Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Международные эксперты обсудили роль Чемпионатного движения

Международные эксперты обсудили роль Чемпионатного движения

Чемпионатное движение – эффективный инструмент профориентации и обучения будущих специалистов не только в России, но и по всему миру. Эксперты из Уганды, Кувейта, КНР, Сирии и стран СНГ поделились опытом в ходе трех стратегических сессий международного трека Финала Чемпионата «Профессионалы».

Первую – «Роль работодателей: потребности в компетенциях и требованиях к их содержанию, механизмы и формы участия в подготовке и оценке квалификаций и компетенций» модерировала Ольга Олейникова – доктор педагогических наук, профессор Института развития профессионального образования.

Она отметила, что сейчас международное сотрудничество в сфере подготовки кадров и профессионального образования приобретает новые форматы. В России формируется модель Чемпионатного движения, которое должно стать площадкой международных и межкультурных коммуникаций.

С докладом на сессии выступили:

  • Андрей Хитров, председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере атомной энергии;
  • Шерзод Рахимов, начальник Управления инновационного развития профессионального образования Института развития профессионального образования при Министерстве высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан;
  • Валерий Голубовский, ректор Республиканского института профессионального образования Республики Беларусь;
  • Юншэн Чжао, проректор Харбинского профессионально-технического института, Китай.

Андрей Хитров отметил, что у «Росатома» стоит план по развитию, руководствуясь которым, к 2030 году Госкорпорации необходимо вдвое увеличить штатную численность сотрудников. Прогнозы строят, ориентируясь на развитие технологий и появление новых компетенций, которые будет необходимо закрывать молодым специалистам.

Валерий Голубовский сообщил, что в Беларуси показатели рассчитывают, опираясь на данные, которые предоставляют предприятия – индустриальные партнеры колледжей. С ними учебное заведение заключает договор и передает прогнозные значения. Потенциальный работодатель формирует их на 5 лет и вносит в республиканскую автоматизированную систему. В итоге государство и система образования может формировать стратегию обучения будущих специалистов, исходя из запросов рынка.

«Государство измеряет систему профессионального образования тем, насколько люди, которые вышли с определенным уровнем образования, заняты в экономике. Работодатели хотят сегодня иметь квалифицированные кадры с высокой производительностью труда. Это влияет на показатели занятости, уровень безработицы, социальной стабильности, уровня доходов и так далее», – отметил ректор Республиканского института профессионального образования Валерий Голубовский

Тему международного трека продолжили на второй сессии «Технологии подготовки по компетенциям: обмен лучшими практиками». Ее также провела Ольга Олейникова. На встрече эксперты рассказали о «Технологиях подготовки по компетенциям: обмен лучшими практиками».

С докладами выступили: 

  • Махмуд Бани Маржех, заместитель Министра просвещения Сирийской Арабской Республики;
  • Елена Васина, директор СПб ГБПОУ «Петровский колледж»;
  • Хун Вэй, начальник международного отдела Хэйлунцзянского профессионально-технического института транспорта, Китай;
  • Джон Муинго, заместитель министра образования и спорта Уганды;
  • Чинара Урумкалиева, директор Профессионального лицея информационных технологий №99 при Президенте Кыргызской Республики.

Начальник международного отдела Хэйлунцзянского профессионально-технического института транспорта Китая Хун Вэй сообщила о инновационном транспортном проекте, который успешно реализовали в учебном заведении. На территории действует полноразмерная железная дорога, среди кампусов курсируют поезда, которыми управляют студенты, там же расположены здания железнодорожного вокзала. Обучение проходит в депо, где происходит и ремонт локомотивов. Кроме того, в политехническом колледже есть симуляционные центры для начинающих специалистов.

«Мы первый раз приехали в Россию для участия в Чемпионате. Наша цель – обмен опытом, мы многому учимся, участвуя в соревнованиях.  Мы очень ценим роль международных соревнований в проверке наших знаний», – подчеркнула Вэй Хун.

Интерес к стране и системе образования, а также к уровню подготовки специалистов отметил заместитель Министра просвещения Сирийской Арабской Республики Махмуд Бани Маржех. На Чемпионате «Профессионалы» студентам из Сирии могут быть интересны методические материалы, пособия для обучения и техника, представленная на площадках компетенций.

«В Уганде для того, чтобы повышать шансы выпускников учебных заведений устроиться на работу, внедрили систему TVET», - рассказал заместитель министра образования и спорта Уганды Джон Муинго. Это все формы обучения в разных возрастных группах. Для будущих специалистов готовят образовательные программы и системы тренировки практических навыков, которые помогут освоить востребованную специальность в ключевых секторах экономики. Сейчас в стране 5 процентов населения младше 35 лет задействованы на рынке труда.

Продолжила международный трек сессия «Чемпионатное движение как катализатор процессов совершенствования подготовки кадров в профессиональном образовании». Модерировала совещание советник министра просвещения РФ, зампредседателя комитета Общественной палаты РФ по просвещению и воспитанию, член Экспертного совета при Комитете Госдумы по науке и высшему образованию по вопросам ДПО, переподготовки и непрерывного образования, Президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России Наталия Золотарева.

В сессии приняли участие:

  • Аммануел Гарза, директор по управлению и поддержке ТПО Департамента высшего образования и подготовки кадров ЮАР;
  • Муна С.А.Салим, генеральный инспектор по ИКТ Министерства образования Кувейта;
  • Акобиров Шосафар, советник ректора Республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников сферы образования, Республика Таджикистан;
  • Елена Сартакова, директор Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева.

