С любовью к детям

С любовью к детям

Любовь к детям – главное качество любого воспитателя. Именно поэтому Людмила Арапу из Подмосковья выбрала специальность педагога дополнительного образования в области сценической деятельности. С ним же пришла в движение «Абилимпикс» и стала сильнейшей в стране по компетенции «Дошкольное воспитание».

В этом году Людмила заканчивает четвертый курс филиала Государственного социально-гуманитарного университета – Колледж педагогики и искусства. Летом раздумывает над поступлением в сам университет на социально-психологический факультет и надеется, что параллельно получится работать в Доме культуры города Коломна.

– Людмила, как вы пришли в движение «Абилимпикс»?

– Получилось все спонтанно. Я хотела записаться на другие соревнования, вообще люблю участвовать в различных конкурсах. Но вдруг прозвучало предложение выступить здесь. Это был мой первый опыт в Абилимпикс. С первой попытки выиграла региональный чемпионат Московской области, а затем и национальный чемпионат.

– Почему для участия выбрали компетенцию «Дошкольное воспитание»?

– Наши однокурсники участвуют в конкурсах для дошкольников, художников. Я учусь на сценическом направлении. Но компетенции по актерскому мастерству, к сожалению, не оказалось. Зато вполне подходит дошкольное воспитание, учусь ведь на педагога.

– В тот год, когда вы участвовали, бушевала пандемия, связанная с коронавирусом. Этот факт как-то отразился на вашем участии?

– Не думаю. Конечно, жаль, что финал проходил не в одном месте, где можно было бы обзавестись новыми знакомствами. Но не считаю, что это усложнило мое выступление. Оно было под камерами в знакомом помещении моего колледжа. Все транслировалось через сеть в интернет, эксперты находились по ту сторону экрана. В какой-то момент я даже забывала, что идет прямая трансляция. Просто работала, как надо, и все.

– Какие задания были в вашей компетенции на национальном чемпионате?

– Было два модуля. В первом — игра по ознакомлению с социальным миром с использованием смарт-доски. Во втором — игра со стеклянным мольбертом, на котором мы с волонтерами рисовали осенний лес.

– Кто у вас был наставником?

–Мой наставник — Оксана Алексеевна Подкопаева, она преподает в моем колледже педагогику. Мы в ходе подготовки к конкурсу с ней сразу нашли общий язык. Я понимала, что от меня требуется, а она поправляла меня, вкладывала много времени, чтобы отточить мои навыки. Преподаватели в целом были требовательны, и я им в этом признательна. Хочу сказать своему наставнику — огромное спасибо!

–Кто еще вас поддерживал в ходе конкурса?

– Во время национального чемпионата чувствовала поддержку директора нашего колледжа Дмитрий Олегович Шурыгин. Когда проходили соревнования, в какой-то момент я обратила внимание, что он тоже тут. В перерыве он подошел ко мне и сказал: «Люда, у тебя все получится!». Его поддержка тогда меня действительно воодушевила.

– Расскажите немного о себе.

Я родилась в городе Чехов Московской области. Еще маленькой с родителями переехала в Коломну. Здесь и живу до сих пор. В первый класс пошла в школу №24, а с шестого класса перевелась в Индустринскую школу Коломенского района Московской области, чтобы получше подготовиться к поступлению в колледж после девятого класса. Там работает моя мама учителем по обществознанию и основам православной культуры.

Параллельно я ходила в детскую хоровую музыкальную школу имени Свешникова и получила обширное музыкальное образование. Играла на фортепьяно, изучала музыкальную литературу, сольфеджио. После девятого класса поступила в Колледж педагогики и искусства.

– Почему решили поступать на специальность педагога дополнительного образования в области сценической деятельности?

– С этим выбором помогла мама. Я с детства мечтала быть на сцене. Люблю детей, мне нравится их чему-то обучать. Мы решили, что для этого подходит именно такая специальность, которая сочетает в себе и театральное искусство, и занятия с детьми. И я рада, мне очень нравится здесь учиться.

– Вы уже проходите практику по выбранной специальности?

– Мы с третьего курса проходим практику в Доме культуры по специальностям педагог актерского мастерства, режиссер, обучаем ребят младшего и среднего возраста актерской деятельности, развитию речи, чувству ритма.

– Есть ли какое-нибудь хобби?

– Люблю петь, а еще иногда пишу стихи. Планирую написать рассказ и потихоньку к этому иду.

– Какие события и люди повлияли на вас и каким образом?

– Думаю, на мой характер повлияло воспитание. Я росла в строгости, и это меня дисциплинировало. Уважаю своих преподавателей – добрых, но требовательных.

– Здесь, наверное, и кроется секрет вашего успеха?

– Эти факторы, пожалуй, отразились на мне. Я все довожу до конца. И даже если что-то не получается, нужно продолжать и просто прилагать больше усердия, чтобы довести до логического завершения.

– Что вам дало участие в движении «Абилимпикс»?

– Я обрела новые знакомства. Пока готовились к региональным соревнованиям, к нам в колледж приходили участники из других учебных заведений. А еще, я чувствую, что стала увереннее. Я поверила в свои силы и в то, что преподавание – это мое будущее.

Другие события

Демонстрационный экзамен сдали более 392 тысяч выпускников колледжей и техникумов

Демонстрационный экзамен сдали более 392 тысяч выпускников колледжей и техникумов

Более половины выпускников сделали выбор в пользу сдачи демоэкзамена профильного уровня

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Участниками соревнований станут более 400 человек – конкурсанты, эксперты и сопровождающие

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Ключевые показатели сформированы в разрезе уровней образования, а также по тематическим группам

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы размещены на сайте Федерального методического центра по инклюзивному образованию

7 600 компаний выступили партнерами Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году

7 600 компаний выступили партнерами Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году

Они участвуют в проведении ключевых соревнований системы среднего профессионального образования – Чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий

Продолжается приемная кампания в организациях СПО

Продолжается приемная кампания в организациях СПО

Для абитуриентов подготовлено 834,7 тыс. бюджетных мест

Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме

Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме

Глава Минпросвещения России подчеркнул, что ключевыми направлениями сотрудничества со странами – участниками СНГ в сфере образования являются гуманитарные проекты

Сергей Кожевников в интервью «КП» рассказал о стратегических задачах ИРПО

Сергей Кожевников в интервью «КП» рассказал о стратегических задачах ИРПО

Он подчеркнул, что ИРПО участвует в реализации нацпроектов, направленных на технологическое лидерство