19 сентября эксперты Института развития профессионального образования провели международный семинар «Цифровизация профессионального образования, применение искусственного интеллекта в обучении».
Мероприятие проходило в онлайн-формате и объединило участников из разных стран: Афганистана, Беларуси, Бразилии, Иордании, России, Киргизии, Китая, Узбекистана и Южной Африки. Они обсудили лучшие практики внедрения цифровых технологий и искусственного интеллекта в учебный процесс и систему управления колледжами. Особое внимание уделялось вопросам персонализации обучения, создания адаптивного образовательного контента, а также вызовы, связанные с цифровой трансформацией.
Спикерами семинара выступили директор международного колледжа IThub (Россия) Софья Лагутина, профессор Университета Квазулу-Наталь (Южная Африка) Уэйн Хьюго, преподаватель информационных технологий (Иордания) Мона Батайне, профессор Федерального института Санта-Катарина (Бразилия) Жезуэ Грасилиано да Силва, доктор педагогических наук, научный руководитель ресурсной платформы «Карьера в России» Сергей Гиль.
Эксперты отметили, что цифровая трансформация открывает новые горизонты для подготовки специалистов будущего, а искусственный интеллект становится ключевым инструментом персонализации обучения. Однако внедрение ИИ, по мнению участников семинара, требует пересмотра методик преподавания, инфраструктуры, нормативной базы. Вопросы доверия к алгоритмам, защиты данных и сохранения человеко-ориентированного подхода остаются критически важными.
«Важнейшим итогом семинара стала консолидированная позиция о необходимости создания международной рабочей площадки. Её задачей станет не только обмен опытом, но и практическая разработка общих протоколов использования ИИ в учебном процессе, а также создание сопутствующих обучающих материалов для преподавателей и студентов», — подчеркнули организаторы.
Видеоматериалы и материалы мероприятия размещены на сайте ИРПО в разделе BRICS TVET.
Институт развития профессионального образования реализует ключевые проекты в системе СПО по поручению Минпросвещения России.
