Профессионалитет приблизит возможности СПО к потребностям пищевой и хлебобулочной промышленности

Профессионалитет приблизит возможности СПО к потребностям пищевой и хлебобулочной промышленности

9 февраля 2023 года состоялся круглый стол в рамках деловой программы 30-ой Международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производств «Продэкспо 2023». 

В мероприятии приняли участие члены Российского союза пекарей, руководители и представители высших и средних специальных учебных заведений, представители экспертного сообщества.

На сегодняшний день хлебобулочная промышленность по праву занимает лидирующее положение в пищевой отрасли России.  Динамично развивается малый бизнес пекарен — их гораздо больше, чем крупных хлебозаводов. И вместе с этим возрастает кадровый дефицит в отрасли.

Для решения кадровых проблем отрасли, по мнению Дмитрия Ковалева, проректора Института развития профессионального образования, необходимо кардинальное обновление ФГОС СПО по профессиям и специальностям, в том числе в области хлебопечения, в соответствии с новым макетом, утвержденным в 2021 году.

«Мы с вами понимаем, что обновление программ должно происходить при непосредственном участии тех, для кого мы готовим кадры, в свою очередь, абитуриенты и их родители обращают внимание на то, востребована профессия на рынке или нет, как она оплачивается и гарантировано ли трудоустройство после обучения», — Дмитрий Ковалев, проректор Института развития профессионального образования.

Дмитрий Ковалев рассказал участникам мероприятия о возможностях новой образовательной технологии «Профессионалитет», которая позволяет учесть потребности всех сторон: и колледжей, и работодателей.

Профессионалитет предоставляет возможность комплексно реструктуризировать систему СПО за счет отраслевого подхода к подготовке кадров, оптимизации сроков обучения и перехода на финансирование результата.

В заключение Дмитрий Ковалев подчеркнул, что в рамках проекта «Профессионалитет» отработана схема взаимодействия с работодателями, благодаря чему осуществляется подготовка квалифицированных специалистов с использованием современной техники, обеспечение обучающихся доступом на производства, а также взаимодействие с высококвалифицированными кадрами из организаций – работодателей.

Проект стартовал в пилотных регионах с сентября 2022 года и включил в себя 71 кластер из 43 регионов Российской Федерации. Более 200 образовательных организаций приняли участие в реализации образовательных программ по 103 ФГОС. В том числе уже сейчас среди них есть несколько специальностей, связанных с производством продуктов питания и общепитом.

Другие события

Первый Международный форум школьных библиотекарей стартовал в Москве

Первый Международный форум школьных библиотекарей стартовал в Москве

Министр просвещения РФ обратил внимание на важность популяризации чтения среди молодежи

Средний балл аттестата абитуриентов учреждений СПО в 2025 году составил 4,0

Средний балл аттестата абитуриентов учреждений СПО в 2025 году составил 4,0

Для дальнейшего обучения колледжи и техникумы выбрали порядка 63% девятиклассников

В Калуге наградили победителей турнира «Новая высота»

В Калуге наградили победителей турнира «Новая высота»

Участниками турнира стали проектные команды из 29 регионов России

ИРПО получил награду за лучшее освещение деятельности Минпросвещения Россиия

ИРПО получил награду за лучшее освещение деятельности Минпросвещения Россиия

В Минпросвещения РФ наградили лучшие пресс-службы региональных органов управления образованием и подведомственных учреждений

«ЦОПП 2.0. Перезагрузка»: на Всероссийском форуме Центров опережающей профессиональной прошла экспертная сессия

«ЦОПП 2.0. Перезагрузка»: на Всероссийском форуме Центров опережающей профессиональной прошла экспертная сессия

Форум проходит при поддержке Института развития профессионального образования

Сергей Кравцов открыл Всероссийский семинар для пресс-секретарей системы образования

Сергей Кравцов открыл Всероссийский семинар для пресс-секретарей системы образования

Он рассказал об итогах работы по укреплению единого образовательного пространства и важности информационного сопровождения этой деятельности