От доброго дела всегда будет результат

От доброго дела всегда будет результат

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №1

Елена Анатольевна, почему Вы решили стать переводчиком жестового языка?

Впервые я увидела глухих людей на службе в церкви и сильно загорелась желанием выучить жестовый язык, со временем желание помогать людям с ограничениями по слуху переросло в профессиональную деятельность. Для меня важно приносить пользу и добро людям, поэтому я и стала переводчиком русского жестового языка.

Дополнительное образование я получала в городе Павловск Ленинградской области - в межрегиональном центре для переводчиков. Я никогда не планировала работать по профессии станочник, не думала, что вообще вернусь к станкам, но так сложилась судьба.

Был ли у Вас наставник в начале профессионального пути?

Да, конечно же, у меня тоже был наставник – Мальцева Татьяна Александровна, мы до сих пор в замечательных отношениях. Татьяна Александровна – тот человек, который научил меня работать со студентами, любить свою профессию, вкладывать в нее душу. Она делилась со мной всем своим профессиональным опытом.

Как Вы стали наставником?

Наставником я стала в тот момент, когда начала готовить ребят с нарушениями слуха или другими ограничениями по здоровью к различным конкурсам и чемпионатам, в том числе к чемпионату по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

Один из Ваших воспитанников стал двукратным призером чемпионата «Абилимпикс». Подскажите, как Вам удается привить ученикам любовь к профессии?

Денис Грехов всегда отличался тем, что ставил перед собой высокие цели, хотел быть примером для других ребят, показывал, что люди с ограничениями по здоровью имеют равные возможности с обычными людьми. Денис стал высококлассным специалистом, возглавляет отдел по программированию, он – пример и для слышащих студентов.

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №2

Каким основным моментам должен научить наставник?

В первую очередь – это ставить перед собой цели, добиваться их, никогда не сдаваться и идти к своей победе. Я говорю ребятам: «Результат должен быть, вы должны ставить перед собой максимально высокую планку!».

Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства? Какой педагогический приём Вас никогда не подводил?

Не могу сказать, что у меня есть особые секреты. Но я всегда стараюсь быть позитивной, показывать пример, подавать надежду. Что меня никогда не подводило, так это то, что я всегда говорю ребятам: «Мы – команда! Мы все вами очень гордимся!».

В чем особенность работы со студентами с нарушением слуха? С какими сложностями Вы сталкиваетесь?

Действительно, работа с ребятами с нарушением слуха имеет ряд сложностей. К сожалению, не во всех школах используется билингвистический подход (устная, письменная, жестовая речь), в преподавательском составе зачастую нет переводчика жестового языка — все это сказывается на уровне образования ребят с ограничениями по здоровью. Ученики приходят после школы, имея определенные страхи и неуверенность в себе, но спустя буквально 2-3 месяца они адаптируются, в том числе благодаря внеклассным мероприятиям, которые проводятся совместно со студентами без ограничений по здоровью.

Ваш колледж в рамках образовательного процесса сотрудничает с несколькими предприятиями-социальными партнерами: химический завод «Планта», научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ПАО «Уралхимпласт», ООО «РаСвет». Готовы ли данные предприятия брать ваших выпускников на работу?

С 2010 года мы работаем с ребятами с нарушениями слуха и всех стараемся трудоустроить. На сегодняшний день не менее 150 студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья уже трудоустроены.

На заседании Государственного Совета по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника Вы предложили Президенту ввести новый федеральный закон, регулирующий роль наставника. Что, по Вашему мнению, должен изменить данный закон в образовании?

Мне выпала большая честь выступать на Госсовете от имени педагогов Свердловской области. Наставник – важная личность в жизни студента для становления как специалиста. К сожалению, не всегда у студента есть такой человек рядом, а это крайне важно для мотивации и поддержания интереса к профессии. Сейчас на законодательном уровне будет принят профессиональный стандарт, регламентирующий обязанности наставника, будет введена доплата от государства, соответственно на наставников будет возложено еще больше ответственности.

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №3

Также на заседании Государственного Совета Вы упомянули о реверсивном наставничестве.

Реверсивное наставничество – это когда не только мы учим студентов, но и сами перенимаем опыт у ребят. Благодаря развитию новых технологий молодые специалисты очень быстро осваивают профессиональные навыки и зачастую обгоняют нас в развитии. В этом и состоит цель реверсивного наставничества - ученики превосходят своих учителей и потом уже делятся опытом с нами.

Что Вы можете пожелать тем, кто только начинает свой путь?

Желаю всем, кто выбрал путь наставничества, никогда не жалеть о своем выборе. Это призвание, и без любви и своего рода служения невозможно быть наставником. Желаю здоровья, терпения и хочу напомнить, что от доброго дела всегда будет результат!

Другие события

Управленческие команды кластеров «Профессионалитета» проходят курсы повышения квалификации

Управленческие команды кластеров «Профессионалитета» проходят курсы повышения квалификации

В 2024 году будут созданы ещё 150 кластеров «Профессионалитета» по 24 отраслям. Для региональных управленческих команд кластеров, присоединившихся к федеральному проекту в этом году, стартовал цикл очных модулей программы повышения квалификации. Обучение пройдет в несколько потоков и продлится до ноября.

