Работу Центров опережающей профессиональной подготовки обсудили в Санкт-Петербурге

Работу Центров опережающей профессиональной подготовки обсудили в Санкт-Петербурге

В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге состоялась международная научно-практическая конференция «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессионального образования». На секции «Центр опережающей профессиональной подготовки – инструмент развития педагогических кадров» обсуждалась роль ЦОПП в оптимизации условий взаимодействия образовательных систем с работодателями и социальными партнерами. Модератором выступила проректор Института развития профессионального образования Тамара Романова.

«С 2019 по 2023 годы в 74 субъектах создано 74 ЦОПП. В 2024 году мы открываем 26 ЦОПП, 16 из них направлены на усиление отрасли. Задачи, которые стоят сегодня, объемы поступающей информации и работы в регионах, требуют определения развития ЦОПП в Российской Федерации. В этом контексте важно создать концепцию дальнейшей деятельности ЦОПП», – сказала Тамара Романова.

Участники обсудили деятельность Центров, концепцию их развития на 2025-2026 годы, международное сотрудничество и другие вопросы, связанные с ЦОПП. Спикерами стали заместитель начальника отдела развития опережающей подготовки и обучения Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Роман Ласточкин, начальник Центра реализации образовательных проектов ИРПО Сергей Яньков, начальник отдела организационного сопровождения ЦОПП ИРПО Ирина Никонова и другие.

«Численность граждан, охваченных деятельностью ЦОПП, составляет более 4,3 млн человек. А прошедших обучение по всем видам образовательных программ, предлагаемых ЦОПП, – 718 858 человек. Из них более 70 000 обучено под заказ работодателей. Минпросвещения России отмечает особенную важность работы всех Центров, так как деятельность ЦОПП направлена на реализацию задач по подготовке кадров с учетом изменения состояния экономики страны», – отметил Роман Ласточкин.

«Центры опережающей профессиональной подготовки являются общей точкой входа в проект для граждан, где решается множество актуальных задач за счет прямой работы с гражданином. Эта работа включает помощь в подаче заявки на обучение, организацию профориентационных мероприятий, содействие в трудоустройстве, а зачастую просто незаменимую адресную помощь будущему участнику проекта», – говорит Сергей Яньков.

Центры опережающей профессиональной подготовки в нашей стране открываются с 2019 года, а с 2023 года стали частью федерального проекта «Профессионалитет».

Другие события

Отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» 2025 года продлится до 1 марта

Отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» 2025 года продлится до 1 марта

Федеральный оператор – Институт развития профессионального образования.

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Ректор Института развития профессионального образования дал интервью «Комсомольской правде»

Более 79% абитуриентов отметили, что престиж среднего профобразования в России вырос

Более 79% абитуриентов отметили, что престиж среднего профобразования в России вырос

По мнению ректора ИРПО Сергея Кожевникова это связано, в частности, с реализацией федерального проекта «Профессионалитет»

Инсталляция, разработанная экспертами ИРПО, представлена на мультимедийной выставке в Нижнем Новгороде

Инсталляция, разработанная экспертами ИРПО, представлена на мультимедийной выставке в Нижнем Новгороде

Посетители экспозиции получат возможность управлять ветром на виртуальной планете при помощи сенсорной панели

С новым годом!

С новым годом!

Команда Института развития профессионального образования поздравляет вас с Новым годом!

Демонстрационный экзамен в 2024 году: цифры и факты

Демонстрационный экзамен в 2024 году: цифры и факты

В 2024 году демонстрационный экзамен сдавали студенты из 86 регионов России

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Директор московского Технологического колледжа №21 Наталья Цегельная – претендент на звание лучшего просветителя в системе СПО на премии Российского общества «Знание». Она представила профориентационный проект «ЯПРОФИ21», помогающий обучающимся познакомиться с миром профессий. В числе участников проекта – дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Вместе со своими студентами Дарья Федосеева создала уникальный проект «Новосибирские дикоросы»

Стартовал региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Стартовал региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Проходят отборочные соревнования в колледжах, за которыми последуют региональные чемпионаты