Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Об этом заявила руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева на семинаре-совещании, посвящённом вопросам повышения качества СПО в сфере железнодорожного транспорта.

Обсуждались вопросы повышения качества среднего профессионального образования, реализация федерального проекта «Профессионалитет» и участие в нем образовательных организаций Росжелдора. Апробация новой образовательной технологии стартует уже в этом учебном году и в ее реализацию вовлечено большое количество отраслевых партнеров.

Наталия Золотарева подчеркнула, что среди 70 образовательно-производственных кластеров Профессионалитета девять профильных учебных заведений системы СПО составили кластеры с основным работодателем – РЖД. При отборе учитывался ряд критериев, среди которых расположение учебных заведений в крупных железнодорожных узлах, что даст возможность последующего трудоустройства учащихся, и развитая ресурсная база.

Проект «Профессионалитет» в сфере железнодорожного транспорта охватывает четыре образовательные программы: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Электроснабжение (по отраслям)», «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)».  На основе типовой примерной основной образовательной программы Институтом разработана ПООП «Профессионалитета», которая предусматривает сквозную реализацию общеобразовательных дисциплин и практическую подготовку уже на первом курсе. В ее основе лежат принципы интенсификации, интеграции, целевого взаимодействия с работодателем и ориентация на региональных партнеров, усиление автономии образовательной организации и вариативность образовательной программы.

«В рамках «Профессионалитета» поставлена задача уточнения требований федерального государственного профессионального стандарта   с учетом задач конкретных предприятий, для которых ведется подготовка студентов, как в части квалификационных требований, оборудования, инструментов, производственных процессов, так и в части корпоративных компетенций, моделей поведения на рабочем месте, которые требуется освоить студентам. Предполагается, что уже с первого курса  ребята включатся в профессиональный контекст, а общеобразовательная программа будет идти параллельно общепрофессиональной подготовке и ознакомительной практике», - пояснила суть Профессионалитета руководитель ИРПО.  

Основой составления образовательной программы является модель компетенций выпускника, которая позволяет работодателю сформировать при помощи цифрового конструктора образовательную программу с учетом запроса к компетенциям будущего специалиста. Со стороны ИРПО организована плотная методическая подготовка, проводятся вебинары, консультации, в работе которых принимают участие представители 70 базовых образовательных организаций и 207 организаций, участвующих в сетевом взаимодействии из 42 субъектов Российской Федерации.

«Принципиальным и ключевым условием разработки образовательных программ является целевое взаимодействие с работодателем», – подытожила Наталия Золотарева.

В работе совещания приняли участие представители Минтранса России, Минпросвещения России, ректоры государственных университетов путей сообщения, ответственные работники вузов, курирующие работу образовательных организаций СПО, руководители образовательных организаций СПО.

Другие события

Сергей Кравцов принял участие во встрече Владимира Путина с редакторами учебников истории

Сергей Кравцов принял участие во встрече Владимира Путина с редакторами учебников истории

Президент Российской Федерации Владимир Путин 22 июня провел встречу с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11-х классов и учреждений СПО

МГТУ им. Н.Э. Баумана и Федеральный технопарк профессионального образования в Калуге будут совместно готовить инженеров нового поколения ​​​​​​​

МГТУ им. Н.Э. Баумана и Федеральный технопарк профессионального образования в Калуге будут совместно готовить инженеров нового поколения ​​​​​​​

В церемонии подписания соглашения приняли участие Министр просвещения РФ Сергей Кравцов и Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков

В ВДЦ «Смена» состоялась защита проектов, посвященных внедрению инноваций БАС в образовательный процесс

В ВДЦ «Смена» состоялась защита проектов, посвященных внедрению инноваций БАС в образовательный процесс

Участниками образовательной программы стали представители 30 регионов России

Сергей Кравцов на площадке ПМЭФ рассказал о развитии системы СПО и взаимодействии с работодателями

Сергей Кравцов на площадке ПМЭФ рассказал о развитии системы СПО и взаимодействии с работодателями

Он подчеркнул, что обучаясь в колледже, студенты получают гарантированное трудоустройство

На полях ПМЭФ-2025 рассмотрели достижения и перспективы развития проекта «Профессионалитет»

На полях ПМЭФ-2025 рассмотрели достижения и перспективы развития проекта «Профессионалитет»

Модератором мероприятия выступил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов

Стартовал итоговый (межрегиональный) этап Чемпионата высоких технологий

Стартовал итоговый (межрегиональный) этап Чемпионата высоких технологий

В Салехарде свое мастерство в компетенции «Фельдшер по медицинской реабилитации» демонстрируют участники из шести регионов страны

Колледжи и техникумы федерального проекта «Профессионалитет» начнут приемную кампанию 20 июня

Колледжи и техникумы федерального проекта «Профессионалитет» начнут приемную кампанию 20 июня

Федеральный оператор проекта «Профессионалитет» – Институт развития профессионального образования

Сергей Кравцов: «Мы сформировали единое образовательное пространство»

Сергей Кравцов: «Мы сформировали единое образовательное пространство»

Министр просвещения – о результатах ЕГЭ, повышении зарплат учителям, оценках за поведение и преодолении советского формализма в воспитательной работе