В Совете Федерации состоялся круглый стол по вопросам подготовки специалистов в области инклюзивного образования

В Совете Федерации состоялся круглый стол по вопросам подготовки специалистов в области инклюзивного образования

Заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Мохмад Ахмадов и член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Елена Писарева провели круглый стол на тему «Подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов, обеспечивающих получение образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».

С вступительным словом выступила Елена Писарева и отметила, что для работы с детьми данной категории нужен особый подход: «Педагог, обучая ребенка с ОВЗ или инвалидностью, должен понимать: сколько бы он ни изучал методик, с кем бы раньше ни работал, нужно быть готовым к индивидуальному подходу к каждому ребенку».

Мохмад Ахмадов в своем выступлении рассказал, что в настоящий момент по программам общего образования в рамках инклюзии обучается более 1 млн детей с ограниченными возможностями здоровья, при этом право выбора формы образования ребенка предоставляется родителям.

Директор профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мультицентр социальной и трудовой интеграции» Ирина Дрозденко в ходе круглого стола рассказала о профиле и особенностях работы учреждения.

Заместитель директора Департамента координации деятельности образовательных организаций Министерства науки и высшего образования РФ Константин Богоносов отметил, что приоритетом Министерства является обеспечение равного доступа к высшему образованию всех граждан, и создание соответствующих условий для людей с инвалидностью и ОВЗ.

Директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Лариса Фальковская проинформировала о ключевых направлениях деятельности ведомства, представила системный анализ проблем и необходимых мер по их решению, рассказала об отработке механизмов прогнозирования кадровой потребности в специалистах и расширении практики целевого обучения.

От Института развития профессионального образования в работе круглого стола приняла участие руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию Дина Макеева и рассказала о подготовке, повышении квалификации и потребности в кадрах, обеспечивающих получение образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования. Также отметила необходимость урегулирования на федеральном уровне требований к штатной численности специалистов, обеспечивающих комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при получении среднего профессионального образования и профессионального обучения, в профессиональных образовательных организациях и повышение престижа профессии посредством проведения конкурсов, в том числе профессионального мастерства, среди специалистов сопровождения системы инклюзивного профессионального образования.

В обсуждении также приняли участие сенаторы РФ Наталия Косихина, Анастасия Жукова, Анна Отке, директор Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Надежда Мазурова, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ Артур Хаустов, директор Ресурсного учебно-методического центра МГППУ Гузель Саитгалиева, директор Института коррекционной педагогики РАО Татьяна Соловьева, проректор по учебно-методической работе МГГЭУ Елена Сахарчук, директор Института детства, заведующая кафедрой логопедии МПГУ Анна Алмазова, директор Общественного объединения «Союз специалистов и ведущих организаций инвалидов России» Наталья Крель, директор Центра инклюзивного образования Новгородской области Мила Волынчук.

Другие события

Отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» 2025 года продлится до 1 марта

Отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» 2025 года продлится до 1 марта

Федеральный оператор – Институт развития профессионального образования.

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Ректор Института развития профессионального образования дал интервью «Комсомольской правде»

Более 79% абитуриентов отметили, что престиж среднего профобразования в России вырос

Более 79% абитуриентов отметили, что престиж среднего профобразования в России вырос

По мнению ректора ИРПО Сергея Кожевникова это связано, в частности, с реализацией федерального проекта «Профессионалитет»

Инсталляция, разработанная экспертами ИРПО, представлена на мультимедийной выставке в Нижнем Новгороде

Инсталляция, разработанная экспертами ИРПО, представлена на мультимедийной выставке в Нижнем Новгороде

Посетители экспозиции получат возможность управлять ветром на виртуальной планете при помощи сенсорной панели

С новым годом!

С новым годом!

Команда Института развития профессионального образования поздравляет вас с Новым годом!

Демонстрационный экзамен в 2024 году: цифры и факты

Демонстрационный экзамен в 2024 году: цифры и факты

В 2024 году демонстрационный экзамен сдавали студенты из 86 регионов России

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Директор московского Технологического колледжа №21 Наталья Цегельная – претендент на звание лучшего просветителя в системе СПО на премии Российского общества «Знание». Она представила профориентационный проект «ЯПРОФИ21», помогающий обучающимся познакомиться с миром профессий. В числе участников проекта – дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Вместе со своими студентами Дарья Федосеева создала уникальный проект «Новосибирские дикоросы»

Стартовал региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Стартовал региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Проходят отборочные соревнования в колледжах, за которыми последуют региональные чемпионаты