В Москве проходят мероприятия II Всероссийского съезда школ креативных индустрий.
На пленарной сессии проректор Института развития профессионального образования Иоанн Клиндухов напомнил о важности формирования созидательной среды для творческой самореализации молодежи и опоры на традиционные духовно-нравственные ценности. Он также рассказал о создании пилотного проекта, позволяющего объединить колледжи и школы креативных индустрий, и акцентировал внимание на необходимости взаимодействия всех участников образовательного процесса.
«Синхронизация образовательных процессов в школах и колледжах позволяет эффективно готовить молодых специалистов, которые сразу найдут свое место в отрасли. Институты развития креативных индустрий играют ключевую роль в этом процессе, ведь они объединяют предпринимателей и преподавателей-практиков для подготовки квалифицированных кадров, востребованных на рынке», – подчеркнул проректор ИРПО.
Видеоприветствие участникам направила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, участниками мероприятия стали статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Жанна Алексеева, ректор Московского государственного института культуры Екатерина Кудрина, директор Национального открытого чемпионата творческих компетенций «АртМастерс (мастера искусств)» Борислав Володин, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев, генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь М. Намаконов, заместитель руководителя Школы дизайна «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Татьяна Кривошеева, руководители и преподаватели из 59 регионов России.
Одним из ключевых мероприятий стала дискуссия «Роль школы креативных индустрий в формировании кадрового потенциала креативного сектора экономики». Участники обсудили вопросы развития школ креативных индустрий, основные показатели и результаты деятельности, подходы и практики обучения, а также формирование среднесрочных задач для образовательных организаций в рамках подготовки кадров сферы креативных индустрий.
Эксперты отметили, что школы и колледжи креативных индустрий формируют экосистему в подготовке кадров для креативной экономики. В рамках общей индустриальной модели школы креативных индустрий обеспечивают профессиональное самоопределение ребят в творческих отраслях экономики и дают первый опыт работы над собственными проектами. В колледжах студенты совершенствуют свои профессиональные компетенции и создают портфолио.
В рамках съезда было подписано соглашение о сотрудничестве между Институтом развития профессионального образования и Центром культурных стратегий и проектного управления. Свои подписи на документе поставили проректор ИРПО Иоанн Клиндухов и гендиректор Роскультпроекта Мария Гуськова. Организации проведут мониторинг школ креативных индустрий, оценят качество реализации проектов и подготовят совместные образовательные программы.