Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Об этом заявила руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева на семинаре-совещании, посвящённом вопросам повышения качества СПО в сфере железнодорожного транспорта.

Обсуждались вопросы повышения качества среднего профессионального образования, реализация федерального проекта «Профессионалитет» и участие в нем образовательных организаций Росжелдора. Апробация новой образовательной технологии стартует уже в этом учебном году и в ее реализацию вовлечено большое количество отраслевых партнеров.

Наталия Золотарева подчеркнула, что среди 70 образовательно-производственных кластеров Профессионалитета девять профильных учебных заведений системы СПО составили кластеры с основным работодателем – РЖД. При отборе учитывался ряд критериев, среди которых расположение учебных заведений в крупных железнодорожных узлах, что даст возможность последующего трудоустройства учащихся, и развитая ресурсная база.

Проект «Профессионалитет» в сфере железнодорожного транспорта охватывает четыре образовательные программы: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Электроснабжение (по отраслям)», «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)».  На основе типовой примерной основной образовательной программы Институтом разработана ПООП «Профессионалитета», которая предусматривает сквозную реализацию общеобразовательных дисциплин и практическую подготовку уже на первом курсе. В ее основе лежат принципы интенсификации, интеграции, целевого взаимодействия с работодателем и ориентация на региональных партнеров, усиление автономии образовательной организации и вариативность образовательной программы.

«В рамках «Профессионалитета» поставлена задача уточнения требований федерального государственного профессионального стандарта   с учетом задач конкретных предприятий, для которых ведется подготовка студентов, как в части квалификационных требований, оборудования, инструментов, производственных процессов, так и в части корпоративных компетенций, моделей поведения на рабочем месте, которые требуется освоить студентам. Предполагается, что уже с первого курса  ребята включатся в профессиональный контекст, а общеобразовательная программа будет идти параллельно общепрофессиональной подготовке и ознакомительной практике», - пояснила суть Профессионалитета руководитель ИРПО.  

Основой составления образовательной программы является модель компетенций выпускника, которая позволяет работодателю сформировать при помощи цифрового конструктора образовательную программу с учетом запроса к компетенциям будущего специалиста. Со стороны ИРПО организована плотная методическая подготовка, проводятся вебинары, консультации, в работе которых принимают участие представители 70 базовых образовательных организаций и 207 организаций, участвующих в сетевом взаимодействии из 42 субъектов Российской Федерации.

«Принципиальным и ключевым условием разработки образовательных программ является целевое взаимодействие с работодателем», – подытожила Наталия Золотарева.

В работе совещания приняли участие представители Минтранса России, Минпросвещения России, ректоры государственных университетов путей сообщения, ответственные работники вузов, курирующие работу образовательных организаций СПО, руководители образовательных организаций СПО.

Другие события

Подготовку кадров будущего в рамках федерального проекта «Профессионалитет» обсудили на Кавказском инвестиционном форуме

Подготовку кадров будущего в рамках федерального проекта «Профессионалитет» обсудили на Кавказском инвестиционном форуме

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере СПО Минпросвещения России Лариса Наумова представила ключевые результаты проекта

Число участников мероприятий регионального этапа Чемпионатного движения превысило миллион человек

Число участников мероприятий регионального этапа Чемпионатного движения превысило миллион человек

Среди них конкурсанты, эксперты-наставники, представители индустрии, волонтеры, участники деловой и профориентационной программ со всей России

В Нижнем Новгороде обсудили вопросы формирования человеческого капитала в России

В Нижнем Новгороде обсудили вопросы формирования человеческого капитала в России

26 мая стартовали соревновательная и деловая программы финала Всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Нижнем Новгороде

Брифинг Министра просвещения РФ Сергея Кравцова по итогам 2024/25 учебного года

Брифинг Министра просвещения РФ Сергея Кравцова по итогам 2024/25 учебного года

Глава Минпросвещения России выступил на брифинге в Правительстве РФ и рассказал об итогах 2024/25 учебного года

ИРПО проводит конкурс лучших педагогических практик организации индивидуального проекта обучающихся СПО

ИРПО проводит конкурс лучших педагогических практик организации индивидуального проекта обучающихся СПО

К участию приглашаются преподаватели общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций – руководители индивидуального проекта обучающихся

Финал чемпионата «Профессионалы» в Нижнем Новгороде открыт

Финал чемпионата «Профессионалы» в Нижнем Новгороде открыт

Организатор – Минпросвещения России при поддержке Правительства Российской Федерации, федеральный оператор – Институт развития профессионального образования, регион-организатор – Нижегородская област

Надежда Малкина: «Сотрудничество в рамках соревнований по профмастерству помогает России и Беларуси обмениваться опытом подготовки кадров»

Надежда Малкина: «Сотрудничество в рамках соревнований по профмастерству помогает России и Беларуси обмениваться опытом подготовки кадров»

В рамках деловой программы VI Республиканского конкурса «ProfSkills Belarus 2025» состоялась серия панельных дискуссий, посвященных развитию среднего профессионального образования.