Институт развития профессионального образования разработает единые подходы к подготовке педагогических кадров для колледжей и техникумов

Институт развития профессионального образования разработает единые подходы к подготовке педагогических кадров для колледжей и техникумов

23 марта на базе Свердловского областного педагогического колледжа прошло расширенное заседание федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Особое внимание уделялось задачам Института развития профессионального образования на 2023 год.

Ирина Фомина, начальник отдела содержания среднего профессионального образования Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, напомнила о целях федерального проекта «Профессионалитет».

«Внедрение новой образовательной технологии «Профессионалитет» предусматривает интенсификацию образовательной деятельности, совершенствование практической подготовки, автоматизированное конструирование образовательных программ с учетом требований работодателя, оптимизацию сроков обучения, профессионализацию общеобразовательной подготовки, возможность освоения обучающимися дополнительных компетенций», – отметила она.

Дмитрий Ковалев, проректор Института развития профессионального образования, добавил, что в новом образовательно пространстве меняется роль педагога. Это должен быть цифровой наставник, тьютор, упаковщик образовательного контента, тренер компетенций, разработчик образовательных траекторий, рассуждает он.

«Сегодня формируется перечень цифровых компетенций, которые будут преподаваться в рамках сквозного цифрового модуля образовательных программ. Это будет работать на задачу подготовки педагога-универсала, способного решать педагогические задачи, умело использующего всю палитру новых функциональных ролей», – сказал Ковалев.

Мария Редькина, начальник отдела сопровождения работы ФУМО в системе СПО, рассказала о перспективных направлениях подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования:

«Отмечу, что если в 2022 году наше внимание было сосредоточено на разработке единых подходов к структуре и содержанию образовательных программ, то уже в 2023 году перед Институтом стоит расширенная задача – разработать единые подходы к подготовке педагогических кадров в образовательных организациях СПО».

По словам Редькиной, Институт разрабатывает в этом году:  

  • Алгоритм внедрения единых подходов подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования.
  • Проект плана мероприятий/дорожной карты.
  • Перечень локальных нормативных актов.
  • Рекомендации по совершенствованию технологий проектирования образовательных программ.
  • Примерные учебные планы по специальностям подготовки педагогических кадров (44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах).
  • Образовательный модуль по формированию цифровых компетенций педагогов.
  • Примерные рабочие программы общепрофессиональной дисциплины и профессионального модуля и методические рекомендации по их реализации.
  • Рекомендации по реализации непрерывного педагогического образования «школа – колледж – вуз».

На заседании форума были рассмотрены темы:

  • Деятельность научно-методических центров сопровождения педагогических работников образовательных организаций высшего образования.
  • Перспективные направления подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования.
  • Взаимодействие педагогических университетов и колледжей в едином образовательном пространстве: направления и перспективы развития. 
  • Совершенствование воспитательной работы в образовательной среде педагогического колледжа.
  • Подготовка учителей основного общего образования в условиях колледжа.
  • Обучение кадров для школьного образования на базе среднего профессионального образования.
  • Анализ ФГОС основного образования и организация реализации программ среднего профессионального педагогического образования.
  • Подготовка педагогических кадров на уровне среднего профессионального образования.
  • Роль педагогических колледжей в решении кадровых дефицитов в основном общем образовании с учетом региональной потребности.
  • Задачи профессиональной образовательной организации в условиях расширения перечня педагогических специальностей.

Другие события

285 победителей и призеров финалов Чемпионата высоких технологий и Чемпионата «Профессионалы» получили денежные выплаты

285 победителей и призеров финалов Чемпионата высоких технологий и Чемпионата «Профессионалы» получили денежные выплаты

Участниками Чемпионатного движения в 2024 году стали более 500 тысяч человек, включая более 130 тысяч конкурсантов

«Фестиваль наставников» объединил сто победителей конкурса «Наставничество»

«Фестиваль наставников» объединил сто победителей конкурса «Наставничество»

Участниками стали победители конкурса «Наставничество» – 100 человек из 44 регионов России

Министр просвещения отметил высокий уровень подготовки национальной сборной «Абилимпикс»

Министр просвещения отметил высокий уровень подготовки национальной сборной «Абилимпикс»

Двенадцать ребят из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан и Свердловской области вне зачета принимали участие в Национальном чемпионате «Абилимпикс», который проходил в Республике Индия

Подведены итоги конкурса цифрового образовательного контента для программ «Профессионалитета»

Подведены итоги конкурса цифрового образовательного контента для программ «Профессионалитета»

Эксперты определили победителей конкурса цифрового образовательного контента для использования при реализации образовательных программ федерального проекта «Профессионалитет».

Министр просвещения отметил вклад регионов в реализацию федерального проекта «Профессионалитет»

Министр просвещения отметил вклад регионов в реализацию федерального проекта «Профессионалитет»

Ведомственные награды получили представители Амурской, Калужской, Оренбургской, Ростовской, Ярославской областей, Республики Северная Осетия – Алания

Лариса Казакова: «Мы строим мост между прошлым и будущим»

Лариса Казакова: «Мы строим мост между прошлым и будущим»

Передвижные музеи – экспозиции, открытые на базе школьных автобусов, – кропотливо создавались при участии студентов колледжа

В Калуге обсудили результаты работы ЦОПП

В Калуге обсудили результаты работы ЦОПП

Организатор конференции «Создаем возможности. Развиваем кадры. Строим будущее» – Институт развития профессионального образования

Педагоги колледжей креативных индустрий прошли обучение в Нижегородском федеральном технопарке

Педагоги колледжей креативных индустрий прошли обучение в Нижегородском федеральном технопарке

Организаторы мероприятия – Центр развития профессионального образования в сфере креативных индустрий ИРПО и Казанский филиал ИРПО

В 2024 году 6,5 млн граждан были охвачены деятельностью Центров опережающей профподготовки

В 2024 году 6,5 млн граждан были охвачены деятельностью Центров опережающей профподготовки

Итоги работы ЦОПП подводят на Конференции в Федеральном технопарке профобразования в Калуге

На Всероссийской конференции «Создаем возможности. Развиваем кадры. Строим будущее» будут представлены результаты работы 100 ЦОПП

На Всероссийской конференции «Создаем возможности. Развиваем кадры. Строим будущее» будут представлены результаты работы 100 ЦОПП

В Федеральном технопарке профессионального образования в Калуге начала работу Всероссийская итоговая конференция центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) «Создаем возможности. Развиваем кадры. Строим будущее». В течение двух дней 100 Центров представят результаты своей работы.