Представитель ЮАР рассказал, что страна участвует в международных чемпионатах профессионального мастерства с 2003 года. «Мы стремились повысить уровень мастерства. Мы поняли, что при подготовке к соревнованиям можно продуктивно учиться — это помогает повысить уровень мастерства, а на соревнованиях, при знакомстве с другими участниками и экспертами можно заполнить пробелы в навыках по сравнению с другими странами. Хорошо, что Россия хочет сотрудничать на мировом уровне, особенно с Югом. Россия показывает хороший пример возможностей промышленности и образования. Раньше обмен шел с Западными странами, а сейчас это хорошая возможность наладить отношения с Азией и Африкой», – отметил директор по управлению и поддержке ТПО Департамента высшего образования и подготовки кадров ЮАР Аммануел Гарза.

Эксперт из Кувейта рассказала, что в стране оборудуют лаборатории и компьютерные классы, чтобы изучать предметы при помощи информационных технологий. Школьников учат пользоваться текстовыми и графическими редакторами, поисковиками, переводчиками и программами для монтажа. С 6 класса детям преподают основы кибербезопасности, старшеклассникам – основы программирования. В этом году в школах ввели предмет «Этичное использование искусственного интеллекта».

Другие события

Известные российские компании стали партнерами движения «Абилимпикс»

Известные российские компании стали партнерами движения «Абилимпикс»

В Институте развития профессионального образования 16 мая состоялось торжественное подписание соглашений с ООО «РЖД-Технологии», компанией «ВР Концепт», производителем косметики DOMIX и Центром поведенческой коррекции и развития речи «Султанна». Предметом каждого договора стало сотрудничество по развитию движения «Абилимпикс». Со стороны ИРПО документы подписал проректор Иоанн Клиндухов.В Институте развития профессионального образования 16 мая состоялось торжественное подписание соглашений с ООО «РЖД-Технологии», компанией «ВР Концепт», производителем косметики DOMIX и Центром поведенческой коррекции и развития речи «Султанна». Предметом каждого договора стало сотрудничество по развитию движения «Абилимпикс». Со стороны ИРПО документы подписал проректор Иоанн Клиндухов.

В Российском университете транспорта стартовал итоговый (межрегиональный) этап Чемпионатного движения для железнодорожников

В Российском университете транспорта стартовал итоговый (межрегиональный) этап Чемпионатного движения для железнодорожников

Весомый вклад в развитие Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству вносят предприятия-партнеры. В Российском университете транспорта состоялась церемония открытия итогового (межрегионального) этапа по компетенциям «Управление персоналом» и «Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте».

Стартовал конкурс фотографий для кластеров «Профессионалитета»

Стартовал конкурс фотографий для кластеров «Профессионалитета»

Институт развития профессионального образования запускает конкурс художественных фотографий «Профессии будущего». Принять участие в конкурсе могут кластеры федерального проекта «Профессионалитет».

Итоговый (межрегиональный) этап Чемпионатного движения начался в регионах России

Итоговый (межрегиональный) этап Чемпионатного движения начался в регионах России

В нескольких регионах России проходят мероприятия итогового (межрегионального) этапа Чемпионатного движения по профессиональному мастерству. В числе первых регионов – Новосибирская и Оренбургская области, Республики Мордовия и Северная Осетия-Алания.

Соревнования Чемпионатного движения переходят к межрегиональному этапу

Соревнования Чемпионатного движения переходят к межрегиональному этапу

Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству – один из наиболее масштабных проектов в сфере образования, инициированный Минпросвещения России. Он направлен на поддержку молодежи и подготовку профессиональных кадров для страны. Участниками Чемпионатного движения сегодня стали уже более 180 тысяч человек – на 60 тысяч больше, чем в прошлом году.

В России стартует обучение педагогов работе с беспилотными авиационными системами

В России стартует обучение педагогов работе с беспилотными авиационными системами

В России дан старт очному обучению педагогов по программе профессиональной переподготовки в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС). В рамках федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» профессиональную переподготовку пройдут почти 2,5 тыс. педагогов из свыше 520 школ и 30 колледжей.

Состоялось первое заседание координационного совета Минпросвещения России по наставничеству в 2024 году

Состоялось первое заседание координационного совета Минпросвещения России по наставничеству в 2024 году

Ключевой темой заседания стало представление первого проекта концепции развития наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года в целях его дальнейшего обсуждения.

Управленческие команды кластеров «Профессионалитета» проходят курсы повышения квалификации

Управленческие команды кластеров «Профессионалитета» проходят курсы повышения квалификации

В 2024 году будут созданы ещё 150 кластеров «Профессионалитета» по 24 отраслям. Для региональных управленческих команд кластеров, присоединившихся к федеральному проекту в этом году, стартовал цикл очных модулей программы повышения квалификации. Обучение пройдет в несколько потоков и продлится до ноября.

Работу Центров опережающей профессиональной подготовки обсудили в Санкт-Петербурге

Работу Центров опережающей профессиональной подготовки обсудили в Санкт-Петербурге

В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге состоялась международная научно-практическая конференция «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессионального образования». На секции «Центр опережающей профессиональной подготовки – инструмент развития педагогических кадров» обсуждалась роль ЦОПП в оптимизации условий взаимодействия образовательных систем с работодателями и социальными партнерами. Модератором выступила проректор Института развития профессионального образования Тамара Романова.

В Южном федеральном округе состоялась окружная сессия по проведению демонстрационного экзамена

В Южном федеральном округе состоялась окружная сессия по проведению демонстрационного экзамена

В Астрахани завершилась окружная сессия Южного федерального округа по вопросам проведения демонстрационного экзамена в 2024 году. Площадками проведения стали Институт развития образования и Центр опережающей профессиональной подготовки Астраханской области. Основной задачей события стала реализация комплекса мероприятий для качественной подготовки к грядущим демонстрационным экзаменам.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных