Ректор Института развития профессионального образования Сергей Кожевников дал интервью «Комсомольской правде». Он рассказал о перспективах технологического лидерства страны, о создании кадрового резерва специалистов среднего звена и о новых методиках обучения
- Сергей Михайлович, каким вы видите будущее среднего профессионального образования в России?
- Посмотрим шире – на будущее России. Оно – в достижении ею технологического лидерства. Эта цель неоднократно заявлялась на самом высоком государственном уровне – Президентом страны.
Технологическое лидерство требует не только разработки новых технологий, но и эффективного внедрения их в производственные процессы, эксплуатации и утилизации продукции. Для выполнения этих задач необходимы высококвалифицированные кадры, обладающие практическими навыками и компетенциями, которые предоставляются системой СПО. Сегодня акцент делается не только на специалистах с высшим образованием, но и на кадрах среднего звена, которые способны поддерживать полный цикл производства и эксплуатации высокотехнологичных продуктов.
- Есть ли потенциал для достижения поставленной цели?
- Безусловно. Анализ показывает, что кадровым вкладом в достижение технологического лидерства могут стать выпускники по 22 укрупненным группам специальностей СПО, включая не только технические, но и смежные направления. Так, в 2023/24 учебном году более 1,77 млн студентов обучалось по программам, связанным с обеспечением технологического лидерства России. Уже сейчас система СПО становится важным участником формирования кадрового резерва, способного обеспечить технологический прогресс и конкурентоспособность страны.
Все проекты, которые Институт развития профессионального образования реализует по поручению Минпросвещения России, так или иначе работают на то, чтобы молодые специалисты стали частью «армии прогресса».
В качестве примера приведу федеральный проект «Профессионалитет». Его суть состоит в объединении усилий колледжей и представителей реального сектора экономики для модернизации учебных программ, для создания учебно-производственных комплексов, для возрождения института наставничества. В рамках проекта уже создано 370 кластеров в 79 регионах страны.
Полная версия доступна на сайте