Работу Центров опережающей профессиональной подготовки обсудили в Санкт-Петербурге

Работу Центров опережающей профессиональной подготовки обсудили в Санкт-Петербурге

В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге состоялась международная научно-практическая конференция «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессионального образования». На секции «Центр опережающей профессиональной подготовки – инструмент развития педагогических кадров» обсуждалась роль ЦОПП в оптимизации условий взаимодействия образовательных систем с работодателями и социальными партнерами. Модератором выступила проректор Института развития профессионального образования Тамара Романова.

В Южном федеральном округе состоялась окружная сессия по проведению демонстрационного экзамена

В Южном федеральном округе состоялась окружная сессия по проведению демонстрационного экзамена

В Астрахани завершилась окружная сессия Южного федерального округа по вопросам проведения демонстрационного экзамена в 2024 году. Площадками проведения стали Институт развития образования и Центр опережающей профессиональной подготовки Астраханской области. Основной задачей события стала реализация комплекса мероприятий для качественной подготовки к грядущим демонстрационным экзаменам.

В технопарке Калуги открылась «Мастерская наставничества»

В технопарке Калуги открылась «Мастерская наставничества»

24 апреля на базе Федерального технопарка профессионального образования в г. Калуга в рамках реализации перечня поручений Президента РФ по наставничеству состоялось открытие «Мастерской наставничества».

Стартовала программа повышения квалификации для пяти тысяч преподавателей и мастеров

Стартовала программа повышения квалификации для пяти тысяч преподавателей и мастеров

Более пяти тысяч преподавателей и мастеров производственного обучения станут слушателями по дополнительной программе повышения квалификации «Обучение педагогических работников практическим навыкам на оборудовании в Центрах повышения квалификации кадров среднего профессионального образования в соответствии с компетенциями Всероссийского чемпионатного движения». Программа нацелена на разработку практико-ориентированных программ и качественный образовательный контент по востребованным компетенциям, а также на создание условий для стимулирования роста профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения. Образовательные мероприятия пройдут по 110 направлениям – компетенциям Чемпионатного движения. Программа состоит из двух модулей: теоретического (в дистанционном формате) и практического (в формате очной стажировки на базе Технопарков, а также в лабораториях и мастерских образовательных организаций, реализующих программы СПО). Первые занятия уже начались, а с мая до конца октября преподаватели и мастера производственного обучения смогут практически улучшить свои навыки. По результатам итоговой аттестации в формате демонстрационного (практико-ориентированного) экзамена слушатели получат удостоверения о повышении квалификации, а также будут включены в экспертное сообщество Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. «Обучение на современном оборудовании повысит профессиональный уровень преподавателей и мастеров производственного обучения. В рамках данной программы они получат знания, которые в дальнейшем смогут применить в своей педагогической деятельности, обучая будущих специалистов», – отметила Ксения Калугина, начальник Дирекции развития профессионального мастерства Всероссийского чемпионатного движения Института развития профессионального образования.

В технопарке Нижнего Новгорода представят серию мультимедийных инсталляций

В технопарке Нижнего Новгорода представят серию мультимедийных инсталляций

Команда Института развития профессионального образования представляет серию инсталляций «Как создается реальность» в Центре креативных индустрий Федерального технопарка профессионального образования (Нижний Новгород). В период с 27 апреля по 1 мая 2024 года с 12 до 20 часов будут представлены следующие инсталляции:

Подписано соглашение о сотрудничестве между Институтом развития профессионального образования и Институтом стратегии развития образования

Подписано соглашение о сотрудничестве между Институтом развития профессионального образования и Институтом стратегии развития образования

В рамках взаимодействия планируется совместная деятельность по обновлению содержания образования и методов обучения, обеспечение преемственности общего и среднего профессионального образования.

На встрече Министра просвещения РФ и Министра образования КНР ректор ИРПО подписал соглашение с китайскими коллегами

На встрече Министра просвещения РФ и Министра образования КНР ректор ИРПО подписал соглашение с китайскими коллегами

18 апреля в Москве состоялась встреча в рамках восьмого Совещания министров образования государств – членов Шанхайской организации сотрудничества.

К Чемпионатному движению присоединились восемь предприятий-партнеров

К Чемпионатному движению присоединились восемь предприятий-партнеров

16 апреля в павильоне 57 на ВДНХ состоялась встреча по развитию Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. На мероприятии между Институтом развития профессионального образования и восемью предприятиями были подписаны соглашения о сотрудничестве.

Единый день открытых дверей пройдет в 370 кластерах «Профессионалитета»

Единый день открытых дверей пройдет в 370 кластерах «Профессионалитета»

20 апреля в 370 кластерах федерального проекта «Профессионалитет», объединяющего колледжи, техникумы и ведущие российские предприятия, состоится Единый день открытых дверей. Школьники, их родители и педагоги смогут познакомиться с востребованными рабочими профессиями, возможностями обучения по практико-ориентированным образовательным программам и способами трудоустройства в ведущие компании страны.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных