Ассоциация колледжей

Заседание членов Ассоциации колледжей Российской Федерации и Республики Беларусь 25 мая 2025 года

Заседание членов Ассоциации колледжей Российской Федерации и Республики Беларусь 25 мая 2025 года

Заседание членов Ассоциации колледжей Российской Федерации и Республики Беларусь 25 мая 2025 года


25 мая в гибридном формате состоялось заседание членов Ассоциации колледжей Российской Федерации и Республики Беларусь, в котором приняли участие ректор УО РИПО Голубовский В.Н., проректор Сычёва Ю.С. проректоры ИРПО Малкина Н.В. и Наумова С.Н. На встрече были обсуждены вопросы принятия новых членов, обмена опытом и дальнейшего взаимодействия. 

В ходе заседания выступили представители ведущих колледжей по следующим направлениям: 
«Об Основных механизмах взаимодействия колледжей с заказчиками кадров»:
−    Колосков Александр Владимирович, заместитель директора по УПР от государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области "Подмосковный колледж "Энергия" 
−    Алексейченко Андрей Николаевич, заместитель директора по производственному обучению от УО «Гродненский государственный электротехнический колледж имени Ивана Счастного» по специальностям направления образования «Инженерия и инженерное дело (электротехника и энергетика)»
«Об Основных механизмах взаимодействия колледжей, в том числе с заказчиками кадров»:
−    Шугаева Елена Николаевна-заместитель директора по воспитательной работе от ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности им. Ю.В. Тутукова» 
−    Власкина Марина Николаевна, заместитель директора по производственному обучению от Филиала «Молодечненский государственный политехнический колледж» УО РИПО по специальностям направления образования «Производственные и обрабатывающие отрасли (производство продуктов питания)»

«Об итоговой аттестации квалификаций и участии работодателей в разработке образовательных программ и оценке качества подготовки специалистов» - Бойко Анна Владимировна, директор Минского государственного колледжа ремесленничества и дизайна имени Н.А. Кедышко.
В ходе встречи принято решение начать серию дистанционных встреч членов Ассоциации и потенциальных участников по отраслевым направлениям.



Одновременно в рамках Конкурса профмастерства состоялся ряд мероприятий деловой программы, нацеленных на обсуждение ключевых и перспективных направлений и актуальных вызовов в области профессионального образования для молодежи, работодателей и общества. 
В рамках пленарного заседания заместитель директора Департамента государственной политики в сфере СПО и профобучения Литвиненко Светлана Николаевна рассказала о значении системы среднего профессионального образования для развития страны. Она также рассказала о ключевых направлениях развития системы СПО: от федерального проекта «Профессионалитет» до чемпионатов по профессиональному мастерству.

В рамках панельной дискуссии «Повышение потенциала руководителей и педагогических работников в системе профессионального образования» проректор Института развития профессионального образования Малкина Надежда Вадимовна выступила с докладом о «Формирование коммуникативных решений в образовательных организациях СПО» и о сотрудничестве в рамках чемпионатов профессионального мастерства, что помогает России и Беларуси обмениваться опытом подготовки кадров.

Руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию и Национального центра «Абилимпикс» Макеева Дина Рафиковна представила стратегию развития инклюзивного образования и движения «Абилимпикс» на панельной дискуссии «Профессиональные навыки будущего. Модели развития партнёрства колледжей и организаций». В своём выступлении она обозначила приоритетные направления развития движения «Абилимпикс» как одного из флагманов инклюзивного образования в России.

Полезные сервисы

Демонстрационный экзамен

Демонстрационный экзамен является одной из форм государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, которая направлена на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных компетенций путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий. В ходе демонстрационного экзамена студент выполняет практическое задание в условиях реальных или смоделированных производственных процессов.

Посмотреть

Чемпионат «Профессионалы»

Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы» представляет собой соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию компетенций конкурсантами и работу по формированию прототипов «продуктов» в определенной экономической области.
Посмотреть

Национальный чемпионат «Абилимпикс»

Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и занятости, развитие социокультурной инклюзии в обществе, расширение перечня новых профессий для людей с инвалидностью, повышение доступности профессионального образования, формирование комплексной системы реабилитации.

Посмотреть

Навигатор ФГОС СПО

Основная информация по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, включая информацию о прекращении приёма на обучение.

Навигатор показывает: 

  • Квалификацию
  • Область образования
  • Реквизиты приказа об утверждении
  • Статус
  • Форму Государственной итоговой аттестации (ГИА)
Посмотреть

Единая платформа ЦОПП

Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – это новая региональная структура, призванная осуществлять подготовку кадров для реализации потребностей экономики региона, обеспечивать регион кадрами новой формации, формировать в регионе качественный человеческий капитал.

Посмотреть

Портал СПОLab

Портал лабораторий в сфере среднего профессионального образования - информационное сопровождение методических лабораторий в системе СПО; организация платформенного взаимодействия работодателей, научно-методических объединений, образовательных организаций и институтов развития профессионального образования.

Посмотреть