Институт развития профессионального образования разработает единые подходы к подготовке педагогических кадров для колледжей и техникумов

Институт развития профессионального образования разработает единые подходы к подготовке педагогических кадров для колледжей и техникумов

23 марта на базе Свердловского областного педагогического колледжа прошло расширенное заседание федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Особое внимание уделялось задачам Института развития профессионального образования на 2023 год.

Ирина Фомина, начальник отдела содержания среднего профессионального образования Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, напомнила о целях федерального проекта «Профессионалитет».

«Внедрение новой образовательной технологии «Профессионалитет» предусматривает интенсификацию образовательной деятельности, совершенствование практической подготовки, автоматизированное конструирование образовательных программ с учетом требований работодателя, оптимизацию сроков обучения, профессионализацию общеобразовательной подготовки, возможность освоения обучающимися дополнительных компетенций», – отметила она.

Дмитрий Ковалев, проректор Института развития профессионального образования, добавил, что в новом образовательно пространстве меняется роль педагога. Это должен быть цифровой наставник, тьютор, упаковщик образовательного контента, тренер компетенций, разработчик образовательных траекторий, рассуждает он.

«Сегодня формируется перечень цифровых компетенций, которые будут преподаваться в рамках сквозного цифрового модуля образовательных программ. Это будет работать на задачу подготовки педагога-универсала, способного решать педагогические задачи, умело использующего всю палитру новых функциональных ролей», – сказал Ковалев.

Мария Редькина, начальник отдела сопровождения работы ФУМО в системе СПО, рассказала о перспективных направлениях подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования:

«Отмечу, что если в 2022 году наше внимание было сосредоточено на разработке единых подходов к структуре и содержанию образовательных программ, то уже в 2023 году перед Институтом стоит расширенная задача – разработать единые подходы к подготовке педагогических кадров в образовательных организациях СПО».

По словам Редькиной, Институт разрабатывает в этом году:  

  • Алгоритм внедрения единых подходов подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования.
  • Проект плана мероприятий/дорожной карты.
  • Перечень локальных нормативных актов.
  • Рекомендации по совершенствованию технологий проектирования образовательных программ.
  • Примерные учебные планы по специальностям подготовки педагогических кадров (44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах).
  • Образовательный модуль по формированию цифровых компетенций педагогов.
  • Примерные рабочие программы общепрофессиональной дисциплины и профессионального модуля и методические рекомендации по их реализации.
  • Рекомендации по реализации непрерывного педагогического образования «школа – колледж – вуз».

На заседании форума были рассмотрены темы:

  • Деятельность научно-методических центров сопровождения педагогических работников образовательных организаций высшего образования.
  • Перспективные направления подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования.
  • Взаимодействие педагогических университетов и колледжей в едином образовательном пространстве: направления и перспективы развития. 
  • Совершенствование воспитательной работы в образовательной среде педагогического колледжа.
  • Подготовка учителей основного общего образования в условиях колледжа.
  • Обучение кадров для школьного образования на базе среднего профессионального образования.
  • Анализ ФГОС основного образования и организация реализации программ среднего профессионального педагогического образования.
  • Подготовка педагогических кадров на уровне среднего профессионального образования.
  • Роль педагогических колледжей в решении кадровых дефицитов в основном общем образовании с учетом региональной потребности.
  • Задачи профессиональной образовательной организации в условиях расширения перечня педагогических специальностей.

Другие события

Иоанн Клиндухов: «В колледжах креативных индустрий студенты создают впечатляющие стартапы»

Иоанн Клиндухов: «В колледжах креативных индустрий студенты создают впечатляющие стартапы»

Интервью с проректором ИРПО, руководителем проекта по созданию в России колледжей креативных индустрий

Актуальные тренды в сфере машиностроения: мнение эксперта

Актуальные тренды в сфере машиностроения: мнение эксперта

Артур Явгастин, призер конкурса «Мастер года» 2024

Старт приема заявок на Предквалификационный отбор на участие в ФП «Активные меры содействия занятости» в качестве центра обучения

Старт приема заявок на Предквалификационный отбор на участие в ФП «Активные меры содействия занятости» в качестве центра обучения

ИРПО объявляет о старте приема заявок на участие в предварительном квалификационном отборе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в субъектах РФ в рамках федерального проекта «Активные меры содействия занятости» национального проекта «Кадры»

Эксперты ИРПО рассказали об актуальных трендах развития среднего профобразования

Эксперты ИРПО рассказали об актуальных трендах развития среднего профобразования

Дискуссия, посвященная актуальным вопросам развития среднего профобразования, открыла «Методические недели СПО»

Пельмени «Профессионалитетские» – проект «на вырост»

Пельмени «Профессионалитетские» – проект «на вырост»

Современная система СПО задает новые тренды: студенты колледжей предлагают проекты, которые имеют все шансы для того, чтобы стать лидерами рынка

Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс образовательных практик «Победе посвящаю!»

Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс образовательных практик «Победе посвящаю!»

Конкурс проводит Институт развития профессионального образования

Проект «Создаем. Предлагаем. Обсуждаем»: прямой диалог с экспертным сообществом

Проект «Создаем. Предлагаем. Обсуждаем»: прямой диалог с экспертным сообществом

Обсуждение программы обучения «Эксперт демонстрационного экзамена» продлится до 15 февраля