Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Об этом заявила руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева на семинаре-совещании, посвящённом вопросам повышения качества СПО в сфере железнодорожного транспорта.

Обсуждались вопросы повышения качества среднего профессионального образования, реализация федерального проекта «Профессионалитет» и участие в нем образовательных организаций Росжелдора. Апробация новой образовательной технологии стартует уже в этом учебном году и в ее реализацию вовлечено большое количество отраслевых партнеров.

Наталия Золотарева подчеркнула, что среди 70 образовательно-производственных кластеров Профессионалитета девять профильных учебных заведений системы СПО составили кластеры с основным работодателем – РЖД. При отборе учитывался ряд критериев, среди которых расположение учебных заведений в крупных железнодорожных узлах, что даст возможность последующего трудоустройства учащихся, и развитая ресурсная база.

Проект «Профессионалитет» в сфере железнодорожного транспорта охватывает четыре образовательные программы: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Электроснабжение (по отраслям)», «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)».  На основе типовой примерной основной образовательной программы Институтом разработана ПООП «Профессионалитета», которая предусматривает сквозную реализацию общеобразовательных дисциплин и практическую подготовку уже на первом курсе. В ее основе лежат принципы интенсификации, интеграции, целевого взаимодействия с работодателем и ориентация на региональных партнеров, усиление автономии образовательной организации и вариативность образовательной программы.

«В рамках «Профессионалитета» поставлена задача уточнения требований федерального государственного профессионального стандарта   с учетом задач конкретных предприятий, для которых ведется подготовка студентов, как в части квалификационных требований, оборудования, инструментов, производственных процессов, так и в части корпоративных компетенций, моделей поведения на рабочем месте, которые требуется освоить студентам. Предполагается, что уже с первого курса  ребята включатся в профессиональный контекст, а общеобразовательная программа будет идти параллельно общепрофессиональной подготовке и ознакомительной практике», - пояснила суть Профессионалитета руководитель ИРПО.  

Основой составления образовательной программы является модель компетенций выпускника, которая позволяет работодателю сформировать при помощи цифрового конструктора образовательную программу с учетом запроса к компетенциям будущего специалиста. Со стороны ИРПО организована плотная методическая подготовка, проводятся вебинары, консультации, в работе которых принимают участие представители 70 базовых образовательных организаций и 207 организаций, участвующих в сетевом взаимодействии из 42 субъектов Российской Федерации.

«Принципиальным и ключевым условием разработки образовательных программ является целевое взаимодействие с работодателем», – подытожила Наталия Золотарева.

В работе совещания приняли участие представители Минтранса России, Минпросвещения России, ректоры государственных университетов путей сообщения, ответственные работники вузов, курирующие работу образовательных организаций СПО, руководители образовательных организаций СПО.

Другие события

Делегация ИРПО посетила Региональный межотраслевой центр ДПО в Екатеринбурге 

Делегация ИРПО посетила Региональный межотраслевой центр ДПО в Екатеринбурге 

Представители Центра повышения квалификации кадров СПО Института развития профессионального образования посетили Региональный межотраслевой центр дополнительного профессионального образования в Екатеринбурге

Подписан совместный План мероприятий с Институтом педагогических инноваций, переподготовки и повышения квалификации руководящих  и педагогических кадров профессионального образования Республики Узбекистан

Подписан совместный План мероприятий с Институтом педагогических инноваций, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров профессионального образования Республики Узбекистан

Сегодня, 1 июля, состоялась торжественная церемония подписания Плана мероприятий между Институтом развития профессионального образования (Российская Федерация) и Институтом педагогических инноваций, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров профессионального образования (Республика Узбекистан).

Михаил Любчиков: инженерные  классы будут готовить достойную  смену российским кораблестроителям.

Михаил Любчиков: инженерные классы будут готовить достойную смену российским кораблестроителям.

