От доброго дела всегда будет результат

От доброго дела всегда будет результат

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №1

Елена Анатольевна, почему Вы решили стать переводчиком жестового языка?

Впервые я увидела глухих людей на службе в церкви и сильно загорелась желанием выучить жестовый язык, со временем желание помогать людям с ограничениями по слуху переросло в профессиональную деятельность. Для меня важно приносить пользу и добро людям, поэтому я и стала переводчиком русского жестового языка.

Дополнительное образование я получала в городе Павловск Ленинградской области - в межрегиональном центре для переводчиков. Я никогда не планировала работать по профессии станочник, не думала, что вообще вернусь к станкам, но так сложилась судьба.

Был ли у Вас наставник в начале профессионального пути?

Да, конечно же, у меня тоже был наставник – Мальцева Татьяна Александровна, мы до сих пор в замечательных отношениях. Татьяна Александровна – тот человек, который научил меня работать со студентами, любить свою профессию, вкладывать в нее душу. Она делилась со мной всем своим профессиональным опытом.

Как Вы стали наставником?

Наставником я стала в тот момент, когда начала готовить ребят с нарушениями слуха или другими ограничениями по здоровью к различным конкурсам и чемпионатам, в том числе к чемпионату по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

Один из Ваших воспитанников стал двукратным призером чемпионата «Абилимпикс». Подскажите, как Вам удается привить ученикам любовь к профессии?

Денис Грехов всегда отличался тем, что ставил перед собой высокие цели, хотел быть примером для других ребят, показывал, что люди с ограничениями по здоровью имеют равные возможности с обычными людьми. Денис стал высококлассным специалистом, возглавляет отдел по программированию, он – пример и для слышащих студентов.

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №2

Каким основным моментам должен научить наставник?

В первую очередь – это ставить перед собой цели, добиваться их, никогда не сдаваться и идти к своей победе. Я говорю ребятам: «Результат должен быть, вы должны ставить перед собой максимально высокую планку!».

Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства? Какой педагогический приём Вас никогда не подводил?

Не могу сказать, что у меня есть особые секреты. Но я всегда стараюсь быть позитивной, показывать пример, подавать надежду. Что меня никогда не подводило, так это то, что я всегда говорю ребятам: «Мы – команда! Мы все вами очень гордимся!».

В чем особенность работы со студентами с нарушением слуха? С какими сложностями Вы сталкиваетесь?

Действительно, работа с ребятами с нарушением слуха имеет ряд сложностей. К сожалению, не во всех школах используется билингвистический подход (устная, письменная, жестовая речь), в преподавательском составе зачастую нет переводчика жестового языка — все это сказывается на уровне образования ребят с ограничениями по здоровью. Ученики приходят после школы, имея определенные страхи и неуверенность в себе, но спустя буквально 2-3 месяца они адаптируются, в том числе благодаря внеклассным мероприятиям, которые проводятся совместно со студентами без ограничений по здоровью.

Ваш колледж в рамках образовательного процесса сотрудничает с несколькими предприятиями-социальными партнерами: химический завод «Планта», научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ПАО «Уралхимпласт», ООО «РаСвет». Готовы ли данные предприятия брать ваших выпускников на работу?

С 2010 года мы работаем с ребятами с нарушениями слуха и всех стараемся трудоустроить. На сегодняшний день не менее 150 студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья уже трудоустроены.

На заседании Государственного Совета по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника Вы предложили Президенту ввести новый федеральный закон, регулирующий роль наставника. Что, по Вашему мнению, должен изменить данный закон в образовании?

Мне выпала большая честь выступать на Госсовете от имени педагогов Свердловской области. Наставник – важная личность в жизни студента для становления как специалиста. К сожалению, не всегда у студента есть такой человек рядом, а это крайне важно для мотивации и поддержания интереса к профессии. Сейчас на законодательном уровне будет принят профессиональный стандарт, регламентирующий обязанности наставника, будет введена доплата от государства, соответственно на наставников будет возложено еще больше ответственности.

«От доброго дела всегда будет результат», изображение №3

Также на заседании Государственного Совета Вы упомянули о реверсивном наставничестве.

Реверсивное наставничество – это когда не только мы учим студентов, но и сами перенимаем опыт у ребят. Благодаря развитию новых технологий молодые специалисты очень быстро осваивают профессиональные навыки и зачастую обгоняют нас в развитии. В этом и состоит цель реверсивного наставничества - ученики превосходят своих учителей и потом уже делятся опытом с нами.

