От увлечения автомобилями к миру робототехники

От увлечения автомобилями к миру робототехники

Со школьной скамьи 18-летний Владимир Чижов из Москвы является активистом. На спортивных площадках отстаивал честь Школы-интерната №22, в которой обучался. Позже школа была реорганизована в Лицей №1501. По плаванию у Владимира второй взрослый разряд. По настольному теннису молодой человек добился более значимых успехов, получил первый взрослый разряд, завоевывая призовые места на соревнованиях.

От увлечения автомобилями к миру робототехники, изображение №1

Парень из-за болезни в детстве частично потерял слух, но уверенно идет к своим целям. Владимир доброжелательный, ответственный, способен к командному труду и открыт новым знаниям. Год назад поступил в Технологический колледж № 21, обучается профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». Весной присоединился к движению «Абилимпикс». Сейчас усиленно готовится к IX Московскому чемпионату «Абилимпикс» президентской платформы «Россия – страна возможностей», заявился на участие в соревнованиях по компетенции «Робототехника» в категории Студенты.

Владимир, как Вы узнали о чемпионате «Абилимпикс»?

В колледж я поступил в прошлом году. От друга, который там учится и уже принимал участие в соревнованиях по профессиональному мастерству, я и узнал об этом чемпионате. Тоже решил попробовать свои силы. Мой куратор Елена Анатольевна Морозова посоветовала посоревноваться в компетенции «Робототехника». Я впервые заявился на этот чемпионат, поэтому в других компетенциях поучаствовать пока не успел.

Какое задание должны выполнить участники в данной компетенции?

В компетенции «Робототехника» нужно собрать робота в срок. Написать программу по инструкции, в которой написано, какие функции должен выполнять робот. А затем протестировать его на полигоне. По легенде задание конкурса – это «Ферма». Надо собрать определенные «фрукты», их роль выполняют шары. А затем отвезти их в определенные корзины, которыми являются коробки. И все это нужно сделать строго по правилам, которые были даны перед участием в соревнованиях.

Расскажите о своем наставнике и как проходила подготовка к отборочным соревнованиям.

Мой наставник – педагог-организатор Анна Сергеевна Макаренкова. Это добрый, чуткий, терпеливый человек. Начинали подготовку с базовых основ, я знакомился с программами, которые выполняют те или иные функции. Затем перешли к следующему уровню: как собирать робота, а потом – какую роль в роботе играет каждый из блоков. Пригодилось знание таких предметов как математика, физика, информатика. Все это очень расширяет кругозор.

Сразу стало получаться?

Тренировки проводились ежедневно после занятий. Что-то получалось сразу, а над чем-то пришлось сильно потрудиться. Благодаря наставнику я получил очень важные навыки и умения по компетенции. Результат не заставил себя ждать. Я в итоге попал в финал. Выражаю Анне Сергеевне свою огромную благодарность. С ней мы всегда на связи, она мне помогает во всем.

Кто Вас поддерживает в конкурсе?

Во время подготовки и по ходу соревнований меня очень поддерживают мой куратор Елена Анатольевна, наставник Анна Сергеевна, и, конечно, мои родные и друзья. Это придает мне сил и уверенности.

Почему после школы Вы решили поступать на специальность «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»?

Выбор профессии был не случайным. Я очень люблю мир автомобилей и автоспорта. Хочу быть рядом с ними, изучать и чинить этот мир. Это и определило мой дальнейший путь. С выбором профессионального учебного заведения помог мой друг. Он сам обучается в Технологическом колледже №21, тоже по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

В этом году Вы уже на втором курсе. Практика была?

В конце первого курса мой куратор Елена Анатольевна Морозова предложила в период летних каникул поработать в компании «Авторитейл ГАЗ». Эту вакансию предоставила служба содействия трудоустройства выпускников (ССТВ), которая работает в нашем колледже. Я согласился. И теперь я ученик слесаря по ремонту автомобилей.

Что делаете на рабочем месте?

Я занимаюсь ремонтом коммерческого автомобильного транспорта. И мне это очень нравится. Говорю огромное спасибо Елене Анатольевне и ССТВ за то, что они предложили мне эту вакансию. Коллектив «Авторитейл» замечательный! За мной закреплен наставник, который всегда мне помогает, учит, объясняет нюансы моей профессии.

Есть ли увлечения?

Мое хобби связано с транспортом – это тюнинг автомобиля. В школе активно занимался спортом. Настольным теннисом и сейчас занимаюсь.

Ослабленный слух не мешает работе и вашим увлечениям, общению с друзьями?

На работе не сказывается, все же частично слух имеется. С друзьями общаюсь хорошо. С другими – тут 50 на 50. Если человек говорит хорошо и четко, то я понимаю его. А если тихо и быстро, то не понимаю. Поэтому всегда прошу собеседника говорить погромче и не торопясь. Единственное, что огорчает - наше общество готово лишь частично принимать людей с инвалидностью. Не в любом обществе человек с ограниченными возможностями здоровья чувствует себя комфортно.

Что Вам дает участие в чемпионате «Абилимпикс»?

Движение «Абилимпикс» дало мне возможность открыть новые знания, попробовать иные направления, о которых раньше я знал лишь поверхностно. А само участие в конкурсе дало мне новый опыт, умение преодолевать трудности и волнение. С большим удовольствием буду и дальше принимать участие в этом очень интересном и сложном конкурсе.

Другие события

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Завершился финальный этап конкурса «Мастер года»: 89 победителей региональных этапов – преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования – соревновались в мастерстве и демонстрировали свои лучшие педагогические методики. В этом году партнерами конкурса стали более 30 компаний и предприятий.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

3 октября 2024 года на базе Института развития профессионального образования участники международной координационной рабочей группы Альянса БРИКС в области технического и профессионального образования и подготовки (BRICS-TCA) провели встречу, на которой обсудили особенности структуры профессионального образования Бразилии, Российской Федерации, Индии и Южно-Африканской Республики. Встреча прошла в рамках проведения международного исследования «Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС».

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

Президент России Владимир Путин принял участие в открытии первой площадки практической подготовки колледжей Москвы, созданной на территории индустриального парка «Руднево». Мероприятие приурочено ко Дню среднего профессионального образования, который отмечается 2 октября.

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

В День среднего профессионального образования в Тюмени назвали имя победителя Всероссийского конкурса педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Им стал преподаватель Курского автотехнического колледжа Дмитрий Медведев. Организаторы конкурса - Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Институт развития профессионального образования — единственный оператор системных проектов развития среднего профессионального образования, площадка для подготовки кадрового потенциала для суверенной экономики.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

С Днём среднего профессионального образования поздравляет Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. Он рассказал, каких результатов достигла система СПО в 2024 году, пожелал успехов студентам и педагогам.

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Для проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена в 2025 году разработан 531 оценочный материал по 296 профессиям и специальностям, которые относятся к 349 федеральным образовательным стандартам.

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Специалисты среднего звена в медицине и фармации: подготовка, аккредитация и трудовая деятельность». Мероприятие проводилось для определения направлений развития системы подготовки медицинских кадров среднего звена в стране. Организаторами выступили Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации и Институт развития профессионального образования.

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Эксперты выбрали десять призеров финального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Конкурсанты, попавшие в десятку, завершили с самыми высокими баллами два испытания: «Конкурс образовательных кейсов» и «Открытый урок». Организаторы конкурса – Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени продолжается финальный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». В Тюменском Технопарке стартовала деловая программа, которая объединила конкурсантов, экспертов, работодателей – партнеров системы СПО, сотрудников колледжей и техникумов и региональных образовательных ведомств.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных