Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Об этом заявила руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева на семинаре-совещании, посвящённом вопросам повышения качества СПО в сфере железнодорожного транспорта.

Обсуждались вопросы повышения качества среднего профессионального образования, реализация федерального проекта «Профессионалитет» и участие в нем образовательных организаций Росжелдора. Апробация новой образовательной технологии стартует уже в этом учебном году и в ее реализацию вовлечено большое количество отраслевых партнеров.

Наталия Золотарева подчеркнула, что среди 70 образовательно-производственных кластеров Профессионалитета девять профильных учебных заведений системы СПО составили кластеры с основным работодателем – РЖД. При отборе учитывался ряд критериев, среди которых расположение учебных заведений в крупных железнодорожных узлах, что даст возможность последующего трудоустройства учащихся, и развитая ресурсная база.

Проект «Профессионалитет» в сфере железнодорожного транспорта охватывает четыре образовательные программы: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Электроснабжение (по отраслям)», «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)».  На основе типовой примерной основной образовательной программы Институтом разработана ПООП «Профессионалитета», которая предусматривает сквозную реализацию общеобразовательных дисциплин и практическую подготовку уже на первом курсе. В ее основе лежат принципы интенсификации, интеграции, целевого взаимодействия с работодателем и ориентация на региональных партнеров, усиление автономии образовательной организации и вариативность образовательной программы.

«В рамках «Профессионалитета» поставлена задача уточнения требований федерального государственного профессионального стандарта   с учетом задач конкретных предприятий, для которых ведется подготовка студентов, как в части квалификационных требований, оборудования, инструментов, производственных процессов, так и в части корпоративных компетенций, моделей поведения на рабочем месте, которые требуется освоить студентам. Предполагается, что уже с первого курса  ребята включатся в профессиональный контекст, а общеобразовательная программа будет идти параллельно общепрофессиональной подготовке и ознакомительной практике», - пояснила суть Профессионалитета руководитель ИРПО.  

Основой составления образовательной программы является модель компетенций выпускника, которая позволяет работодателю сформировать при помощи цифрового конструктора образовательную программу с учетом запроса к компетенциям будущего специалиста. Со стороны ИРПО организована плотная методическая подготовка, проводятся вебинары, консультации, в работе которых принимают участие представители 70 базовых образовательных организаций и 207 организаций, участвующих в сетевом взаимодействии из 42 субъектов Российской Федерации.

«Принципиальным и ключевым условием разработки образовательных программ является целевое взаимодействие с работодателем», – подытожила Наталия Золотарева.

В работе совещания приняли участие представители Минтранса России, Минпросвещения России, ректоры государственных университетов путей сообщения, ответственные работники вузов, курирующие работу образовательных организаций СПО, руководители образовательных организаций СПО.

Другие события

В 2024 году создадут дополнительные центры опережающей профессиональной подготовки

В 2024 году создадут дополнительные центры опережающей профессиональной подготовки

22 сентября состоялось установочное совещание с представителями органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, ответственных за реализацию проекта по созданию и обеспечению функционирования центров опережающей профессиональной подготовки.

Совершенствование навыков – главный стимул

Совершенствование навыков – главный стимул

Изобразительное искусство привлекает молодых людей возможностью самовыражения. Обычно таланты проявляются уже в школе. Поэтому компетенция «Изобразительное искусство» в рамках чемпионата по профессиональному мастерству «Абилимпикс» президентской платформы «Россия – страна возможностей» является достаточно популярной среди молодежи.

Ведущие предприятия страны ждут победителей и призеров Чемпионата высоких технологий на стажировку

Ведущие предприятия страны ждут победителей и призеров Чемпионата высоких технологий на стажировку

Особенностью Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству является участие в нем предприятий в качестве индустриальных партнеров. Помимо финансового вклада, компании предоставляют участникам Чемпионата стажировки и вакансии.

Владимир Путин открыл первый в России Федеральный технопарк профессионального образования

Владимир Путин открыл первый в России Федеральный технопарк профессионального образования

21 сентября в Калуге в торжественной обстановке был открыт первый в нашей стране Федеральный технопарк профессионального образования.

В Великом Новгороде завершился первый Чемпионат высоких технологий

В Великом Новгороде завершился первый Чемпионат высоких технологий

Чемпионат высоких технологий – это соревнования по профессиональному мастерству среди учащихся старших классов и студентов учреждений системы среднего профессионального образования. Перечень восьми соревновательных компетенций сформирован на основании наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений, востребованных в условиях высокотехнологичного производства, цифровой экономики и импортозамещения

От мечты к реальности

От мечты к реальности

Александра с детства любила готовить и часто радовала своих близких пирожным «Картошка» и десертом «Панакота». Чтобы научиться готовить множество разнообразных вкусных блюд и впредь удивлять семью кулинарными изысками, Александра решила пройти обучение и в 2013 году поступила в Беловский техникум технологий и сферы услуг, выбрав специальность «Повар, кондитер».

Завершилась соревновательная часть Чемпионата высоких технологий

Завершилась соревновательная часть Чемпионата высоких технологий

Сегодня 170 конкурсантов по 8 компетенциям завершили выполнение конкурсных заданий. В работу активно включаются эксперты, которым предстоит проверить правильность выполнения заданий и определить победителей по каждому направлению.

«Всероссийское чемпионатное движение как инструмент сближения системы образования и реального сектора экономики»

«Всероссийское чемпионатное движение как инструмент сближения системы образования и реального сектора экономики»

Данная Стратегическая сессия прошла в рамках Финала Чемпионата высоких технологий в Великом Новгороде.

На Чемпионате высоких технологий обсудили инновации в профориентации

На Чемпионате высоких технологий обсудили инновации в профориентации

19 сентября в Великом Новгороде в рамках деловой программы Чемпионата высоких технологий состоялась панельная дискуссия «Россия – мои горизонты: инновации в профориентации». Модератором встречи выступил управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин.

Завершился второй соревновательный день Чемпионата высоких технологий

Завершился второй соревновательный день Чемпионата высоких технологий

Сегодня в Великом Новгороде 182 конкурсанта из 32 регионов России и 5 иностранных государств приступили к следующим модулям согласно конкурсным заданиям и плану проведения компетенций.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных