Эксперты из России и Беларуси обсудили синхронизацию подготовки кадров с потребностями рынка труда

Эксперты из России и Беларуси обсудили синхронизацию подготовки кадров с потребностями рынка труда

Сегодня, 24 мая, в формате видеоконференции состоялся круглый стол, в ходе работы которого эксперты в области профессионального образования России и Белоруссии обменялись мнениями о внедрении на базе образовательных центров и учебных заведений коротких программ обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям.

В мероприятии приняли участие представители Минпросвещения России, Минобразования Республики Беларусь, Института развития профессионального образования (Россия), Регионального института профессионального образования (Беларусь), образовательных учреждений.

С вступительным словом к собравшимся обратилась начальник отдела развития опережающей подготовки и обучения Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Жанна Самылкина.

«Международное сотрудничество делает возможным обмен опытом по вопросам развития профессионального образования и обучения двух стран. Это позволяет разрабатывать новые модели обучения, перенимать успешные практики, расширять партнерские связи между образовательными организациями», – сказала она.

Эксперты обсудили векторы развития системы дополнительного образования, обменялись опытом реализации проектов, направленных на формирование профессиональных интересов, рассмотрели факторы, влияющие на переподготовку специалистов по коротким программам.

Опытом развития отечественных центров опережающей профессиональной подготовки поделилась представитель ИРПО Светлана Карант. Она рассказала о реализации проекта внедрения программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям в субъектах Российской Федерации, которые содействуют повышению востребованности специалистов на региональном рынке труда.

Участники круглого стола отметили важность и своевременность обсуждаемых вопросов для образования и развития экономики двух стран и выразили надежду на развитие взаимодействия в области подготовки и переподготовки кадров.

Справочно:

В рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» в субъектах Российской Федерации создаются центры опережающей профессиональной подготовки. Это региональные структуры, призванные осуществлять подготовку кадров для реализации потребностей экономики региона, обеспечивать субъект кадрами новой формации.

К 2021 году такие центры созданы и функционируют в 44 регионах. В 2022 году будет открыто еще 15 ЦОПП. К финальной точке федерального проекта в 85 регионах России будет создано 100 ЦОПП, в том числе 16 из них – по отраслевому признаку.

На базе Института развития профессионального образования в 2021 году создан Центр координации опережающей профессиональной подготовки. В его задачи, помимо прочего, входит методическое и экспертно-методическое сопровождение хода и результатов мероприятий по созданию в субъектах РФ центров опережающей профессиональной подготовки.

Между ФГБОУ ДПО ИРПО и Белорусским «Республиканским институтом профессионального образования (РИПО) действует Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности в области образовательной и научно-практической деятельности.

Другие события

Отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» 2025 года продлится до 1 марта

Отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» 2025 года продлится до 1 марта

Федеральный оператор – Институт развития профессионального образования.

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Ректор Института развития профессионального образования дал интервью «Комсомольской правде»

Более 79% абитуриентов отметили, что престиж среднего профобразования в России вырос

Более 79% абитуриентов отметили, что престиж среднего профобразования в России вырос

По мнению ректора ИРПО Сергея Кожевникова это связано, в частности, с реализацией федерального проекта «Профессионалитет»

Инсталляция, разработанная экспертами ИРПО, представлена на мультимедийной выставке в Нижнем Новгороде

Инсталляция, разработанная экспертами ИРПО, представлена на мультимедийной выставке в Нижнем Новгороде

Посетители экспозиции получат возможность управлять ветром на виртуальной планете при помощи сенсорной панели

С новым годом!

С новым годом!

Команда Института развития профессионального образования поздравляет вас с Новым годом!

Демонстрационный экзамен в 2024 году: цифры и факты

Демонстрационный экзамен в 2024 году: цифры и факты

В 2024 году демонстрационный экзамен сдавали студенты из 86 регионов России

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Директор московского Технологического колледжа №21 Наталья Цегельная – претендент на звание лучшего просветителя в системе СПО на премии Российского общества «Знание». Она представила профориентационный проект «ЯПРОФИ21», помогающий обучающимся познакомиться с миром профессий. В числе участников проекта – дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Вместе со своими студентами Дарья Федосеева создала уникальный проект «Новосибирские дикоросы»

Стартовал региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Стартовал региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Проходят отборочные соревнования в колледжах, за которыми последуют региональные чемпионаты