Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Об этом заявила руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева на семинаре-совещании, посвящённом вопросам повышения качества СПО в сфере железнодорожного транспорта.

Обсуждались вопросы повышения качества среднего профессионального образования, реализация федерального проекта «Профессионалитет» и участие в нем образовательных организаций Росжелдора. Апробация новой образовательной технологии стартует уже в этом учебном году и в ее реализацию вовлечено большое количество отраслевых партнеров.

Наталия Золотарева подчеркнула, что среди 70 образовательно-производственных кластеров Профессионалитета девять профильных учебных заведений системы СПО составили кластеры с основным работодателем – РЖД. При отборе учитывался ряд критериев, среди которых расположение учебных заведений в крупных железнодорожных узлах, что даст возможность последующего трудоустройства учащихся, и развитая ресурсная база.

Проект «Профессионалитет» в сфере железнодорожного транспорта охватывает четыре образовательные программы: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Электроснабжение (по отраслям)», «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)».  На основе типовой примерной основной образовательной программы Институтом разработана ПООП «Профессионалитета», которая предусматривает сквозную реализацию общеобразовательных дисциплин и практическую подготовку уже на первом курсе. В ее основе лежат принципы интенсификации, интеграции, целевого взаимодействия с работодателем и ориентация на региональных партнеров, усиление автономии образовательной организации и вариативность образовательной программы.

«В рамках «Профессионалитета» поставлена задача уточнения требований федерального государственного профессионального стандарта   с учетом задач конкретных предприятий, для которых ведется подготовка студентов, как в части квалификационных требований, оборудования, инструментов, производственных процессов, так и в части корпоративных компетенций, моделей поведения на рабочем месте, которые требуется освоить студентам. Предполагается, что уже с первого курса  ребята включатся в профессиональный контекст, а общеобразовательная программа будет идти параллельно общепрофессиональной подготовке и ознакомительной практике», - пояснила суть Профессионалитета руководитель ИРПО.  

Основой составления образовательной программы является модель компетенций выпускника, которая позволяет работодателю сформировать при помощи цифрового конструктора образовательную программу с учетом запроса к компетенциям будущего специалиста. Со стороны ИРПО организована плотная методическая подготовка, проводятся вебинары, консультации, в работе которых принимают участие представители 70 базовых образовательных организаций и 207 организаций, участвующих в сетевом взаимодействии из 42 субъектов Российской Федерации.

«Принципиальным и ключевым условием разработки образовательных программ является целевое взаимодействие с работодателем», – подытожила Наталия Золотарева.

В работе совещания приняли участие представители Минтранса России, Минпросвещения России, ректоры государственных университетов путей сообщения, ответственные работники вузов, курирующие работу образовательных организаций СПО, руководители образовательных организаций СПО.

Другие события

Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» проверит ваши знания в сфере инклюзии

Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» проверит ваши знания в сфере инклюзии

Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» проверит ваши знания в сфере инклюзии С 2 по 10 декабря 2022 года в 10:00 по московскому времени состоится ежегодная Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда».

VII Всероссийский Форум федеральных учебно-методических объединений СПО пройдет в Санкт-Петербурге

VII Всероссийский Форум федеральных учебно-методических объединений СПО пройдет в Санкт-Петербурге

28-29 ноября 2022 года более 120 экспертов соберутся на площадке Петровского колледжа для подведения итогов работы федеральных учебно-методических объединений (ФУМО) системы среднего профессионального образования (СПО).

Cотрудники ИРПО встретились со школьниками на площадке Переславль-Залесского санаторного детского дома

Cотрудники ИРПО встретились со школьниками на площадке Переславль-Залесского санаторного детского дома

20 ноября 2022 года сотрудники Института развития профессионального образования встретились со школьниками на площадке Переславль-Залесского санаторного детского дома. В этом заведении воспитывают детей, которые осиротели в раннем возрасте или остались без попечения родителей.

Всероссийский форум «Билет в Будущее» прошел с 18 по 19 ноября

Всероссийский форум «Билет в Будущее» прошел с 18 по 19 ноября

Всероссийский форум «Билет в Будущее» прошел с 18 по 19 ноября. В мероприятии приняли участие более 200 специалистов в области профориентации, включая систему среднего профессионального образования.

Завершился IV Международный конкурс профессионального мастерства для студентов педагогических специальностей

Завершился IV Международный конкурс профессионального мастерства для студентов педагогических специальностей

15-18 ноября 2022 года на площадке Бурятского республиканского педагогического колледжа проходил IV Международный конкурс профессионального мастерства «Урок на родном языке». За победу соревновались студенты педагогических колледжей, институтов и университетов из 22 регионов России, а также Китайской Народной Республики и Монголии.

На итоговых защитах в Свердловской области обсудили первые результаты Профессионалитета

На итоговых защитах в Свердловской области обсудили первые результаты Профессионалитета

В Екатеринбурге участники федерального проекта «Профессионалитет» подвели итоги работы образовательно-производственных центров (кластеров) в 2022 году.

В Госдуме обсудили условия развития инклюзивного образования, профессиональной ориентации и содействия трудоустройству инвалидов в сельских территориях

В Госдуме обсудили условия развития инклюзивного образования, профессиональной ориентации и содействия трудоустройству инвалидов в сельских территориях

17 ноября в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялся круглый стол «Создание условия для развития инклюзивного образования, профессиональная ориентация и содействие трудоустройству инвалидов в сельских территориях»

В Совете Федерации состоялся круглый стол по вопросам подготовки специалистов в области инклюзивного образования

В Совете Федерации состоялся круглый стол по вопросам подготовки специалистов в области инклюзивного образования

Заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Мохмад Ахмадов и член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Елена Писарева провели круглый стол на тему «Подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов, обеспечивающих получение образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».

Состоялся вебинар по укреплению потенциала педагогов Альянса ПОО БРИКС

Состоялся вебинар по укреплению потенциала педагогов Альянса ПОО БРИКС

16 ноября в онлайн-формате в рамках Альянса сотрудничества стран БРИКС в области профессионального образования и обучения состоялся вебинар по укреплению потенциала педагогов государств БРИКС. Темой вебинара стали «Цифровые ресурсы: укрепление институционального партнерства между профессиональными образовательными организациями и предприятиями»

Образовательно-производственный кластер Профессионалитета открылся в Ярославской области

Образовательно-производственный кластер Профессионалитета открылся в Ярославской области

В рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» в Ярославской области создан образовательно-производственный кластер по направлению «Биохимическое производство». На данный момент заработал тренинг-центр, ставший аналогом реального производственного участка предприятия фармацевтической отрасли. Торжественное открытие состоялось 14 ноября.