К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

В России продолжают создаваться Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), они становятся ключевым инструментом в подготовке рабочих кадров по коротким программам.

Уже в начале сентября ЦОПП открылись в Калмыкии, Хакасии, Чувашии, Ингушетии, Архангельской, Воронежской, Свердловской, Тульской областях и других регионах страны. Всего в этом году будет создано 26 новых центров, 16 из которых отраслевой направленности.

«Центры опережающей профессиональной подготовки – это единое окно для представителей системы образования, работодателей и всех категорий граждан. Здесь можно пройти профориентационное тестирование, освоить востребованные и перспективные профессии. Центры также могут участвовать в подготовке региональных программ развития образования и прогнозирования кадровой потребности работодателей. Кроме того, ЦОПП обеспечивают сотрудничество представителей сферы образования и работодателей по всей стране: в их задачи входит взаимодействие с отраслевыми ассоциациями кластеров федерального проекта «Профессионалитет»

 – прокомментировал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Виктор Неумывакин.

Одна из ключевых особенностей ЦОПП – активное сотрудничество с представителями бизнеса. Компании могут участвовать в разработке учебных программ, предоставлять оборудование и проводить занятия. Это позволяет всем обучающимся не только получать теоретические знания, но и приобретать практический опыт, что значительно повышает их конкурентоспособность на рынке труда.

Современные пространства ЦОПП также приспособлены для организации проектной деятельности: встреч, обсуждений, презентаций, проведения лекций, профориентационных мероприятий. Они оснащены необходимым оборудованием: интерактивными панелями, трибунами для зрителей, сенсорными киосками, компьютерными тренажерами, в том числе с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности.

«Интеграция ЦОПП в систему среднего профессионального образования позволяет подстраиваться под изменения, происходящие в экономике и на рынке труда, координировать ресурсы региона в вопросах профессиональной ориентации, самоопределения и формирования в регионе качественного человеческого капитала. Центры являются связующим звеном между системой образования и рынком труда, а также координатором федеральных мероприятий на региональном уровне. Численность граждан, охваченных деятельностью ЦОПП, составляет более пяти миллионов человек, и эта цифра продолжает расти ежедневно»

– сказал проректор Института развития профессионального образования Александр Муратов.

Центры опережающей профессиональной подготовки создаются в России с 2019 года. Всего к концу 2024 года в России будет функционировать 100 ЦОПП. Открытие таких центров качественно меняет подход к обучению и развитию кадрового потенциала страны.

ЦОПП уже являются операторами таких крупных проектов, как «Содействие занятости», «Кадры для цифровой экономики» и «Профессионалитет».

Проект реализуется Минпросвещения России. Федеральный оператор проекта по сопровождению процесса создания, открытия и развития деятельности ЦОПП в субъектах Российской Федерации – Институт развития профессионального образования.

Другие события

Новые инициативы и ключевые идеи федерального проекта «Содействие занятости» обсудили на Всероссийской неделе охраны труда.

Новые инициативы и ключевые идеи федерального проекта «Содействие занятости» обсудили на Всероссийской неделе охраны труда.

Всероссийская неделя охраны труда прошла с 10 по 13 сентября на федеральной территории «Сириус» в Краснодарском крае. Мероприятие объединило экспертов, представителей бизнеса, государства и образования. Всего в Неделе охраны труда приняли участие более 8 тыс. участников и свыше 1,7 тыс. компаний-экспонентов из всех регионов России, а также иностранные делегации из 27 стран.

Ключевые направления развития демонстрационного экзамена обсудили на онлайн-совещании во Владивостоке

Ключевые направления развития демонстрационного экзамена обсудили на онлайн-совещании во Владивостоке

В онлайн-совещании «Роль руководителя в процессах организации и проведения демонстрационного экзамена» приняли участие 30 руководителей образовательных организаций Приморского края, реализующих программы среднего профессионального образования.

Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны

Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны

Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны и денежные призы, а работодатели-партнеры найдут кадры, необходимые российской промышленности. Об этом заявил заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко на заседании организационного комитета по проведению Чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий.

Финал Чемпионата высоких технологий пройдет по 12 инновационным компетенциям

Финал Чемпионата высоких технологий пройдет по 12 инновационным компетенциям

Студенты колледжей и техникумов, старшеклассники и молодые специалисты продемонстрируют свои профессиональные навыки на Чемпионате высоких технологий, который пройдет в Великом Новгороде с 17 по 21 сентября 2024 года. Чемпионат организован Минпросвещения России, он объединит 140 участников из 31 региона России и других стран.

В 58 регионах страны открылись новые кластеры «Профессионалитета»

В 58 регионах страны открылись новые кластеры «Профессионалитета»

В новом учебном году в 58 субъектах Российской Федерации, включая воссоединенные регионы страны, запустились 150 новых кластеров федерального проекта «Профессионалитет».

Около 6 тысяч конкурсантов объединили мероприятия итогового этапа Чемпионатного движения

Около 6 тысяч конкурсантов объединили мероприятия итогового этапа Чемпионатного движения

В России завершился итоговый (межрегиональный) этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. В нем приняли участие порядка 6 000 студентов колледжей и техникумов, а также школьников от 14 лет. Состязания длились четыре месяца.

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

На Восточном экономическом форуме состоялась церемония подписания дорожной карты совместной работы Минпросвещения России и «Ростеха». Взаимодействие двух организаций будет способствовать развитию системы среднего профессионального образования и обеспечению кадровой потребности предприятий оборонной промышленности. В подписании документа приняли участие первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев и заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех», член Бюро Союза машиностроителей России Николай Волобуев.

На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России

На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России

В Калуге прошел Форум среднего профессионального образования «Создаем будущее своими руками». Его участниками стали эксперты в сфере образования, представители федеральных и региональных органов власти и бизнеса, педагогические работники – финалисты конкурса «Мастер года», студенты системы СПО – выпускники и Амбассадоры федерального проекта «Профессионалитет», а также призеры и победители чемпионатов Всероссийского чемпионатного движения.

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Стартовал прием заявок на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена». Конференция проводится с целью обсуждения основных направлений развития демонстрационного экзамена как эффективного механизма оценки качества среднего профессионального образования и выработки перспективных подходов по совершенствованию моделей реализации демонстрационного экзамена на федеральном и региональном уровнях.

На Форуме СПО обозначены векторы деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки

На Форуме СПО обозначены векторы деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки

В рамках совещания Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России с представителями отраслевых ассоциаций ФП «Профессионалитет» Александр Муратов, проректор Института развития профессионального образования, выступил по вопросу стратегии партнерства в профессиональной подготовке кадров для социально-экономического развития Российской Федерации с учетом деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных