26–27 февраля в Федеральном технопарке профессионального образования в Калуге пройдут защиты программ деятельности кластеров «Профессионалитета», создающихся в 2025 году, и стратегии их реализации на 2026–2027 годы.
Участниками мероприятия станут представители 95 кластеров, созданных по 17 приоритетным отраслям экономики в 50 регионах России.
В состав делегации из каждого субъекта войдут региональный координатор, отвечающий за реализацию проекта, и управленческая команда кластера, состоящая из руководителя базовой образовательной организации и представителя опорного работодателя-партнера кластера.
Руководители кластеров расскажут о своих планах на ближайшие три года: о реализации регионально-отраслевой модели и использовании инструментов «Профессионалитета» для подготовки рабочих кадров в соответствии с потребностями экономики. Работодатели сообщат, как образовательный процесс будет совмещаться с практикой, а программы обучения с производственными процессами.
Участниками экспертных комиссий станут сотрудники Института развития профессионального образования и представители межрегиональных отраслевых учебно-методических центров, созданных на базе лидирующих колледжей страны.
Федеральный проект «Профессионалитет» направлен на создание кластеров, объединяющих образовательные организации, региональные органы власти и предприятия для подготовки кадров для приоритетных отраслей экономики. В рамках проекта модернизируются образовательные программы, усиливается взаимодействие с бизнесом и реализуется успешное трудоустройство выпускников. С 1 сентября 2025 года количество кластеров увеличится до 493 в 81 регионе Российской Федерации.
Институт развития профессионального образования – федеральный оператор проекта «Профессионалитет» – занимается созданием кластеров, их методическим сопровождением и поддержкой проекта на всех этапах реализации, выступает как организатор защит программ деятельности кластеров.
Межрегиональные отраслевые учебно-методические центры обеспечивают методическое сопровождение учебного процесса с учетом реальных запросов производства, а также обновление образовательных стандартов и внедрение новых технологий в обучение.