Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Об этом заявила руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева на семинаре-совещании, посвящённом вопросам повышения качества СПО в сфере железнодорожного транспорта.

Обсуждались вопросы повышения качества среднего профессионального образования, реализация федерального проекта «Профессионалитет» и участие в нем образовательных организаций Росжелдора. Апробация новой образовательной технологии стартует уже в этом учебном году и в ее реализацию вовлечено большое количество отраслевых партнеров.

Наталия Золотарева подчеркнула, что среди 70 образовательно-производственных кластеров Профессионалитета девять профильных учебных заведений системы СПО составили кластеры с основным работодателем – РЖД. При отборе учитывался ряд критериев, среди которых расположение учебных заведений в крупных железнодорожных узлах, что даст возможность последующего трудоустройства учащихся, и развитая ресурсная база.

Проект «Профессионалитет» в сфере железнодорожного транспорта охватывает четыре образовательные программы: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Электроснабжение (по отраслям)», «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)».  На основе типовой примерной основной образовательной программы Институтом разработана ПООП «Профессионалитета», которая предусматривает сквозную реализацию общеобразовательных дисциплин и практическую подготовку уже на первом курсе. В ее основе лежат принципы интенсификации, интеграции, целевого взаимодействия с работодателем и ориентация на региональных партнеров, усиление автономии образовательной организации и вариативность образовательной программы.

«В рамках «Профессионалитета» поставлена задача уточнения требований федерального государственного профессионального стандарта   с учетом задач конкретных предприятий, для которых ведется подготовка студентов, как в части квалификационных требований, оборудования, инструментов, производственных процессов, так и в части корпоративных компетенций, моделей поведения на рабочем месте, которые требуется освоить студентам. Предполагается, что уже с первого курса  ребята включатся в профессиональный контекст, а общеобразовательная программа будет идти параллельно общепрофессиональной подготовке и ознакомительной практике», - пояснила суть Профессионалитета руководитель ИРПО.  

Основой составления образовательной программы является модель компетенций выпускника, которая позволяет работодателю сформировать при помощи цифрового конструктора образовательную программу с учетом запроса к компетенциям будущего специалиста. Со стороны ИРПО организована плотная методическая подготовка, проводятся вебинары, консультации, в работе которых принимают участие представители 70 базовых образовательных организаций и 207 организаций, участвующих в сетевом взаимодействии из 42 субъектов Российской Федерации.

«Принципиальным и ключевым условием разработки образовательных программ является целевое взаимодействие с работодателем», – подытожила Наталия Золотарева.

В работе совещания приняли участие представители Минтранса России, Минпросвещения России, ректоры государственных университетов путей сообщения, ответственные работники вузов, курирующие работу образовательных организаций СПО, руководители образовательных организаций СПО.

Другие события

Турнир «Новая высота» проходит в Калуге

Турнир «Новая высота» проходит в Калуге

Организаторы мероприятия – Минпросвещения России и Институт развития профессионального образования

Все колледжи страны будут подключены к федеральному проекту «Профессионалитет»

Все колледжи страны будут подключены к федеральному проекту «Профессионалитет»

Соответствующую задачу поставил председатель Правительства РФ Михаил Мишустин

Правительство направит 1 млрд рублей на создание 13 образовательных и производственных кластеров «Профессионалитета» в регионах

Правительство направит 1 млрд рублей на создание 13 образовательных и производственных кластеров «Профессионалитета» в регионах

Средства получат Белгородская, Брянская, Воронежская, Курская, Ростовская, Херсонская и Запорожская области, а также Севастополь, Крым, ДНР, ЛНР, Ингушетия и Еврейская автономная область

С Праздником Весны и Труда

С Праздником Весны и Труда

Поздравление ректора ИРПО Сергея Кожевникова

ИРПО стал организатором экспертной дискуссии по креативным индустриям в рамках Балтийского культурного форума

ИРПО стал организатором экспертной дискуссии по креативным индустриям в рамках Балтийского культурного форума

Дискуссия была посвящена подготовке специалистов «второго состава» для киноиндустрии

Расширен спектр образовательных программ в сфере беспилотных авиасистем

Расширен спектр образовательных программ в сфере беспилотных авиасистем

Программы будут реализовать Институт развития профессионального образования и Федеральный научно-клинический центр медицинской реабилитации и курортологии ФМБА России

На Балтийском культурном форуме обсудили трехуровневую систему подготовки кадров для креативных индустрий

На Балтийском культурном форуме обсудили трехуровневую систему подготовки кадров для креативных индустрий

Организаторы дискуссии – эксперты Института развития профессионального образования