Подготовка кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования на основе модели колледжа креативных индустрий

Подготовка кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования на основе модели колледжа креативных индустрий

Подготовка кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования на основе модели колледжа креативных индустрий
Горячая линия: +7 (499) 009-05-51 доб. 5042
Ответственное лицо: Байтаев Майирбек Джунайдович
E-mail: creative@firpo.ru

Цель проекта:
Включить в систему среднего профессионального образования востребованные работодателями и обучающимися образовательные программы, направленные на приобретение компетенций, навыков и квалификаций в сфере креативных (творческих) индустрий.
 



Описание проекта:
Проект «Подготовка кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования на основе модели колледжа креативных индустрий» реализуется федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» в рамках исполнения подпункта «а» пункта 2 Поручения Президента Российской Федерации от 25 августа 2021 г. № Пр-1845 Министерству просвещения Российской Федерации с целью включения в систему среднего профессионального образования востребованных работодателями и обучающимися образовательных программ, направленных на приобретение компетенций, навыков и квалификаций в сфере креативных (творческих) индустрий.

Ожидаемые эффекты от реализации проекта:
1. Для субъектов Российской Федерации:
− возможность использования ресурса колледжей креативных индустрий в решении задач региональной экономики и социальной сферы;
− развитие социального партнерства между образовательными организациями, работодателями и региональными органами исполнительной власти;
− создание и развитие региональных креативных кластеров, продвигающих экономику региона;
− обеспечение рынка труда отрасли креативных индустрий высококвалифицированными кадрами;
− развитие иных отраслей региона за счет привлечения креативного сектора (туризм, спорт, традиционные промыслы, промышленность);
− привлечение крупных федеральных компаний отрасли креативных индустрий в регион;
− снижение оттока молодежи за счет создания среды развития креативных индустрий и интеграции выпускников и креативных команд в экономику региона.

2. Для профессиональной образовательной организации:
− включенность в развитие одного из самых динамичных сегментов экономики;
− привлечение дополнительного финансирования, в том числе за счет внебюджетной деятельности, выход на новый уровень финансово-хозяйственной деятельности;
− увеличение доли выпускников, трудоустроенных по профессии или занимающихся профессиональной деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого;
− приток высокомотивированных обучающихся в связи с престижностью направлений подготовки, высокой практико-ориентированностью обучения, новыми подходами к построению образовательных траекторий;
− расширение социального партнерства, расширение сетевого взаимодействия;
− развитие и укрепление педагогической культуры колледжа, основанной на поддержке трудовых инициатив обучающихся, их образовательной самостоятельности, развитие новых форм и способов образования;
− подготовка профессионалов и проектных команд, способных самостоятельно создавать, продвигать российскую креативную продукцию и завоевывать новые рынки.

3. Для учащихся профессиональной образовательной организации:
− ясные перспективы профессиональной деятельности, карьерная траектория;
− получение доступа к качественному современному образованию в сфере креативных индустрий;
− погружение в образовательную среду, оптимальную для формирования востребованных навыков и компетенций;
− возможность собрать свою творческую команду, выстроить карьерную траекторию в качестве самозанятого или предпринимателя;
− компетенции, востребованные на рынке труда;
− перечень большого количества компаний, где востребованы освоенные компетенции;
− высокая квалификация, достаточная для работодателей;
− портфолио с выполненными проектами, демонстрирующими опыт;
− система профессиональных связей.



Основными задачами, решение которых позволит достичь поставленной в проекте цели, являются:
1. Реализовать приток в сферу образования и креативные индустрии осознанных мотивированных талантливых детей и молодежи.
2. Синхронизировать содержание образовательных программ и модели образовательного процесса в организациях среднего профессионального образования в соответствии со спецификой и тенденциями развития отрасли.
3. Сопровождение обновления и поддержания инфраструктурной среды колледжей креативных индустрий в актуальном технологическом состоянии.
4. Интегрировать образовательные организации в процессы производства креативных продуктов.
5. Включить колледжи креативных индустрий в решение задач региональной экономики и социальной сферы.
6. Создать методики для развития креативности как типа мышления в рамках реализации профессиональных задач при подготовке в системе СПО.



География проекта


В период с 2022-2025 гг. на территории 19 субъектов Российской Федерации созданы и функционируют 21 колледж креативных индустрий по 6 направления подготовки кадров:
1. Анимация и моушн-дизайн.
2. Медиа-дизайн.
3. Музыка, звукорежиссура и звуковой дизайн.
4. Производство мультимедийного контента.
5. Разработка игр и интерактивных медиа.
6. Реклама и цифровой маркетинг.

Полезные сервисы

Демонстрационный экзамен

Демонстрационный экзамен является одной из форм государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, которая направлена на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных компетенций путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий. В ходе демонстрационного экзамена студент выполняет практическое задание в условиях реальных или смоделированных производственных процессов.

Посмотреть

Чемпионат «Профессионалы»

Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы» представляет собой соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию компетенций конкурсантами и работу по формированию прототипов «продуктов» в определенной экономической области.
Посмотреть

Национальный чемпионат «Абилимпикс»

Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и занятости, развитие социокультурной инклюзии в обществе, расширение перечня новых профессий для людей с инвалидностью, повышение доступности профессионального образования, формирование комплексной системы реабилитации.

Посмотреть

Навигатор ФГОС СПО

Основная информация по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, включая информацию о прекращении приёма на обучение.

Навигатор показывает: 

  • Квалификацию
  • Область образования
  • Реквизиты приказа об утверждении
  • Статус
  • Форму Государственной итоговой аттестации (ГИА)
Посмотреть

Единая платформа ЦОПП

Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – это новая региональная структура, призванная осуществлять подготовку кадров для реализации потребностей экономики региона, обеспечивать регион кадрами новой формации, формировать в регионе качественный человеческий капитал.

Посмотреть

Портал СПОLab

Портал лабораторий в сфере среднего профессионального образования - информационное сопровождение методических лабораторий в системе СПО; организация платформенного взаимодействия работодателей, научно-методических объединений, образовательных организаций и институтов развития профессионального образования.

Посмотреть