Педколледжи России продолжают приемную кампанию

Педколледжи России продолжают приемную кампанию


На протяжении нескольких лет педагогические специальности входят в число наиболее востребованных у будущих абитуриентов, и 2025 год не стал исключением. Выпускники школ подают документы в педагогические вузы и колледжи.

Создавая единое образовательное пространство

Современные педагогические колледжи по праву можно назвать образовательной экосистемой, где гармонично сочетаются проверенные временем традиции отечественной педагогики и инновационные подходы к подготовке кадров.

«Педагогическое СПО обеспечивает обучение будущих работников системы образования по единым стандартам и в то же время сохраняет гибкость и вариативность образовательных программ в соответствии с конкретным региональным запросом», – прокомментировала советник ректора Института развития профессионального образования Ольга Суханова.

Гарантией обеспечения единого качества подготовки студентов стало «Ядро среднего профессионального педагогического образования». Благодаря этому инструменту все выпускники педагогических колледжей, независимо от региона, будут иметь одинаковую профессиональную подготовку и смогут работать в едином образовательном пространстве.

«Наша задача – сделать так, чтобы каждый выпускник был настоящим профессионалом. Ключевую роль в этом играет демонстрационный экзамен – современный формат независимой оценки знаний и умений выпускников. Он дает возможность оценить практические навыки будущего педагога. Важно, что эксперты демоэкзамена – это реальные педагоги, воспитатели, представители образовательных организаций, то есть по сути будущие коллеги и работодатели выпускников», – отметила Ольга Суханова.

23 июля 2025 года были внесены изменения в федеральный закон «Об образовании», соответствующий документ подписал Президент Российской Федерации И уже с 1 сентября 2026 года демонстрационный экзамен станет обязательной формой государственной итоговой аттестации в колледжах.


Практика с первого курса

В 2022 году Минпросвещения России запущен федеральный проект «Профессионалитет». Его основная задача – максимально приблизить систему подготовки кадров среднего звена к требованиям рынка труда и обеспечить бесшовный переход от студента к специалисту. В России учителей начальных классов и воспитателей готовят более 600 колледжей. В рамках федерального проекта «Профессионалитет» для отрасли «Педагогика» по данным на 2025 год в 37 субъектах Российской Федерации уже созданы 43 кластера.

В колледжах-участниках «Профессионалитета» программа обучения адаптирована под конкретные запросы работодателя. Такой формат позволяет готовить специалистов, обладающих современными навыками и знаниями. Важно, что на практическую отработку в кластерах «Профессионалитета» отводится до 80% времени обучения. В кластерах по отрасли «Педагогика» используется такое же учебное оборудование, как, например, в начальной школе и в детском саду.

Будущие педагоги могут также получить дополнительные квалификации – например, помощник воспитателя, вожатый, няня, консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) и др. Это даст возможность молодым людям расширить спектр профессиональной подготовки без увеличения срока обучения и обеспечит трудоустройство.

Таким образом, организации СПО сегодня предлагают молодым людям широкий спектр возможностей для старта карьеры и профессионального становления. Для студентов созданы условия обучения, которые предполагают подготовку в соответствии с запросами реального сектора экономики, социальной сферы и сферы услуг. Поэтому они уверены, что сразу по окончании колледжа смогут найти интересную и хорошо оплачиваемую работу.

Для обобщения практического опыта и повышения качества подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики созданы межрегиональные отраслевые учебно-методические центры СПО. В их функции входит разработка единого отраслевого стандарта подготовки кадров, типовых образовательных программ и методических материалов, тиражирование лучших практик.

«Обучение в колледже построено на принципах тесной интеграции теории и практики. Студенты проходят практику на базе лучших образовательных учреждений своего города – в школах и детских садах. Участвуют в мастер-классах и открытых уроках, что позволяет студентам нарабатывать опыт», – рассказала руководитель Межрегионального отраслевого учебно-методического центра среднего профессионального образования в отрасли «Педагогика», директор Петербургского педагогического колледжа имени Н.А. Некрасова Елена Федотова.

Она отметила, что в педколледжах обеспечивается индивидуальный подход к каждому студенту, а система наставничества дает возможность будущим педагогам получить поддержку опытных специалистов.

«Наставничество – ключевой элемент нашей системы. Опытные педагоги сопровождают студентов с первого курса, помогают им адаптироваться в профессии, развиваться, приобретать уверенность в себе. В нашем колледже более 75% выпускников трудоустраиваются в образовательные организации, 20% продолжают образование в высших учебных заведениях, в том числе, по сокращенным программам, что подтверждает высокий уровень нашей подготовки. Подавляющее большинство выпускников находят работу в течение первого года после завершения обучения, многие – в те школы и детские сады, где проходили практику», – заключила Елена Федотова.

Она напомнила, что приемная кампания в педагогические колледжи России продолжается, и в образовательных организациях всех регионов страны ждут мотивированных молодых людей, которые мечтают связать свою жизнь с педагогической профессией.

Другие события

В Калуге проходит Всероссийский форум «Цифровая эволюция»

В Калуге проходит Всероссийский форум «Цифровая эволюция»

Площадкой для проведения мероприятия стал Федеральный технопарк профессионального образования

Движение Первых и ИРПО утвердили дорожную карту совместной работы

Движение Первых и ИРПО утвердили дорожную карту совместной работы

Проекты будут направлены на поддержку и развитие участников Движения Первых с инвалидностью и ОВЗ

Развитие системы СПО Абхазии обсудили в Абхазском многоотраслевом колледже

Развитие системы СПО Абхазии обсудили в Абхазском многоотраслевом колледже

Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов обозначил конкретные направления взаимодействия

Стратегия будущего: педагоги России и Абхазии обсудили развитие системы воспитания

Стратегия будущего: педагоги России и Абхазии обсудили развитие системы воспитания

Участники сессии определили приоритетные направления для дальнейшей работы

«Мастерская инноваций» начала свою работу

«Мастерская инноваций» начала свою работу

Образовательный интенсив проходит в преддверии финала Чемпионата высоких технологий

ИРПО выступил партнером трех номинаций конкурса «ПРО Образование»

ИРПО выступил партнером трех номинаций конкурса «ПРО Образование»

Номинации посвящены юбилею системы СПО, целевому обучению и движению «Абилимпикс»

Маргарита Скворцова: «Мы строим систему, где образование – прямая инвестиция в производственный потенциал страны»

Маргарита Скворцова: «Мы строим систему, где образование – прямая инвестиция в производственный потенциал страны»

На площадке Федерального технопарка профобразования в Калуге обсудили кадровую политику в высокотехнологичных отраслях