26 октября на базе Кабардино-Балкарского государственного университета состоялось расширенное заседание федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Члены объединения обсудили вопросы обновления содержания и технологий педагогического образования на основе актуализированных ФГОС СПО и внедрение основных подходов и положений «Ядра среднего профессионального педагогического образования» в практику работы образовательных организаций. К трансляции подключилось более 300 человек.
Председатель ФУМО Александр Калинин выразил готовность педколледжей к расширению спектра педагогических специальностей.
«У нас есть потенциал для дальнейшего развития. Благодаря энергичной и конструктивной работе с Минпросвещения России, Институтом развития профессионального образования мы достигли определенных результатов и планируем продолжать совершенствовать подготовку педагогических кадров», – отметил Александр Калинин.
Дмитрий Ковалев, проректор Института развития профессионального образования, поблагодарил председателя ФУМО Александра Калинина и его команду за разработку и внедрение единых подходов к подготовке педагогических кадров в системе среднего профессионального образования. В дальнейшем работа будет выстраваться при взаимодействии с работодателями.
Ирина Казакова, начальник Центра содержания и оценки качества среднего профессионального образования, осветила основные этапы тестового внедрения «Ядра среднего профессионального педагогического образования» и огласила предварительный список опытных площадок. В настоящее время это 34 колледжа, осуществляющих подготовку педагогов. Сбор заявок продлен до 31 октября.
«Следующий год пройдет у нас под девизом реализации самых смелых идей по обновлению содержания и технологий подготовки педагогических кадров. Планируется еще многое. Все сейчас рассказать не можем. Но обещаем – будет активно и интересно», – подчеркнула Ирина Казакова.
На панельной дискуссии участники обсудили наиболее волнующие педагогическое сообщество вопросы:
- специфика демонстрационного экзамена для выпускников педагогических специальностей
- необходимость организации вступительных испытаний при приеме на педагогические специальности
- особенность воспитательной работы со студентами в сложных современных реалиях
- подготовка будущего учителя к обучению детей с особыми образовательными потребностями