Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Ректор Института развития профессионального образования Сергей Кожевников дал интервью «Комсомольской правде». Он рассказал о перспективах технологического лидерства страны, о создании кадрового резерва специалистов среднего звена и о новых методиках обучения

- Сергей Михайлович, каким вы видите будущее среднего профессионального образования в России?

- Посмотрим шире – на будущее России. Оно – в достижении ею технологического лидерства. Эта цель неоднократно заявлялась на самом высоком государственном уровне – Президентом страны.

Технологическое лидерство требует не только разработки новых технологий, но и эффективного внедрения их в производственные процессы, эксплуатации и утилизации продукции. Для выполнения этих задач необходимы высококвалифицированные кадры, обладающие практическими навыками и компетенциями, которые предоставляются системой СПО. Сегодня акцент делается не только на специалистах с высшим образованием, но и на кадрах среднего звена, которые способны поддерживать полный цикл производства и эксплуатации высокотехнологичных продуктов.

- Есть ли потенциал для достижения поставленной цели?

- Безусловно. Анализ показывает, что кадровым вкладом в достижение технологического лидерства могут стать выпускники по 22 укрупненным группам специальностей СПО, включая не только технические, но и смежные направления. Так, в 2023/24 учебном году более 1,77 млн студентов обучалось по программам, связанным с обеспечением технологического лидерства России. Уже сейчас система СПО становится важным участником формирования кадрового резерва, способного обеспечить технологический прогресс и конкурентоспособность страны.

Все проекты, которые Институт развития профессионального образования реализует по поручению Минпросвещения России, так или иначе работают на то, чтобы молодые специалисты стали частью «армии прогресса».

В качестве примера приведу федеральный проект «Профессионалитет». Его суть состоит в объединении усилий колледжей и представителей реального сектора экономики для модернизации учебных программ, для создания учебно-производственных комплексов, для возрождения института наставничества. В рамках проекта уже создано 370 кластеров в 79 регионах страны.

Полная версия доступна на сайте

Другие события

Владимир Мединский и Сергей Кравцов осмотрели стенд, посвященный ключевым проектам в системе СПО

Владимир Мединский и Сергей Кравцов осмотрели стенд, посвященный ключевым проектам в системе СПО

Работу стенда на площадке III Международного форума министров образования «Формируя будущее» в Казани организовал Институт развития профессионального образования

Владимир Путин приветствовал участников третьего Международного форума министров образования

Владимир Путин приветствовал участников третьего Международного форума министров образования

Президент Российской Федерации Владимир Путин направил видеоприветствие участникам третьего Международного форума министров образования «Формируя будущее».

Ядро среднего профессионального педагогического образования гарантирует единое качество подготовки студентов

Ядро среднего профессионального педагогического образования гарантирует единое качество подготовки студентов

В Минпросвещения России состоялся экспертный диалог, посвященный вкладу педагогических колледжей в подготовку кадров для системы образования страны.

Представители 30 регионов повышают квалификацию в рамках федерального проекта «Кадры для БАС»

Представители 30 регионов повышают квалификацию в рамках федерального проекта «Кадры для БАС»

Теоретическая часть обучения проходит на образовательной платформе Института развития профессионального образования

Сергей Кравцов сообщил о планах по формированию новой международной системы оценки качества образования

Сергей Кравцов сообщил о планах по формированию новой международной системы оценки качества образования

10 июня в ИТ-парке им. Башира Рамеева в Казани (Республика Татарстан) прошла пресс-конференция, посвященная началу работы III Международного форума министров образования «Формируя будущее».