Более 1200 человек с инвалидностью и ОВЗ приняли участие в демонстрационных экзаменах в 2023 году

Более 1200 человек с инвалидностью и ОВЗ приняли участие в демонстрационных экзаменах в 2023 году

Со вступительным словом на встрече выступил Данил Уфимцев, начальник Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»:

«Институт развития профессионального образования в 2023 году был назначен федеральным оператором демонстрационного экзамена. Институтом уделяется внимание и ведется работа для обеспечения условий для организации и проведения демонстрационного экзамена как одной из форм государственной итоговой аттестации по программам СПО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. Порядок проведения ГИА по образовательным программам СПО, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 08.11.2021 № 800, является основным и определяет особенности проведения демонстрационного экзамена, которыми мы хотели сегодня поделиться.

В рамках нашего круглого стола обсудим вопросы правового регулирование участия лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в демонстрационном экзамене. Представим статистические данные об участии обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в демонстрационном экзамене в разрезе регионов, образовательных организаций, профессий и специальностей, о возможностях внесения сведений о контингенте участников в информационные системы оператора. И рассмотрим лучшие практики проведения демонстрационного экзамена образовательными организациями субъектов РФ».

Особенности правового регулирования участия лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в ДЭ обсудил с участниками встречи Артем Петенёв, начальник отдела аналитического и методического сопровождения Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования.

Были затронуты основные подходы к созданию условий проведения ДЭ в зависимости от категории участников, рассмотрен вариативный алгоритм подготовки к ДЭ в контексте обеспечения доступности, а также обозначены основные правовые документы, регулирующие проведение ДЭ для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Алексей Лейбов, заместитель начальника Центра организации демонстрационного экзамена и развития информационных систем Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования, представил участникам круглого стола статистическую информацию об участии обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в демонстрационном экзамене в целом по стране, а также в разрезе регионов, образовательных организаций, рассказал о возможностях внесения сведений о контингенте участников в информационные системы оператора. Так, в 2023 году, по данным Цифровой платформы федерального оператора, в демонстрационном экзамене приняли участие 1201 человек, указавших в своем профиле в личном кабинете наличие статуса ОВЗ – это 0,3% от общего числа сдающих демонстрационный экзамен, из 80 субъектов Российской Федерации, 652 образовательных организаций по 163 профессиям/специальностям. Наибольшее количество участников (40%) – обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата, 24% – слабослышащие и позднооглохшие, 22% – слабовидящие и 17% – глухие, и от 8 до 6 % – участники с другими нозологиями. Алексей Михайлович также привел статистические данные по среднему результату демонстрационного экзамена по стране: так, средний результат демонстрационного экзамена составляет 60,91%, у участника с ОВЗ и инвалидностью данный результат составляет 55,83%.

К обсуждению подключились представители образовательных организаций субъектов РФ. Личным опытом по основным подходам к подготовке и проведению демонстрационного экзамена в группах обучающихся по адаптированным образовательным программам СПО, по использованию специальных технических средств, а также результатами деятельности с социальным партнером «Центр коммуникационных технологий» поделилась Наталья Волкова, заведующая Центром дистанционного и инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20».

Евгений Алексеев, преподаватель специальных дисциплин Федерального казенного профессионального образовательного учреждения «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России, Пермский край, рассказал об аспектах проведения демонстрационного экзамена для обучающихся с ОВЗ, создании особых условий для участников демонстрационного экзамена, личностно-ориентированном подходе.

Евгений Анатольевич отметил, что в их образовательной организации обучаются исключительно инвалиды и люди с ОВЗ. Учреждение оснащено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательным учреждениям данной категории. Одновременно с образовательной деятельностью осуществляется комплексная медицинская реабилитация обучающихся, оказывается необходимая психологическая помощь при преодолении «барьеров», которые зачастую бывают очень мощными и формируют в обучающихся мысль о невозможности реализации их личности в социуме. Евгений Алексеев познакомил участников круглого стола с положительной динамикой результатов участников демонстрационного экзамена, а также сообщил о трудностях при сдаче экзамена по результатам опроса обучающихся.

О вариативности государственной итоговой аттестации студентов СПО с особыми образовательными потребностями с учётом их психофизических особенностей из опыта работы в Областном государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Ульяновский авиационный колледж - Межрегиональный центр компетенций» рассказала Елена Агрикова, заведующая отделением инклюзивного образования. Елена Викторовна также поделилась трудностями, с которыми сталкиваются участники демонстрационного экзамена с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.

По итогам встречи участники сессии обсудили основные вопросы организации и проведения демонстрационного экзамена для лиц с особыми потребностями с учётом их психофизических особенностей, а также презентовали результаты проведения демонстрационных экзаменов в 2023 году и поделились лучшими практиками обучения студентов и обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

Другие события

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Завершился финальный этап конкурса «Мастер года»: 89 победителей региональных этапов – преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования – соревновались в мастерстве и демонстрировали свои лучшие педагогические методики. В этом году партнерами конкурса стали более 30 компаний и предприятий.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

3 октября 2024 года на базе Института развития профессионального образования участники международной координационной рабочей группы Альянса БРИКС в области технического и профессионального образования и подготовки (BRICS-TCA) провели встречу, на которой обсудили особенности структуры профессионального образования Бразилии, Российской Федерации, Индии и Южно-Африканской Республики. Встреча прошла в рамках проведения международного исследования «Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС».

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

Президент России Владимир Путин принял участие в открытии первой площадки практической подготовки колледжей Москвы, созданной на территории индустриального парка «Руднево». Мероприятие приурочено ко Дню среднего профессионального образования, который отмечается 2 октября.

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

В День среднего профессионального образования в Тюмени назвали имя победителя Всероссийского конкурса педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Им стал преподаватель Курского автотехнического колледжа Дмитрий Медведев. Организаторы конкурса - Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Институт развития профессионального образования — единственный оператор системных проектов развития среднего профессионального образования, площадка для подготовки кадрового потенциала для суверенной экономики.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

С Днём среднего профессионального образования поздравляет Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. Он рассказал, каких результатов достигла система СПО в 2024 году, пожелал успехов студентам и педагогам.

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Для проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена в 2025 году разработан 531 оценочный материал по 296 профессиям и специальностям, которые относятся к 349 федеральным образовательным стандартам.

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Специалисты среднего звена в медицине и фармации: подготовка, аккредитация и трудовая деятельность». Мероприятие проводилось для определения направлений развития системы подготовки медицинских кадров среднего звена в стране. Организаторами выступили Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации и Институт развития профессионального образования.

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Эксперты выбрали десять призеров финального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Конкурсанты, попавшие в десятку, завершили с самыми высокими баллами два испытания: «Конкурс образовательных кейсов» и «Открытый урок». Организаторы конкурса – Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени продолжается финальный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». В Тюменском Технопарке стартовала деловая программа, которая объединила конкурсантов, экспертов, работодателей – партнеров системы СПО, сотрудников колледжей и техникумов и региональных образовательных ведомств.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных