От доброго дела всегда будет результат

От доброго дела всегда будет результат

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №1

Елена Анатольевна, почему Вы решили стать переводчиком жестового языка?

Впервые я увидела глухих людей на службе в церкви и сильно загорелась желанием выучить жестовый язык, со временем желание помогать людям с ограничениями по слуху переросло в профессиональную деятельность. Для меня важно приносить пользу и добро людям, поэтому я и стала переводчиком русского жестового языка.

Дополнительное образование я получала в городе Павловск Ленинградской области - в межрегиональном центре для переводчиков. Я никогда не планировала работать по профессии станочник, не думала, что вообще вернусь к станкам, но так сложилась судьба.

Был ли у Вас наставник в начале профессионального пути?

Да, конечно же, у меня тоже был наставник – Мальцева Татьяна Александровна, мы до сих пор в замечательных отношениях. Татьяна Александровна – тот человек, который научил меня работать со студентами, любить свою профессию, вкладывать в нее душу. Она делилась со мной всем своим профессиональным опытом.

Как Вы стали наставником?

Наставником я стала в тот момент, когда начала готовить ребят с нарушениями слуха или другими ограничениями по здоровью к различным конкурсам и чемпионатам, в том числе к чемпионату по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

Один из Ваших воспитанников стал двукратным призером чемпионата «Абилимпикс». Подскажите, как Вам удается привить ученикам любовь к профессии?

Денис Грехов всегда отличался тем, что ставил перед собой высокие цели, хотел быть примером для других ребят, показывал, что люди с ограничениями по здоровью имеют равные возможности с обычными людьми. Денис стал высококлассным специалистом, возглавляет отдел по программированию, он – пример и для слышащих студентов.

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №2

Каким основным моментам должен научить наставник?

В первую очередь – это ставить перед собой цели, добиваться их, никогда не сдаваться и идти к своей победе. Я говорю ребятам: «Результат должен быть, вы должны ставить перед собой максимально высокую планку!».

Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства? Какой педагогический приём Вас никогда не подводил?

Не могу сказать, что у меня есть особые секреты. Но я всегда стараюсь быть позитивной, показывать пример, подавать надежду. Что меня никогда не подводило, так это то, что я всегда говорю ребятам: «Мы – команда! Мы все вами очень гордимся!».

В чем особенность работы со студентами с нарушением слуха? С какими сложностями Вы сталкиваетесь?

Действительно, работа с ребятами с нарушением слуха имеет ряд сложностей. К сожалению, не во всех школах используется билингвистический подход (устная, письменная, жестовая речь), в преподавательском составе зачастую нет переводчика жестового языка — все это сказывается на уровне образования ребят с ограничениями по здоровью. Ученики приходят после школы, имея определенные страхи и неуверенность в себе, но спустя буквально 2-3 месяца они адаптируются, в том числе благодаря внеклассным мероприятиям, которые проводятся совместно со студентами без ограничений по здоровью.

Ваш колледж в рамках образовательного процесса сотрудничает с несколькими предприятиями-социальными партнерами: химический завод «Планта», научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ПАО «Уралхимпласт», ООО «РаСвет». Готовы ли данные предприятия брать ваших выпускников на работу?

С 2010 года мы работаем с ребятами с нарушениями слуха и всех стараемся трудоустроить. На сегодняшний день не менее 150 студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья уже трудоустроены.

На заседании Государственного Совета по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника Вы предложили Президенту ввести новый федеральный закон, регулирующий роль наставника. Что, по Вашему мнению, должен изменить данный закон в образовании?

Мне выпала большая честь выступать на Госсовете от имени педагогов Свердловской области. Наставник – важная личность в жизни студента для становления как специалиста. К сожалению, не всегда у студента есть такой человек рядом, а это крайне важно для мотивации и поддержания интереса к профессии. Сейчас на законодательном уровне будет принят профессиональный стандарт, регламентирующий обязанности наставника, будет введена доплата от государства, соответственно на наставников будет возложено еще больше ответственности.

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №3

Также на заседании Государственного Совета Вы упомянули о реверсивном наставничестве.

Реверсивное наставничество – это когда не только мы учим студентов, но и сами перенимаем опыт у ребят. Благодаря развитию новых технологий молодые специалисты очень быстро осваивают профессиональные навыки и зачастую обгоняют нас в развитии. В этом и состоит цель реверсивного наставничества - ученики превосходят своих учителей и потом уже делятся опытом с нами.

Что Вы можете пожелать тем, кто только начинает свой путь?

Желаю всем, кто выбрал путь наставничества, никогда не жалеть о своем выборе. Это призвание, и без любви и своего рода служения невозможно быть наставником. Желаю здоровья, терпения и хочу напомнить, что от доброго дела всегда будет результат!

Другие события

Дмитрий Чернышенко: В Нижнем Новгороде подвели итоги финала чемпионата «Профессионалы» по креативным индустриям и ИТ

Дмитрий Чернышенко: В Нижнем Новгороде подвели итоги финала чемпионата «Профессионалы» по креативным индустриям и ИТ

Федеральный оператор Всероссийского чемпионатного движения - Институт развития профессионального образования

В Минпросвещения России обсудили развитие сотрудничества с Республикой Ирак

В Минпросвещения России обсудили развитие сотрудничества с Республикой Ирак

Участниками мероприятия стали представители Института развития профессионального образования

В финале чемпионата «Профессионалы» впервые проходят соревнования в командном формате

В финале чемпионата «Профессионалы» впервые проходят соревнования в командном формате

Конкурсанты объединили свои усилия для выполнения заданий, причем в состав команд входят как представители разных компетенций, так и одной

Создание единой экосистемы подготовки кадров для беспилотной авиации обсудили в рамках финала чемпионата «Профессионалы» в Нижнем Новгороде

Создание единой экосистемы подготовки кадров для беспилотной авиации обсудили в рамках финала чемпионата «Профессионалы» в Нижнем Новгороде

О подготовке кадров в сфере БАС рассказал начальник Управления развития и сопровождения инфраструктуры беспилотных авиационных систем Максим Журкин

Федеральный технопарк в Нижнем Новгороде: новые возможности для подготовки кадров

Федеральный технопарк в Нижнем Новгороде: новые возможности для подготовки кадров

Участники деловой программы финала чемпионата «Профессионалы» обсудили деятельность центров повышения квалификации кадров

В Нижнем Новгороде продолжается Финал Чемпионата «Профессионалы»

В Нижнем Новгороде продолжается Финал Чемпионата «Профессионалы»

В нем принимают участие представители 46 регионов России и конкурсанты из дружественных стран

Подготовку кадров будущего в рамках федерального проекта «Профессионалитет» обсудили на Кавказском инвестиционном форуме

Подготовку кадров будущего в рамках федерального проекта «Профессионалитет» обсудили на Кавказском инвестиционном форуме

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере СПО Минпросвещения России Лариса Наумова представила ключевые результаты проекта