Дмитрий Медведев: «Конкурс «Мастер года» – это возможность реализовать «лучшую версию себя»

Дмитрий Медведев: «Конкурс «Мастер года» – это возможность реализовать «лучшую версию себя»

В регионах России стартовал отборочный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профобразования «Мастер года». В преддверии основных профессиональных испытаний победитель 2024 года, преподаватель Курского автотехнического колледжа Дмитрий Медведев рассказал о своем личном опыте участия в конкурсе, о новых достижениях и открытиях.


Дмитрий Геннадьевич, год назад вы приняли решение принять участие в конкурсе «Мастер года». Чем для вас лично был интересен такой формат профессионального состязания?

«Мастер года» – это не просто конкурс, это возможность реализовать «лучшую версию себя», проявить профессиональное мастерство. Я еще несколько лет назад хотел попробовать принять участие в конкурсе, хотя на тот момент мой педагогический стаж был сравнительно не очень большой. Дополнительным стимулом стало то, что моя супруга Юлия Сергеевна Медведева, преподаватель нашего колледжа, заняла на региональном этапе конкурса почетное третье место. Я решил вынести на суд экспертов мои педагогические практики. Как показали итоги финала, все старания были не зря!

Что вам больше всего запомнилось на конкурсе?

Прежде всего, хотелось бы отметить отличную организацию всех этапов конкурса – как на региональном, так и на всероссийском уровне. Атмосфера была доброй, теплой, душевной, мы все ощущали себя друзьями, коллегами и единомышленниками, а не соперниками. Особенно запомнилась открытость конкурсных испытаний: любой человек из любой точки страны мог в режиме реального времени подключиться к трансляции, посмотреть занятия и тур «Влюбить в профессию».


Как вас поддерживали студенты?

Студенты старших курсов помогали мне готовиться к конкурсу, они провожали меня в Тюмень, где проходил финал, а потом встречали вместе с делегацией из Курского института развития образования – с плакатами, с фанфарами, очень торжественно. Они чувствовали свою причастность к моей победе и искренне этому радовались – и я вместе с ними.

Изменилась ли ваша жизнь во время участия в конкурсе и после победы в финале?

Уже в процессе подготовки к региональному этапу я осознал, что отвечаю не только за себя, но и за весь колледж, который поверил в меня. Победа в таком масштабном конкурсе – это не только праздник, но и большая ответственность. Моя жизнь действительно изменилась, стала ярче и интереснее, я ставлю перед собой новые амбициозные цели и стремлюсь к их достижению – и за это я очень благодарен конкурсу. Вообще, победа в конкурсе «Мастер года» – это большая ответственность и возможность внести свой вклад в развитие системы СПО в России.

Дмитрий Геннадьевич, благодаря победе в конкурсе вы смогли стать участником различных интересных мероприятий. Расскажите о них, пожалуйста.

За прошедшие несколько месяцев я побывал в разных городах, участвовал в форумах и конференциях, в образовательных проектах. Я постоянно обмениваюсь опытом с коллегами. Все это дает возможность увидеть векторы развития современного профессионального образования. Особое внимание на этих мероприятиях уделяется демонстрации обновленных методик обучения с использованием инновационных технологий – в том числе симуляторов, тренажеров, виртуальных пространств, это очень интересный формат.

В октябре на Всероссийском молодежном форуме амбассадоров «Профессионалитета», который проходил в городе Грозном, я выступал в качестве спикера и проводил мастер-классы. В начале ноября мне посчастливилось присутствовать при запуске грузовой космической ракеты «Союз» на космодроме «Восточный». Кроме того, я участвовал во Всемирной конференции по развитию профессионально-технического образования, присоединился к просветительской миссии на АЭС «Аккую» в Турции», где нам продемонстрировали современные инновационные технологические решения. Впереди еще много мероприятий, которые открывают передо мной новые горизонты, и я благодарен конкурсу «Мастер года» за возможность знакомиться с лучшими педагогическими практиками коллег из России и из других стран, развиваться и двигаться вперед.


Конкурс «Мастер года» уже стартовал во всех регионах России. Что бы Вы пожелали участникам этого года?

Не бойтесь сложных задач, ставьте перед собой большие цели и верьте в успех! Уверен, что у вас все получится.

Другие события

Отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» 2025 года продлится до 1 марта

Отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» 2025 года продлится до 1 марта

Федеральный оператор – Институт развития профессионального образования.

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Ректор Института развития профессионального образования дал интервью «Комсомольской правде»

Более 79% абитуриентов отметили, что престиж среднего профобразования в России вырос

Более 79% абитуриентов отметили, что престиж среднего профобразования в России вырос

По мнению ректора ИРПО Сергея Кожевникова это связано, в частности, с реализацией федерального проекта «Профессионалитет»

Инсталляция, разработанная экспертами ИРПО, представлена на мультимедийной выставке в Нижнем Новгороде

Инсталляция, разработанная экспертами ИРПО, представлена на мультимедийной выставке в Нижнем Новгороде

Посетители экспозиции получат возможность управлять ветром на виртуальной планете при помощи сенсорной панели

С новым годом!

С новым годом!

Команда Института развития профессионального образования поздравляет вас с Новым годом!

Демонстрационный экзамен в 2024 году: цифры и факты

Демонстрационный экзамен в 2024 году: цифры и факты

В 2024 году демонстрационный экзамен сдавали студенты из 86 регионов России

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Директор московского Технологического колледжа №21 Наталья Цегельная – претендент на звание лучшего просветителя в системе СПО на премии Российского общества «Знание». Она представила профориентационный проект «ЯПРОФИ21», помогающий обучающимся познакомиться с миром профессий. В числе участников проекта – дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Вместе со своими студентами Дарья Федосеева создала уникальный проект «Новосибирские дикоросы»