Сегодня, 29 июня, в нашей стране отмечают День кораблестроителя. Ровно 355 лет назад царь Алексей Михайлович издал указ о строительстве фрегата «Орёл» - первенца русского военно-морского флота. На протяжении трех с половиной веков Россия накопила гигантский опыт строительства кораблей и судов разных типов и классов и по праву считается одним из лидеров мирового судостроения. В 2017 году постановлением Правительства Российской Федерации эта дата была утверждена как профессиональный праздник современных корабелов-судостроителей. Сегодня в стране действует более тысячи предприятий в сфере строительства, судоремонта, производстве оборудования и комплектующих для судов. Крупнейшими центрами судостроения являются Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Северодвинск, Калининградская область, Приморский край. Удержать флагманские позиции в отрасли и продолжить славное дело российских корабелов предстоит нашей молодежи – будущим инженерам-судостроителям. С этой целью Минпросвещения России в регионах создаются инженерные классы судостроительного профиля. Подробнее о проекте в интервью Михаила Любчикова, начальника Центра координации проектов развития детей и молодежи Института развития профессионального образования.

Подведены итоги международного конкурса «Мастера шелкового пути»

Подведены итоги международного конкурса «Мастера шелкового пути»

В Пекине подвели итоги международного конкурса «Мастера Шелкового пути» по профессиональным техническим навыкам среди учебных заведений Пекина и стран «Шелкового пути». В финальном этапе соревнований участвовали более 800 конкурсантов.

В Нижнем Новгороде проходит экспертная сессия с участниками кластеров Профессионалитета

В Нижнем Новгороде проходит экспертная сессия с участниками кластеров Профессионалитета

На площадке нижегородского Института пищевых технологий и дизайна в эти дни проходит экспертная сессия для участников федерального проекта «Профессионалитет». Организаторы — Институт развития профессионального образования при поддержке Минпросвещения России — собрали представителей 70 образовательно-производственных кластеров из 42 регионов страны, чтобы в ходе совместной работы определить пути дальнейшего развития проекта, обозначить критерии эффективности работы кластеров в регионах, договориться о межкластерном взаимодействии для достижения общей цели — подготовки квалифицированных кадров для отраслей отечественной экономики.

В России подвели итоги региональных чемпионатов «Абилимпикс»

В России подвели итоги региональных чемпионатов «Абилимпикс»

В 85 субъектах Российской Федерации завершились региональные чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Абилимпикс» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования в регионах проводились в рамках подготовки к VIII Национальному чемпионату «Абилимпикс».

Судо- или авиастроение? Подскажет сайт для будущих инженеров Судоавиакласс.рф

Судо- или авиастроение? Подскажет сайт для будущих инженеров Судоавиакласс.рф

Рады сообщить вам о создании сайта-визитки проекта по открытию инженерных классов судо- и авиастроительного профилей!

Управленческие команды из регионов – участников проекта «Профессионалитет» начали очное обучение в Мастерской «Сенеж»

Управленческие команды из регионов – участников проекта «Профессионалитет» начали очное обучение в Мастерской «Сенеж»

13 июня начался очный этап обучения слушателей образовательной программы по подготовке управленческих команд регионов – участников федерального проекта «Профессионалитет». Повышение квалификации пройдут представители учреждений среднего профессионального образования, органов власти и реального сектора экономики – 487 человек из 42 регионов страны. Слушатели разделены на 70 междисциплинарных управленческих команд. Программу реализует Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в рамках одноименного федерального проекта.

Оснащение кластеров Профессионалитета: российское оборудование – в приоритете

Оснащение кластеров Профессионалитета: российское оборудование – в приоритете

Эксперты Института развития профессионального образования утвердят список оборудования для оснащения образовательно-производственных кластеров федерального проекта «Профессионалитет». Обучение в кластерах призвано сделать образование более практико-ориентированным, приблизить подготовку кадров к реальным потребностям рынка труда. Чтобы учащиеся могли получать образование на заявленном высоком уровне, необходимо соответствующее оснащение.

Студенты России, Республики Беларусь и Республики Казахстан приняли участие в конкурсе профессионального мастерства «Мастера Шелкового пути» в Пекине

Студенты России, Республики Беларусь и Республики Казахстан приняли участие в конкурсе профессионального мастерства «Мастера Шелкового пути» в Пекине

В рамках международного сотрудничества между Институтом развития профессионального образования и китайскими партнерами из международной образовательной организации WECO и Пекинского департамента профессионального образования, Институт выступил координатором конкурса профессионального мастерства Альянса «Мастера Шелкового пути». Конкурс нацелен на реализацию инициативы «Один пояс – один путь», международного проекта КНР, направленного на экономическое сотрудничество более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки.