21 февраля в России отмечают День фельдшера. В честь профессионального праздника рассказываем о том, как за последние годы изменилось медицинское среднее профессиональное образование по этой специальности.
С 2019 года в рамках в рамках нацпроекта «Образование» в медицинских колледжах создано 29 современных мастерских, укомплектованных оборудованием, предназначенным для практической отработки навыков, необходимых при оказании медицинской помощи. В этих мастерских будущие медики учатся оказывать медицинскую помощь в условиях, максимально приближенных к реальным.
В государственных колледжах и техникумах фельдшеров обучают по специальности «31.02.01 Лечебное дело». На сегодняшний день в 356 образовательных организациях среднего профобразования по этой специальности учится более 62 тысяч студентов. Из них 72% обучаются на бюджетной основе.
«По итогам приемной кампании 2022 года конкурс на бюджет составил 2,9 заявлений на место, на платное обучение — 2,8 заявления, что говорит о высоком интересе подрастающего поколения к профессии медика, — отмечает руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева, — Средний балл для поступления — не ниже 4,3. Абитуриентов привлекает высокий уровень трудоустройства — в 2021 году доля выпускников, работающих по специальности, составила 83,9%, а также возможность со 2-3 курса совмещать работу в медицинской организации и учебу».
О том, какие ребята выбирают медицину в качестве своего профессионального будущего, нам рассказала Наталья Литвинова, директор Рязанского медицинского колледжа.
«Здравоохранение – особая отрасль, куда идут работать люди, испытывающие потребность помогать, часто они уже имеют опыт помощи свои родственникам и близким. У нас достаточно много учится детей медиков и даже целые профессиональные династии», — делится своими наблюдениями Наталья Литвинова, которая также является заместителем председателя профильного федерального учебно-методического объединения, — «Вступительные испытания в нашем колледже проводятся в форме компьютерного тестирования на определение психологических качеств, потому что есть определенные требования к личности и характеру будущего фельдшера».
Говоря о профессиональном пути будущих фельдшеров, она отмечает, что кроме демонстрационного экзамена выпускники проходят обязательную аккредитацию — независимую экспертную оценку профессионального медицинского сообщества на право заниматься медицинской деятельностью.
«Выпускники колледжа работают в городских и районных больницах, фельдшерско-акушерских пунктах, на станциях скорой помощи. Если выпускники пожелают, они могут сменить профиль деятельности: стать акушерами, медицинскими сестрами, операционными сестрами, работать в косметологии, реабилитации, физиотерапии и многое другое… Образование фельдшера предоставляет достаточно большой диапазон выбора специализации по душе», — дополняет Наталья Литвинова.
Отметим, что в 2022 году в медицинских колледжах по специальности «Лечебное дело» обучаются 680 студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
ТОП-10 колледжей, готовящих фельдшеров, по количеству бюджетных мест:
- Новосибирский медицинский колледж, Новосибирская область
- Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М.Крутовского, Красноярский край
- Медицинский колледж №7, г. Москва
- Чеченский базовый медицинский колледж, Чеченская Республика
- Тюменский медицинский колледж, Тюменская область
- Барнаульский базовый медицинский колледж, Алтайский край
- Свердловский областной медицинский колледж, Свердловская область
- Свердловский областной медицинский колледж (Нижнетагильский филиал)
- Пермский базовый медицинский колледж, Пермский край
- Ростовский базовый медицинский колледж, Ростовская область