Что Вы можете пожелать тем, кто только начинает свой путь?

Желаю всем, кто выбрал путь наставничества, никогда не жалеть о своем выборе. Это призвание, и без любви и своего рода служения невозможно быть наставником. Желаю здоровья, терпения и хочу напомнить, что от доброго дела всегда будет результат!

Другие события

Всероссийский съезд наставников начал работу в технопарке Калуги

Всероссийский съезд наставников начал работу в технопарке Калуги

На базе Федерального технопарка профессионального образования в Калуге 26-27 июля проходит Всероссийский съезд наставников. Событие собрало более 350 участников со всей страны, которые в течение двух дней участвуют в проектно-аналитических сессиях, мастер-классах и панельных дискуссиях.

Более 4 тысяч педагогов и методистов пройдут стажировки на предприятиях в рамках федерального проекта «Профессионалитет»

Более 4 тысяч педагогов и методистов пройдут стажировки на предприятиях в рамках федерального проекта «Профессионалитет»

Более 4 000 педагогических работников колледжей, модернизируемых в рамках федерального проекта «Профессионалитет» в 2024 году, примут участие в стажировках на предприятиях федерального проекта «Профессионалитет» в 58 регионах страны. Педагоги познакомятся с современным оборудованием и технологиями производства, изучат процессы организации деятельности более чем на 90 площадках. Программы обучения реализуются Институтом развития профессионального образования по 19 отраслям экономики.

Стартовал уникальный всероссийский опрос абитуриентов и их родителей!

Стартовал уникальный всероссийский опрос абитуриентов и их родителей!

ИРПО проводит опрос абитуриентов и их родителей о системе СПО

Первый Всероссийский съезд наставников пройдет в Калуге

Первый Всероссийский съезд наставников пройдет в Калуге

Он состоится с 26 по 27 июля на базе Федерального технопарка профессионального образования в Калуге и объединит ведущих экспертов в области наставничества.

Более 6 тысяч человек участвуют в мероприятиях итогового этапа Чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Более 6 тысяч человек участвуют в мероприятиях итогового этапа Чемпионатного движения по профессиональному мастерству

В России продолжается итоговый (межрегиональный) этап Чемпионатного движения по профессиональному мастерству. В нем принимают участие более 4 500 студентов учреждений среднего профессионального образования (СПО) и свыше 1 500 школьников из 89 субъектов страны.

Стартует конкурс цифрового образовательного контента для кластеров «Профессионалитета»!

Стартует конкурс цифрового образовательного контента для кластеров «Профессионалитета»!

Главная цель конкурса – создание образовательных технологий, которые помогают оптимизировать учебную деятельность обучающихся за счет структурирования информации, четкости изложения материалов и внедрения мультимедийных элементов. Конкурс проводится в рамках Федерального проекта «Профессионалитет».

Представители ИРПО приняли участие в стратегической сессии по развитию Чемпионатного движения

Представители ИРПО приняли участие в стратегической сессии по развитию Чемпионатного движения

В Федеральном технопарке профессионального образования в Калуге в период с 4 по 6 июля состоялась стратегическая сессия «Развитие Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству до 2030 года».

Более 5 тысяч педагогов повысят квалификацию по компетенциям Чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Более 5 тысяч педагогов повысят квалификацию по компетенциям Чемпионатного движения по профессиональному мастерству

В 2024 году педагоги со всей страны повышают квалификацию по 110 компетенциям Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству.

Проректор ИРПО поучаствовал в панельной дискуссии на Российской креативной неделе

Проректор ИРПО поучаствовал в панельной дискуссии на Российской креативной неделе

«Может ли современная школа развивать креативные навыки учеников?» – главный вопрос панельной дискуссии, которая состоялась в рамках Российской креативной недели в Москве. Что думают на этот счёт эксперты?

Стратегическая сессия Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству стартовала в Калуге

Стратегическая сессия Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству стартовала в Калуге

На площадке Федерального технопарка профессионального образования в Калуге с 4 по 6 июля проходит стратегическая сессия «Развитие Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству до 2030 года». В мероприятии принимает участие более 300 человек, в том числе представители Министерства просвещения Российской Федерации, Института развития профессионального образования, ГК «Росатом», «АО «ОЭЗ ППТ «АЛАБУГА», ООО «1С», АО «АСКОН» и других предприятий-партнеров, представители органов власти субъектов, члены экспертного сообщества.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных