Институт развития профессионального образования разработает единые подходы к подготовке педагогических кадров для колледжей и техникумов

Институт развития профессионального образования разработает единые подходы к подготовке педагогических кадров для колледжей и техникумов

23 марта на базе Свердловского областного педагогического колледжа прошло расширенное заседание федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Особое внимание уделялось задачам Института развития профессионального образования на 2023 год.

Ирина Фомина, начальник отдела содержания среднего профессионального образования Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, напомнила о целях федерального проекта «Профессионалитет».

«Внедрение новой образовательной технологии «Профессионалитет» предусматривает интенсификацию образовательной деятельности, совершенствование практической подготовки, автоматизированное конструирование образовательных программ с учетом требований работодателя, оптимизацию сроков обучения, профессионализацию общеобразовательной подготовки, возможность освоения обучающимися дополнительных компетенций», – отметила она.

Дмитрий Ковалев, проректор Института развития профессионального образования, добавил, что в новом образовательно пространстве меняется роль педагога. Это должен быть цифровой наставник, тьютор, упаковщик образовательного контента, тренер компетенций, разработчик образовательных траекторий, рассуждает он.

«Сегодня формируется перечень цифровых компетенций, которые будут преподаваться в рамках сквозного цифрового модуля образовательных программ. Это будет работать на задачу подготовки педагога-универсала, способного решать педагогические задачи, умело использующего всю палитру новых функциональных ролей», – сказал Ковалев.

Мария Редькина, начальник отдела сопровождения работы ФУМО в системе СПО, рассказала о перспективных направлениях подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования:

«Отмечу, что если в 2022 году наше внимание было сосредоточено на разработке единых подходов к структуре и содержанию образовательных программ, то уже в 2023 году перед Институтом стоит расширенная задача – разработать единые подходы к подготовке педагогических кадров в образовательных организациях СПО».

По словам Редькиной, Институт разрабатывает в этом году:  

  • Алгоритм внедрения единых подходов подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования.
  • Проект плана мероприятий/дорожной карты.
  • Перечень локальных нормативных актов.
  • Рекомендации по совершенствованию технологий проектирования образовательных программ.
  • Примерные учебные планы по специальностям подготовки педагогических кадров (44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах).
  • Образовательный модуль по формированию цифровых компетенций педагогов.
  • Примерные рабочие программы общепрофессиональной дисциплины и профессионального модуля и методические рекомендации по их реализации.
  • Рекомендации по реализации непрерывного педагогического образования «школа – колледж – вуз».

На заседании форума были рассмотрены темы:

  • Деятельность научно-методических центров сопровождения педагогических работников образовательных организаций высшего образования.
  • Перспективные направления подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования.
  • Взаимодействие педагогических университетов и колледжей в едином образовательном пространстве: направления и перспективы развития. 
  • Совершенствование воспитательной работы в образовательной среде педагогического колледжа.
  • Подготовка учителей основного общего образования в условиях колледжа.
  • Обучение кадров для школьного образования на базе среднего профессионального образования.
  • Анализ ФГОС основного образования и организация реализации программ среднего профессионального педагогического образования.
  • Подготовка педагогических кадров на уровне среднего профессионального образования.
  • Роль педагогических колледжей в решении кадровых дефицитов в основном общем образовании с учетом региональной потребности.
  • Задачи профессиональной образовательной организации в условиях расширения перечня педагогических специальностей.

Другие события

В федеральных округах начались сессии по организации и проведению демонстрационного экзамена

В федеральных округах начались сессии по организации и проведению демонстрационного экзамена

С 15 апреля стартовали окружные сессии по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена. Мероприятия будут проходить во всех федеральных округах РФ.

Представители шести колледжей и техникумов России участвуют в Международном фестивале профмастерства «Лесные игры»

Представители шести колледжей и техникумов России участвуют в Международном фестивале профмастерства «Лесные игры»

Мероприятие проходит с 8 по 12 апреля в городе Полоцке Республики Беларусь. В соревнованиях участвуют юноши и девушки от 16 лет, получающие образование по специальности «Лесное хозяйство» профессии «Вальщик леса». Кроме конкурсной части, на фестивале организованы международная стажировка для преподавателей и культурная программа.

Сергей Кравцов, Глеб Никитин и руководители ИРПО посетили технопарк в Нижнем Новгороде

Сергей Кравцов, Глеб Никитин и руководители ИРПО посетили технопарк в Нижнем Новгороде

8 апреля министр просвещения РФ Сергей Кравцов, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и делегация ИРПО во главе с ректором Сергеем Кожевниковым осмотрели комплекс федерального технопарка профессионального образования в Нижнем Новгороде. 

В Санкт-Петербурге наградили победителей чемпионата «Профессионалы»

В Санкт-Петербурге наградили победителей чемпионата «Профессионалы»

Торжественная церемония награждения победителей регионального этапа Всероссийского Чемпионата «Профессионалы» прошла в Санкт-Петербурге 5 апреля. 

В России впервые началось обучение экспертов-разработчиков оценочных материалов

В России впервые началось обучение экспертов-разработчиков оценочных материалов

Институт развития профессионального образования 3 апреля запустил программу повышения квалификации «Основы разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена». Обучение проводится в рамках Школы подготовки экспертов в области качества профессионального образования «ПрофИнтенсив».

Представители России и Киргизии обсудили сотрудничество в сфере образования

Представители России и Киргизии обсудили сотрудничество в сфере образования

В Центре знаний «Машук» в Пятигорске Ставропольского края состоялся семинар-совещание Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования и науки Киргизской Республики. В мероприятии приняли участие руководители министерств Сергей Кравцов и Догдуркул Кендирбаева. Участники обсудили ключевые направления для разработки и реализации совместных проектов и программ Российской Федерации и Киргизской Республики в сфере образования.

Состоялся цикл совещаний по развитию проекта инженерных классов судо- и авиастроительных профилей

Состоялся цикл совещаний по развитию проекта инженерных классов судо- и авиастроительных профилей

21 марта в Московском авиационном институте, а также 29 марта в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете прошли совещания по развитию проекта инженерных классов судо- и авиастроительных профилей.

Образовательные программы среднего профессионального образования обсудили эксперты России и Узбекистана

Образовательные программы среднего профессионального образования обсудили эксперты России и Узбекистана

26 марта 2024 года в рамках международного сотрудничества в сфере среднего профессионального образования между Институтами развития профессионального образования Российской Федерации и Республики Узбекистан состоялся вебинар по теме «Технологии разработки модульных образовательных программ по направлениям железнодорожного транспорта». 

Подготовку кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования обсудили на площадке выставки-форума «Россия»

Подготовку кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования обсудили на площадке выставки-форума «Россия»

22 марта в павильоне ВДНХ №57 состоялась конференция по обсуждению результатов проекта «Подготовка кадров для креативных индустрий в системе СПО на основе модели колледжа креативных индустрий». Участники из разных регионов поделились результатами многолетней работы, а также анонсировали новые учебные программы.

Проректор ИРПО Тамара Романова посетила Пермский край

Проректор ИРПО Тамара Романова посетила Пермский край

В поездке представители Института приняли участие в работе межрегиональной конференции «Стратегия развития ЦОПП в условиях социально-экономической ситуации в регионе» на базе ЦОПП Пермского края. Проректор ИРПО Тамара Романова рассказала об обучении по программам дополнительного профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет» в 2024 году и о реализации федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография». Ирина Никонова, начальник отдела организационного сопровождения центров опережающей профессиональной подготовки, рассказала о направлениях развития и оценке деятельности ЦОПП в рамках федерального проекта «Профессионалитет».



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных