На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России
В Калуге площадки мероприятий Форума посетили более 1700 человек. Прибыли делегации со всей России. Внушительным было и международное присутствие – в очном и дистанционном форматах в мероприятиях Форума поучаствовали представители 34 иностранных государств, в том числе Венесуэлы, Беларуси, Китая, Бенина, Анголы, Южной Осетии, Туркменистана, Центральноафриканской Республики и других стран.
Спикерами Форума выступили более 200 экспертов сферы среднего профессионального образования. Онлайн-трансляции мероприятий посмотрели более 47 тысяч человек.
Деловая программа Форума открылась пленарным заседанием «СПО: образование размером с будущее». Участники обсудили механизмы развития суверенной системы СПО, конкурентные преимущества партнерства бизнеса с колледжами и техникумами и эффективность региональной отраслевой модели. Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев отметил востребованность среднего профессионального образования и рассказал, что более 60% выпускников 9-х классов для продолжения своей образовательной траектории выбирают колледжи и техникумы. Он подчеркнул, что Форум СПО «Создаем будущее своими руками» – это хорошая площадка для открытого диалога и сотрудничества.
О новых подходах к развитию системы СПО до 2030 года рассказал глава Департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин: «Отраслевые ассоциации – это шаг вперед, когда получается объединить несколько работодателей, чтобы они вместе высказали свою позицию по развитию системы среднего профессионального образования нашей страны».
В программу Форума вошли более 40 панельных дискуссий, мастер-классов, семинаров, круглых столов. Одним из ключевых событий Форума СПО стало подписание соглашения между Институтом развития профессионального образования и Советом по профессиональным квалификациям в сфере образования. В соответствии с документом демонстрационный экзамен признан в качестве формы