Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Об этом заявила руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева на семинаре-совещании, посвящённом вопросам повышения качества СПО в сфере железнодорожного транспорта.

Обсуждались вопросы повышения качества среднего профессионального образования, реализация федерального проекта «Профессионалитет» и участие в нем образовательных организаций Росжелдора. Апробация новой образовательной технологии стартует уже в этом учебном году и в ее реализацию вовлечено большое количество отраслевых партнеров.

Наталия Золотарева подчеркнула, что среди 70 образовательно-производственных кластеров Профессионалитета девять профильных учебных заведений системы СПО составили кластеры с основным работодателем – РЖД. При отборе учитывался ряд критериев, среди которых расположение учебных заведений в крупных железнодорожных узлах, что даст возможность последующего трудоустройства учащихся, и развитая ресурсная база.

Проект «Профессионалитет» в сфере железнодорожного транспорта охватывает четыре образовательные программы: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Электроснабжение (по отраслям)», «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)».  На основе типовой примерной основной образовательной программы Институтом разработана ПООП «Профессионалитета», которая предусматривает сквозную реализацию общеобразовательных дисциплин и практическую подготовку уже на первом курсе. В ее основе лежат принципы интенсификации, интеграции, целевого взаимодействия с работодателем и ориентация на региональных партнеров, усиление автономии образовательной организации и вариативность образовательной программы.

«В рамках «Профессионалитета» поставлена задача уточнения требований федерального государственного профессионального стандарта   с учетом задач конкретных предприятий, для которых ведется подготовка студентов, как в части квалификационных требований, оборудования, инструментов, производственных процессов, так и в части корпоративных компетенций, моделей поведения на рабочем месте, которые требуется освоить студентам. Предполагается, что уже с первого курса  ребята включатся в профессиональный контекст, а общеобразовательная программа будет идти параллельно общепрофессиональной подготовке и ознакомительной практике», - пояснила суть Профессионалитета руководитель ИРПО.  

Основой составления образовательной программы является модель компетенций выпускника, которая позволяет работодателю сформировать при помощи цифрового конструктора образовательную программу с учетом запроса к компетенциям будущего специалиста. Со стороны ИРПО организована плотная методическая подготовка, проводятся вебинары, консультации, в работе которых принимают участие представители 70 базовых образовательных организаций и 207 организаций, участвующих в сетевом взаимодействии из 42 субъектов Российской Федерации.

«Принципиальным и ключевым условием разработки образовательных программ является целевое взаимодействие с работодателем», – подытожила Наталия Золотарева.

В работе совещания приняли участие представители Минтранса России, Минпросвещения России, ректоры государственных университетов путей сообщения, ответственные работники вузов, курирующие работу образовательных организаций СПО, руководители образовательных организаций СПО.

Другие события

285 победителей и призеров финалов Чемпионата высоких технологий и Чемпионата «Профессионалы» получили денежные выплаты

285 победителей и призеров финалов Чемпионата высоких технологий и Чемпионата «Профессионалы» получили денежные выплаты

Участниками Чемпионатного движения в 2024 году стали более 500 тысяч человек, включая более 130 тысяч конкурсантов

«Фестиваль наставников» объединил сто победителей конкурса «Наставничество»

«Фестиваль наставников» объединил сто победителей конкурса «Наставничество»

Участниками стали победители конкурса «Наставничество» – 100 человек из 44 регионов России

Министр просвещения отметил высокий уровень подготовки национальной сборной «Абилимпикс»

Министр просвещения отметил высокий уровень подготовки национальной сборной «Абилимпикс»

Двенадцать ребят из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан и Свердловской области вне зачета принимали участие в Национальном чемпионате «Абилимпикс», который проходил в Республике Индия

Подведены итоги конкурса цифрового образовательного контента для программ «Профессионалитета»

Подведены итоги конкурса цифрового образовательного контента для программ «Профессионалитета»

Эксперты определили победителей конкурса цифрового образовательного контента для использования при реализации образовательных программ федерального проекта «Профессионалитет».

Министр просвещения отметил вклад регионов в реализацию федерального проекта «Профессионалитет»

Министр просвещения отметил вклад регионов в реализацию федерального проекта «Профессионалитет»

Ведомственные награды получили представители Амурской, Калужской, Оренбургской, Ростовской, Ярославской областей, Республики Северная Осетия – Алания

Лариса Казакова: «Мы строим мост между прошлым и будущим»

Лариса Казакова: «Мы строим мост между прошлым и будущим»

Передвижные музеи – экспозиции, открытые на базе школьных автобусов, – кропотливо создавались при участии студентов колледжа

В Калуге обсудили результаты работы ЦОПП

В Калуге обсудили результаты работы ЦОПП

Организатор конференции «Создаем возможности. Развиваем кадры. Строим будущее» – Институт развития профессионального образования

Педагоги колледжей креативных индустрий прошли обучение в Нижегородском федеральном технопарке

Педагоги колледжей креативных индустрий прошли обучение в Нижегородском федеральном технопарке

Организаторы мероприятия – Центр развития профессионального образования в сфере креативных индустрий ИРПО и Казанский филиал ИРПО

В 2024 году 6,5 млн граждан были охвачены деятельностью Центров опережающей профподготовки

В 2024 году 6,5 млн граждан были охвачены деятельностью Центров опережающей профподготовки

Итоги работы ЦОПП подводят на Конференции в Федеральном технопарке профобразования в Калуге

На Всероссийской конференции «Создаем возможности. Развиваем кадры. Строим будущее» будут представлены результаты работы 100 ЦОПП

На Всероссийской конференции «Создаем возможности. Развиваем кадры. Строим будущее» будут представлены результаты работы 100 ЦОПП

В Федеральном технопарке профессионального образования в Калуге начала работу Всероссийская итоговая конференция центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) «Создаем возможности. Развиваем кадры. Строим будущее». В течение двух дней 100 Центров представят результаты своей работы.