Из первых уст: обучающиеся по программам Института развития профессионального образования в рамках проекта «Содействие занятости»

Из первых уст: обучающиеся по программам Института развития профессионального образования в рамках проекта «Содействие занятости»

Анастасия Протасова: «Каждая лекция стала открытием»

Откуда Вы узнали о проекте «Содействие занятости»?

Я работаю в Ивановском колледже сферы услуг преподавателем, но в данный момент нахожусь в декретном отпуске. Поскольку профессиональная сфера непрерывно обновляется и развивается, перерыв в рабочей деятельности даже ради такого важного события, как рождение ребенка, достаточно болезненный для меня в плане карьерного роста. Мои коллеги, конечно, это понимают, поэтому методист колледжа рассказала мне о проекте и предложила поучаствовать, ведь я подхожу по всем критериям программы «Содействие занятости». Для меня это отличная возможность наверстать упущенное за два года отпуска. Хочется отметить, что многие сотрудники вовлечены в обучение, и колледж нам очень в этом помогает.


Вы обучаетесь по программе «Конструирование основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования на основе интегративных подходов» ИРПО. Что вас привело на обучение именно по этой программе?

Мне хотелось понять, как строятся программы, по которым я работаю со студентами. Меня привлекала специфика деятельности методистов. Думаю, что это люди, на которых основывается учебный процесс. К тому же разработка программ всегда представлялась мне настолько важным, но сложным делом, что разобраться в нем без дополнительного образования, как мне кажется, практически невозможно. И, конечно, считаю это направление перспективной ветвью в сфере образования.


Что нового Вы узнали, чему научились?

Каждая лекция стала открытием. Например, я узнала о правовой базе конструирования программ, и это ценно. Мне понравилось, что все материалы доступны для скачивания, предоставлены шаблоны выполнения самостоятельных работ, презентации разработаны очень подробно. Все это позволило понять, как создать программу для учебного заведения.


Какие у Вас планы на будущее по окончании обучения?

Конечно, выйти из декретного отпуска и вернуться к работе. Мне бы хотелось применить полученные теоретические знания на практике и продолжить деятельность в сфере конструирования программ. Надеюсь, я смогу быть полезна в данном контексте нашему колледжу.


Какова вероятность того, что Вы посоветуете знакомым и друзьям пройти обучение по программам ИРПО в рамках проекта «Содействие занятости»?

Я уже советую! Считаю, что это полезная задумка с хорошей реализацией на практике. Проект способен дать мотивацию тем, кто в поиске себя, или помочь людям, которые хотят развития и ищут возможности для этого. В моем окружении есть и те и другие, а еще достаточно молодых мам в декрете, которые беспокоятся о своем будущем в сфере профессиональной деятельности после выхода из отпуска.
 


Ольга Старикова: «Учимся постоянно, всегда и везде»

Откуда Вы узнали о проекте «Содействие занятости»?

Наш колледж, наряду с многими профессиональными образовательными организациями, тоже активно включился в реализацию федерального проекта «Содействие занятости». Обучаем поваров, портных, отделочников. Являясь методистом колледжа, принимаю непосредственное участие в разработке программ Центра опережающей профессиональной подготовки. В процессе работы пришла мысль: «А почему бы в рамках этого проекта не поучиться самой?» Ведь учеба в любом возрасте – дело важное и интересное! А если речь идет о содействии собственной занятости – еще и полезное! Дополнительные знания и навыки дадут дополнительную уверенность в условиях динамично развивающегося рынка труда.


Вы обучаетесь по программе «Государственная образовательная политика в системе СПО» ИРПО. Что вас привело на обучение именно по этой программе?

У меня уже есть опыт обучения в ИРПО – освоила здесь несколько программ. Мне нравится основательный и серьезный  подход к образовательному процессу, когда чувствуется система в работе, когда, что называется, «всё разложено по полочкам» - с одной стороны, и  всегда присутствует простор для самостоятельности – с другой. Профессионально применяются технологии дистанционного обучения. Любое затруднение легко и быстро снимается.

Почему «Государственная образовательная политика в системе СПО»? Сейчас в среднем профессиональном образовании, как ни в какой другой сфере, огромное множество перемен. Страна нуждается в высококвалифицированных рабочих кадрах, которые надо научиться готовить быстро и качественно. Обучение в ИРПО по выбранной программе способствует развитию навыка быстрой ориентации в нормативно-правовой базе, тренировке способности поиска, анализа, оценки информации. Это никогда не будет лишним.


Что нового Вы узнали, чему научились?

Большое внимание в программе уделено нормативно-правовым основам образовательной деятельности, модернизации содержания и структуры профессионального образования в соответствии с требованиями основных отраслей промышленности. Анализируются запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, федерального и территориальных рынков труда. На сегодняшний день это основной фактор обновления профессионального образования. Благодаря этому обучению, получаешь дополнительную возможность познакомиться с рекомендациями и предложениями по улучшению образовательных программ, методик обучения. Это хорошее подспорье в работе.


Какие у Вас планы на будущее по окончании обучения?

Дальше совершенствоваться в профессии, развивать наставническую деятельность. Выбранный курс обучения дает возможность открыть для этого новые возможности. И, конечно, учиться дальше, ведь это важно в любом возрасте.


Какова вероятность того, что Вы посоветуете знакомым и друзьям пройти обучение по программам ИРПО в рамках проекта «Содействие занятости»?

Говорят, безграмотным сейчас можно назвать не того, кто не умеет читать и писать, а того, кто не умеет учиться и переучиваться. Чтобы быть востребованным в условиях современного рынка труда – учимся постоянно, всегда и везде. Об этом мы много говорим с друзьями и знакомыми. Уверены, надо стремиться к развитию! Проект «Содействие занятости» дает возможность идти в ногу со временем, расширять горизонты. А программы ИРПО делают процесс познания глубоким и интересным. Советую всем!
 


Наталья Вдовина: «Записывайтесь на программы ИРПО!»

Откуда Вы узнали о проекте «Содействие занятости»?

О проекте «Содействие занятости» я узнала от Администрации профессиональной образовательной организации, в которой я работаю. Выбрала программу обучения по теме: «Реализация просветительских и социокультурных проектов в системе СПО». В рамках тестирования в Центре занятости населения г. Иваново прошла тестирование по профессиональной ориентации, которое подтвердило правильность моего выбора обучения. С помощью государственного сервиса Портала «Работа России» мною были поданы все соответствующие документы на обучение. Очень удобно.


Вы обучаетесь по программе «Государственная образовательная политика в системе СПО» ИРПО. Что вас привело на обучение именно по этой программе?

Тема: «Реализация просветительских и социокультурных проектов в системе СПО» выбрана мною не случайно. Раннее, я работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе в системе среднего профессионального образования, в 2019 году участвовала в разработке примерной рабочей программы воспитания для профессиональной образовательной организации. В настоящее время образовательные организации среднего профессионального образования организуют деятельность по разработке рабочих программ воспитания, календарного плана по воспитательной работе с учетом новых требований.


Что нового Вы узнали, чему научились?

В рамках обучения, по программе «Реализация просветительских и социокультурных проектов в системе СПО» я узнала о новых технологиях, методиках, нормативных документах, инновационных подходах, используемых при разработке примерных рабочих программ воспитания для образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Программа курса разработана таким образом, что мы слушатели имеем уникальную возможность слушать лекции преподавателей, самостоятельно изучать методические материалы. Выполнение практических работ, задания для которых предлагает преподаватель Питкиева Татьяна Ивановна, позволяет проанализировать информацию, задуматься над инновационными идеями, потому что хочется выполнить хорошо. Промежуточное тестирование помогает определить степень освоения учебного материала.


Какие у Вас планы на будущее по окончании обучения?

Курс моего обучения проходит с 14 по 27 ноября 2023 года. Обучение совмещаю с основной работой. Полученные в рамках обучения знания применяю на практике, так на методической комиссии по воспитательной работе познакомила классных руководителей с проектной деятельностью при реализации рабочей программы воспитания. По окончании обучения в рамках своей педагогической деятельности использую возможность  применения полученных на курсах знаний. Совместно с педагогическим коллективом колледжа в 2024 году приму участие в разработке рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы на с учетом изменений, новых требований.


Какова вероятность того, что Вы посоветуете знакомым и друзьям пройти обучение по программам ИРПО в рамках проекта «Содействие занятости»?

Своим коллегам из педагогического сообщества обязательно посоветую пройти обучение по программам ИРПО в рамках проекта «Содействие занятости», определится в выборе темы, чтобы в последствии использовать полученные знания в педагогической деятельности.
 

Желаю всем успехов!

Записывайтесь на бесплатные программы обучения ИРПО в рамках проекта «Содействие занятости» на сайте: https://cz-firpo.ru/.
Количество мест ограничено!

Другие события

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Завершился финальный этап конкурса «Мастер года»: 89 победителей региональных этапов – преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования – соревновались в мастерстве и демонстрировали свои лучшие педагогические методики. В этом году партнерами конкурса стали более 30 компаний и предприятий.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

3 октября 2024 года на базе Института развития профессионального образования участники международной координационной рабочей группы Альянса БРИКС в области технического и профессионального образования и подготовки (BRICS-TCA) провели встречу, на которой обсудили особенности структуры профессионального образования Бразилии, Российской Федерации, Индии и Южно-Африканской Республики. Встреча прошла в рамках проведения международного исследования «Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС».

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

Президент России Владимир Путин принял участие в открытии первой площадки практической подготовки колледжей Москвы, созданной на территории индустриального парка «Руднево». Мероприятие приурочено ко Дню среднего профессионального образования, который отмечается 2 октября.

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

В День среднего профессионального образования в Тюмени назвали имя победителя Всероссийского конкурса педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Им стал преподаватель Курского автотехнического колледжа Дмитрий Медведев. Организаторы конкурса - Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Институт развития профессионального образования — единственный оператор системных проектов развития среднего профессионального образования, площадка для подготовки кадрового потенциала для суверенной экономики.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

С Днём среднего профессионального образования поздравляет Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. Он рассказал, каких результатов достигла система СПО в 2024 году, пожелал успехов студентам и педагогам.

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Для проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена в 2025 году разработан 531 оценочный материал по 296 профессиям и специальностям, которые относятся к 349 федеральным образовательным стандартам.

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Специалисты среднего звена в медицине и фармации: подготовка, аккредитация и трудовая деятельность». Мероприятие проводилось для определения направлений развития системы подготовки медицинских кадров среднего звена в стране. Организаторами выступили Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации и Институт развития профессионального образования.

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Эксперты выбрали десять призеров финального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Конкурсанты, попавшие в десятку, завершили с самыми высокими баллами два испытания: «Конкурс образовательных кейсов» и «Открытый урок». Организаторы конкурса – Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени продолжается финальный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». В Тюменском Технопарке стартовала деловая программа, которая объединила конкурсантов, экспертов, работодателей – партнеров системы СПО, сотрудников колледжей и техникумов и региональных образовательных ведомств.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных