Подготовку кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования обсудили на площадке выставки-форума «Россия»

Подготовку кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования обсудили на площадке выставки-форума «Россия»

22 марта в павильоне ВДНХ №57 состоялась конференция по обсуждению результатов проекта «Подготовка кадров для креативных индустрий в системе СПО на основе модели колледжа креативных индустрий». Участники из разных регионов поделились результатами многолетней работы, а также анонсировали новые учебные программы.

Проект «Колледж креативных индустрий» реализуется в сотрудничестве с «Артмастерс» по поручению Президента Российской Федерации. В рамках инициативы ведется подготовка специалистов для сфер дизайна, мультимедийного контента, разработки игр, рекламы и других креативных направлений.

Активное участие в реализации проекта принимает Институт развития профессионального образования, а его руководителем является проректор ИРПО Иоанн Клиндухов. Во время презентации он рассказал о главных результатах работы в рамках проекта за год. Среди них разработка нового ФГОСа «Кино- и телепроизводство» и модернизация ФГОСов по таким специальностям как «Разработка компьютерных игр», «Анимация и анимационное кино». Кроме того, Иоанн Викторович отметил, что уже сейчас создается Центр повышения квалификации СПО в сфере креативных индустрий в Нижнем Новгороде.

«Для того, чтобы готовить кадры для креативной экономики, профессиональные образовательные организации должны быть сами включены в повестку развития креативных индустрий региона. Необходимо отрабатывать механизмы, которые бы обеспечивали образовательные организации возможностями оперативно реагировать на изменения в креативном секторе. Для этого нужно, чтобы в колледже были те преподаватели, которые могут держать руку на пульсе и чувствовать, как развивается индустрия», – подчеркнул Клиндухов. 

Проректор также рассказал о том, в каких колледжах проект уже реализуется. Среди них «Южно-Уральский государственный колледж» (Челябинск). Татьяна Занова, заместитель директора колледжа по учебной работе, продемонстрировала студенческие работы. Некоторые из них уже получили признание на конкурсах различного уровня.

«Мы все чаще задумываемся, как дальше продвигать проект, как не остановиться. И, отвечая себе на эти вопросы, мы поняли, что самое главное – все время оказываться в эпицентре культурных и инновационных событий, которые проходят в Челябинской области. Однозначно мало просто оснастить студии, набрать студентов, внедрить программу и выполнять проект. Необходимо всегда быть в эпицентре», – рассказала Занова.

Своим опытом участия в проекте поделился Константин Ковалевский, преподаватель «Колледжа Предпринимательства» и руководитель «Колледжа креативных индустрий» в Калининграде: «Центром притяжения креативных индустрий в Калининградской области является проектно-продюсерский центр. Потому что главным образом он реализует идеи в четырех направлениях: творчество, активности, предпринимательство и обучение».

Студенты «Колледжа креативных индустрий» не ограничиваются обучением и практикой. Они уже успешно монетизируют созданные продукты, налаживая сотрудничество с местными брендами.

От подведения промежуточных итогов работы участники перешли к обсуждению ближайших событиях и второй части мероприятия – теме «Колледжи креативных индустрий как драйвер развития креативной экономики регионов». 

В частности, Денис Поздняков, эксперт «Центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий», конкурсов «ArtMasters» и «Начни Игру» рассказал о создании проектно-продюсерских центров в рамках проекта «Колледж креативных индустрий»

«Здесь главный принцип как у врачей: не навреди. Мы должны увидеть ребят, преподавателей, колледж, как все внутри устроено, и, не ломая уже существующую структуру, сделать его надстройкой. Для этого мы будем устраивать хакатоны. В следующем месяце уже запустим такой в Челябинске», – подчеркнул Поздняков.

Главным итогом проекта – и в то же время приоритетной задачей – проректор ИРПО Иоанн Клиндухов назвал создание универсальной модели. Она призвана расширить географию проекта и дать возможность сформированным в рамках проекта креативным командам конкурировать за заказы с крупными компаниями региона.

Другие события

На чемпионате по профмастерству среди участников СВО «Абилимпикс» обсудят системную поддержку ветеранов

На чемпионате по профмастерству среди участников СВО «Абилимпикс» обсудят системную поддержку ветеранов

Деловая программа сформирована при поддержке Российского общества «Знание»

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников

Президент России Владимир Путин провел в Кремле совещание, посвященное вопросам образования

Сергей Кравцов: «Основной период ЕГЭ-2025 прошел на высоком организационном уровне и без серьезных нарушений»

Сергей Кравцов: «Основной период ЕГЭ-2025 прошел на высоком организационном уровне и без серьезных нарушений»

Глава Минпросвещения России подвел предварительные итоги экзаменационной кампании 2025 года

Демонстрационный экзамен сдали более 392 тысяч выпускников колледжей и техникумов

Демонстрационный экзамен сдали более 392 тысяч выпускников колледжей и техникумов

Более половины выпускников сделали выбор в пользу сдачи демоэкзамена профильного уровня

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Участниками соревнований станут более 400 человек – конкурсанты, эксперты и сопровождающие

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Ключевые показатели сформированы в разрезе уровней образования, а также по тематическим группам