Институт развития профессионального образования разработает единые подходы к подготовке педагогических кадров для колледжей и техникумов

Институт развития профессионального образования разработает единые подходы к подготовке педагогических кадров для колледжей и техникумов

23 марта на базе Свердловского областного педагогического колледжа прошло расширенное заседание федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Особое внимание уделялось задачам Института развития профессионального образования на 2023 год.

Ирина Фомина, начальник отдела содержания среднего профессионального образования Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, напомнила о целях федерального проекта «Профессионалитет».

«Внедрение новой образовательной технологии «Профессионалитет» предусматривает интенсификацию образовательной деятельности, совершенствование практической подготовки, автоматизированное конструирование образовательных программ с учетом требований работодателя, оптимизацию сроков обучения, профессионализацию общеобразовательной подготовки, возможность освоения обучающимися дополнительных компетенций», – отметила она.

Дмитрий Ковалев, проректор Института развития профессионального образования, добавил, что в новом образовательно пространстве меняется роль педагога. Это должен быть цифровой наставник, тьютор, упаковщик образовательного контента, тренер компетенций, разработчик образовательных траекторий, рассуждает он.

«Сегодня формируется перечень цифровых компетенций, которые будут преподаваться в рамках сквозного цифрового модуля образовательных программ. Это будет работать на задачу подготовки педагога-универсала, способного решать педагогические задачи, умело использующего всю палитру новых функциональных ролей», – сказал Ковалев.

Мария Редькина, начальник отдела сопровождения работы ФУМО в системе СПО, рассказала о перспективных направлениях подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования:

«Отмечу, что если в 2022 году наше внимание было сосредоточено на разработке единых подходов к структуре и содержанию образовательных программ, то уже в 2023 году перед Институтом стоит расширенная задача – разработать единые подходы к подготовке педагогических кадров в образовательных организациях СПО».

По словам Редькиной, Институт разрабатывает в этом году:  

  • Алгоритм внедрения единых подходов подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования.
  • Проект плана мероприятий/дорожной карты.
  • Перечень локальных нормативных актов.
  • Рекомендации по совершенствованию технологий проектирования образовательных программ.
  • Примерные учебные планы по специальностям подготовки педагогических кадров (44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах).
  • Образовательный модуль по формированию цифровых компетенций педагогов.
  • Примерные рабочие программы общепрофессиональной дисциплины и профессионального модуля и методические рекомендации по их реализации.
  • Рекомендации по реализации непрерывного педагогического образования «школа – колледж – вуз».

На заседании форума были рассмотрены темы:

  • Деятельность научно-методических центров сопровождения педагогических работников образовательных организаций высшего образования.
  • Перспективные направления подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования.
  • Взаимодействие педагогических университетов и колледжей в едином образовательном пространстве: направления и перспективы развития. 
  • Совершенствование воспитательной работы в образовательной среде педагогического колледжа.
  • Подготовка учителей основного общего образования в условиях колледжа.
  • Обучение кадров для школьного образования на базе среднего профессионального образования.
  • Анализ ФГОС основного образования и организация реализации программ среднего профессионального педагогического образования.
  • Подготовка педагогических кадров на уровне среднего профессионального образования.
  • Роль педагогических колледжей в решении кадровых дефицитов в основном общем образовании с учетом региональной потребности.
  • Задачи профессиональной образовательной организации в условиях расширения перечня педагогических специальностей.

Другие события

Федеральный методический центр по инклюзивному образованию, Национальный центр «Абилимпикс» провел совещание в формате ВКС

Федеральный методический центр по инклюзивному образованию, Национальный центр «Абилимпикс» провел совещание в формате ВКС

2 июня 2023 г. Федеральный методический центр по инклюзивному образованию, Национальный центр «Абилимпикс» провел совещание в формате ВКС с представителями центров добровольчества, совместно с центрами развития движения «Абилимпикс» субъектов Российской Федерации.

В Москве подвели итоги первого года работы программы «Профессионалитет»

В Москве подвели итоги первого года работы программы «Профессионалитет»

В программе «Профессионалитет» участвуют более 900 колледжей из 68 регионов страны. В 2023 году количество поступающих составит порядка 300 тысяч человек. Эти и другие цифры прозвучали на совещании, где подвели итоги первого года существования проекта «Профессионалитет. Новые кадры для экономики: от госкорпораций до малого бизнеса». Мероприятие состоялось 31 мая в Координационном центре Правительства Российской Федерации.

Студенты Колледжа сферы услуг №10 нашли работу на форуме по трудоустройству

Студенты Колледжа сферы услуг №10 нашли работу на форуме по трудоустройству

В Колледже сферы услуг №10 состоялось масштабное мероприятие, посвященное трудоустройству будущих работников сферы услуг. Более 600 студентов побывали на форуме «3Р: Работай. Развивайся. Расти» и познакомились с представителями 6 крупных работодателей.

История Дюймовочки – выпускницы Вятского торгово-промышленного техникума

История Дюймовочки – выпускницы Вятского торгово-промышленного техникума

В 2018 году девушка закончила Вятский торгово-промышленный техникум по специальности «Товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров».

Обсудили лучшие практики проведения демонстрационного экзамена с участием работодателей

Обсудили лучшие практики проведения демонстрационного экзамена с участием работодателей

В Российском союзе промышленников и предпринимателей состоялся круглый стол «Оценка качества подготовки кадров: лучшие практики и запросы работодателей» с участием представителей предприятий, органов исполнительной власти и образования.

Члены Молодежного совета «Абилимпикс» обучились блогерству

Члены Молодежного совета «Абилимпикс» обучились блогерству

В феврале, по инициативе руководства Института развития профессионального образования и Национального центра «Абилимпикс», была разработана программа «Современные медиакоммуникации и блогерство» для членов региональных Молодежных советов «Абилимпикс». В адрес региональных представительств были направлены письма с предложением принять участие в обучении.

Министр просвещения РФ ознакомился с ходом работ по созданию технопарка СПО в Нижнем Новгороде

Министр просвещения РФ ознакомился с ходом работ по созданию технопарка СПО в Нижнем Новгороде

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева посетили корпуса «Нижполиграфа», в которых будут открыты первые лаборатории федерального технопарка среднего профессионального образования (СПО).

Главное – вера в себя

Главное – вера в себя

Студент Якутского индустриально-педагогического колледжа имени В.М. Членова Станислав Сабарайкин участвует в чемпионатах «Абилимпикс» с 2021 года. В свой дебют он занял второе место на региональном чемпионате в Республике Саха (Якутия) в компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей» категории Студенты. А год спустя поднялся на высшую ступень пьедестала почета, благодаря чему принял участие в подготовительном этапе Национального чемпионата «Абилимпикс».

Сильное желание чему-то научиться – это уже 50% успеха

Сильное желание чему-то научиться – это уже 50% успеха

Еще в школе Валентина Романова увлеклась шитьем, пыталась создавать образы себе, маме и сестре - но девушке не хватало знаний и практики.

«Не рассматриваю учеников как совокупность навыков»

«Не рассматриваю учеников как совокупность навыков»

Дмитрий Некрасов — учитель информатики, педагог дополнительного образования и заведующий Центром информатизации санкт-петербургской средней школы № 368. Что такое «ремесло наставничества» и какие качества необходимы учителю — об этом он рассказал в интервью.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных