская области, Республики Мордовия и Северная Осетия-Алания.

Соревнования Чемпионатного движения переходят к межрегиональному этапу

Соревнования Чемпионатного движения переходят к межрегиональному этапу

Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству – один из наиболее масштабных проектов в сфере образования, инициированный Минпросвещения России. Он направлен на поддержку молодежи и подготовку профессиональных кадров для страны. Участниками Чемпионатного движения сегодня стали уже более 180 тысяч человек – на 60 тысяч больше, чем в прошлом году.

В России стартует обучение педагогов работе с беспилотными авиационными системами

В России стартует обучение педагогов работе с беспилотными авиационными системами

В России дан старт очному обучению педагогов по программе профессиональной переподготовки в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС). В рамках федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» профессиональную переподготовку пройдут почти 2,5 тыс. педагогов из свыше 520 школ и 30 колледжей.

Состоялось первое заседание координационного совета Минпросвещения России по наставничеству в 2024 году

Состоялось первое заседание координационного совета Минпросвещения России по наставничеству в 2024 году

Ключевой темой заседания стало представление первого проекта концепции развития наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года в целях его дальнейшего обсуждения.

Управленческие команды кластеров «Профессионалитета» проходят курсы повышения квалификации

Управленческие команды кластеров «Профессионалитета» проходят курсы повышения квалификации

В 2024 году будут созданы ещё 150 кластеров «Профессионалитета» по 24 отраслям. Для региональных управленческих команд кластеров, присоединившихся к федеральному проекту в этом году, стартовал цикл очных модулей программы повышения квалификации. Обучение пройдет в несколько потоков и продлится до ноября.

Работу Центров опережающей профессиональной подготовки обсудили в Санкт-Петербурге

Работу Центров опережающей профессиональной подготовки обсудили в Санкт-Петербурге

В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге состоялась международная научно-практическая конференция «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессионального образования». На секции «Центр опережающей профессиональной подготовки – инструмент развития педагогических кадров» обсуждалась роль ЦОПП в оптимизации условий взаимодействия образовательных систем с работодателями и социальными партнерами. Модератором выступила проректор Института развития профессионального образования Тамара Романова.

В Южном федеральном округе состоялась окружная сессия по проведению демонстрационного экзамена

В Южном федеральном округе состоялась окружная сессия по проведению демонстрационного экзамена

В Астрахани завершилась окружная сессия Южного федерального округа по вопросам проведения демонстрационного экзамена в 2024 году. Площадками проведения стали Институт развития образования и Центр опережающей профессиональной подготовки Астраханской области. Основной задачей события стала реализация комплекса мероприятий для качественной подготовки к грядущим демонстрационным экзаменам.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных