Всегда говори: я могу!

Всегда говори: я могу!

«Автомеханик – важная, сложная профессия, требующая большой ответственности. В роли автомеханика я смогу помогать людям и делать их жизнь комфортнее, исправляя неисправности и улучшая работу автомобилей. Эта профессия предполагает возможность роста и развития в индустрии, которая остается всегда актуальной и востребованной. Я горжусь своим выбором и уверен, что смогу достичь успеха в этой профессии», – считает Василий.

Всегда говори: я могу!, изображение №1

Василий Сундуков из Ярославля – выпускник Заволжского политехнического колледжа по специальности «Автомеханик». С первых дней обучения Василий, несмотря на врожденное нарушение слуха, показал себя заинтересованным и талантливым студентом, обладающим твердым характером и упорством. Если он поставит перед собой цель, то уверенно идёт к её достижению. В колледже обучаться было комфортно, для ребят с нарушением слуха использовали переносную индукционную систему, а групповые занятия сопровождались сурдопереводом.

«Я с детства люблю автомобили и всегда хотел их ремонтировать. Мог часами стоять и смотреть, как это делают взрослые. Меня очень привлекало это занятие. После окончания 9 класса Ярославской школы – интерната № 7 я точно знал, кем хочу работать, поэтому поступил  в колледж на автомеханика. Сейчас работаю по освоенной профессии с удовольствием. Моя профессия востребована, хорошо оплачивается и даёт возможность заниматься любимым делом»,  – рассказывает юноша.

Обучение в колледже – один из важных этапов становления личности молодого человека. Студенту нужно было адаптироваться на первом курсе, включиться в учебно-познавательный процесс, в систему отношений с преподавателями и одногруппниками. Во время учебы у Василия сложностей практически не было. С ребятами сложились дружеские отношения, многих он знал со школьной скамьи.

Всегда говори: я могу!, изображение №2

«Я поступил в колледж со своими одноклассниками - выпускниками интерната для слабослышащих детей, что очень помогло быстро привыкнуть к новым условиям, знать, что ты не один такой. Излишней опеки со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения я не ощущал, меня спрашивали, есть ли у меня особые требования. Я попросил не уделять повышенного внимания моим особенностям, так как вполне справлялся с учебной программой», – вспоминает Василий.

Любимыми предметами юноши в колледже, естественно, были устройство автомобиля и правила дорожного движения. Также в колледже Василий смог получить права категории «В». Освоить практический курс перед началом вождения непосредственно на автомобиле помогли индивидуальные занятия на тренажёре - симуляторе с максимально приближенными к реальности дорожными и погодными условиями.

«Колледж дал мне понять, что действительно нет ничего невозможного, всего можно добиться своими усилиями», – считает юноша.

Студенческие годы научили Василия самостоятельности и ответственности, принесли незабываемый опыт и способствовали развитию профессиональных навыков. Эффективно организовывать процесс работы будущего специалиста помогал наставник и мастер производственного обучения Красавин Евгений Юрьевич. Он давал советы Василию как в процессе обучения, так и при подготовке к чемпионату по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

«Я являюсь призером регионального чемпионата «Абилимпикс» по компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей», занял 2 место. Для меня «Абилимпикс» - это точка опоры, которая дает уверенность в своих силах и гордость, когда добиваешься успеха. Данный конкурс – реальный шанс показать свои профессиональные навыки, почувствовать уверенность в себе, поделиться накопленным опытом в кругу профессионалов»,–  рассказывает Василий.

Сейчас наш герой работает в автосервисе «Autu-texcenter 76 – ремонт». В его обязанности входит диагностика автомобиля, а также выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей различных марок и моделей. Наличие водительского удостоверения категории «В» позволяет ему самостоятельно загнать автомобиль в бокс для последующего ремонта.

«Огромным плюсом при трудоустройстве явилось профильное образование, а также хорошая база знаний и практических умений, которые я получил в колледже. В автосервисе работаю второй год, меня все устраивает. От состояния автомобиля зависит жизнь и здоровье людей. Разбирать, ремонтировать, настраивать и обслуживать автомобиль – это процесс, который меня увлекает и приносит мне истинное удовольствие. Также в профессии автомеханика я вижу возможность постоянного развития и совершенствования своих навыков»,  – считает Василий.

Молодым людям, определяющимся со своей профессиональной траекторией, Василий желает уверенности в своих силах, учиться ставить цель и достигать ее:

«Не бойтесь ошибаться, используйте ошибки для будущих побед!!! Предпринимайте! Пытайтесь! Дерзайте!!!»

Другие события

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Завершился финальный этап конкурса «Мастер года»: 89 победителей региональных этапов – преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования – соревновались в мастерстве и демонстрировали свои лучшие педагогические методики. В этом году партнерами конкурса стали более 30 компаний и предприятий.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

3 октября 2024 года на базе Института развития профессионального образования участники международной координационной рабочей группы Альянса БРИКС в области технического и профессионального образования и подготовки (BRICS-TCA) провели встречу, на которой обсудили особенности структуры профессионального образования Бразилии, Российской Федерации, Индии и Южно-Африканской Республики. Встреча прошла в рамках проведения международного исследования «Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС».

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

Президент России Владимир Путин принял участие в открытии первой площадки практической подготовки колледжей Москвы, созданной на территории индустриального парка «Руднево». Мероприятие приурочено ко Дню среднего профессионального образования, который отмечается 2 октября.

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

В День среднего профессионального образования в Тюмени назвали имя победителя Всероссийского конкурса педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Им стал преподаватель Курского автотехнического колледжа Дмитрий Медведев. Организаторы конкурса - Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Институт развития профессионального образования — единственный оператор системных проектов развития среднего профессионального образования, площадка для подготовки кадрового потенциала для суверенной экономики.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

С Днём среднего профессионального образования поздравляет Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. Он рассказал, каких результатов достигла система СПО в 2024 году, пожелал успехов студентам и педагогам.

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Для проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена в 2025 году разработан 531 оценочный материал по 296 профессиям и специальностям, которые относятся к 349 федеральным образовательным стандартам.

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Специалисты среднего звена в медицине и фармации: подготовка, аккредитация и трудовая деятельность». Мероприятие проводилось для определения направлений развития системы подготовки медицинских кадров среднего звена в стране. Организаторами выступили Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации и Институт развития профессионального образования.

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Эксперты выбрали десять призеров финального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Конкурсанты, попавшие в десятку, завершили с самыми высокими баллами два испытания: «Конкурс образовательных кейсов» и «Открытый урок». Организаторы конкурса – Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени продолжается финальный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». В Тюменском Технопарке стартовала деловая программа, которая объединила конкурсантов, экспертов, работодателей – партнеров системы СПО, сотрудников колледжей и техникумов и региональных образовательных ведомств.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных