Руководители системы СПО, колледжей и предприятий – индустриальных партнеров «Профессионалитета» обсудили организацию демонстрационных экзаменов

Руководители системы СПО, колледжей и предприятий – индустриальных партнеров «Профессионалитета» обсудили организацию демонстрационных экзаменов

24 января в Минпросвещения России в гибридном формате прошло совещание с индустриальными партнерами и колледжами, участвующими в ФП «Профессионалитет», на котором обсуждались механизмы привлечения работодателей к организации и проведению демонстрационных экзаменов.

Совещание открыл Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин. Он отметил, что вся идеология федерального проекта «Профессионалитет» базируется на вовлечении работодателей во все аспекты профессиональной подготовки молодых кадров. Именно поэтому участие индустриальных партнеров в разработке оценочной документации, в работе государственных экзаменационных комиссий, в оснащении центров проведения демонстрационных экзаменов не просто желательно, но и совершенно необходимо.

На совещании выступили представители Института развития профобразования  – федерального оператора по проведению демонстрационного экзамена: проректор Института Дмитрий Ковалев, презентовавший «Итоги разработки образовательных программ и оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена федерального проекта «Профессионалитет» в 2022 году», а также Данил Уфимцев, руководитель Центра оценки качества СПО ИРПО. Его презентация содержала все основные элементы технологии подготовки и проведения демонстрационного экзамена, в том числе была обозначена возможная роль индустриальных партнеров проекта «Профессионалитет» на каждом этапе.

Представители десятков крупнейших российских предприятий атомной, машиностроительной, транспортной, энергетической и других базовых отраслей экономики приняли участие во встрече и высказали свои предложения по совершенствованию процедур подготовки и проведения демонстрационных экзаменов. Среди прозвучавший предложений особое внимание привлекли идеи, направленные на формирование постоянного пула экспертов ДЭ, повышение степени их независимости и квалификации. Представители индустриальных партнеров акцентировали внимание на необходимости усиления таких аспектов подготовки будущих специалистов, как обучение технологиям «Бережливого производства» и нормам ОТиТБ.

Заместитель директора Департамента Марина Софронова, отвечая на вопросы и предложения участников совещания, отметила, что в новых Правилах, регламентирующих подготовку и проведение ГИА, в том числе демонстрационного экзамена, уделено особое внимание мерам по обеспечению высокой квалификации и независимости экспертов, но нет предела совершенству. В министерстве, по ее словам, обобщат все поступившие предложения и готовы активно взаимодействовать со всеми заинтересованными индустриальными партнерами.

Другие события

Ключевые направления развития демонстрационного экзамена обсудили на онлайн-совещании во Владивостоке

Ключевые направления развития демонстрационного экзамена обсудили на онлайн-совещании во Владивостоке

В онлайн-совещании «Роль руководителя в процессах организации и проведения демонстрационного экзамена» приняли участие 30 руководителей образовательных организаций Приморского края, реализующих программы среднего профессионального образования.

Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны

Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны

Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны и денежные призы, а работодатели-партнеры найдут кадры, необходимые российской промышленности. Об этом заявил заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко на заседании организационного комитета по проведению Чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий.

Финал Чемпионата высоких технологий пройдет по 12 инновационным компетенциям

Финал Чемпионата высоких технологий пройдет по 12 инновационным компетенциям

Студенты колледжей и техникумов, старшеклассники и молодые специалисты продемонстрируют свои профессиональные навыки на Чемпионате высоких технологий, который пройдет в Великом Новгороде с 17 по 21 сентября 2024 года. Чемпионат организован Минпросвещения России, он объединит 140 участников из 31 региона России и других стран.

В 58 регионах страны открылись новые кластеры «Профессионалитета»

В 58 регионах страны открылись новые кластеры «Профессионалитета»

В новом учебном году в 58 субъектах Российской Федерации, включая воссоединенные регионы страны, запустились 150 новых кластеров федерального проекта «Профессионалитет».

Около 6 тысяч конкурсантов объединили мероприятия итогового этапа Чемпионатного движения

Около 6 тысяч конкурсантов объединили мероприятия итогового этапа Чемпионатного движения

В России завершился итоговый (межрегиональный) этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. В нем приняли участие порядка 6 000 студентов колледжей и техникумов, а также школьников от 14 лет. Состязания длились четыре месяца.

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

На Восточном экономическом форуме состоялась церемония подписания дорожной карты совместной работы Минпросвещения России и «Ростеха». Взаимодействие двух организаций будет способствовать развитию системы среднего профессионального образования и обеспечению кадровой потребности предприятий оборонной промышленности. В подписании документа приняли участие первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев и заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех», член Бюро Союза машиностроителей России Николай Волобуев.

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

В России продолжают создаваться Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), они становятся ключевым инструментом в подготовке рабочих кадров по коротким программам.

На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России

На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России

В Калуге прошел Форум среднего профессионального образования «Создаем будущее своими руками». Его участниками стали эксперты в сфере образования, представители федеральных и региональных органов власти и бизнеса, педагогические работники – финалисты конкурса «Мастер года», студенты системы СПО – выпускники и Амбассадоры федерального проекта «Профессионалитет», а также призеры и победители чемпионатов Всероссийского чемпионатного движения.

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Стартовал прием заявок на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена». Конференция проводится с целью обсуждения основных направлений развития демонстрационного экзамена как эффективного механизма оценки качества среднего профессионального образования и выработки перспективных подходов по совершенствованию моделей реализации демонстрационного экзамена на федеральном и региональном уровнях.

На Форуме СПО обозначены векторы деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки

На Форуме СПО обозначены векторы деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки

В рамках совещания Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России с представителями отраслевых ассоциаций ФП «Профессионалитет» Александр Муратов, проректор Института развития профессионального образования, выступил по вопросу стратегии партнерства в профессиональной подготовке кадров для социально-экономического развития Российской Федерации с учетом деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных