Дополнительное профессиональное образование
Новинка

Преподавание по программам среднего профессионального образования на основе новой образовательной технологии «Профессионалитет

Категория: Педагогические работники среднего профессионального образования, работники с производства, призеры и победители чемпионатов профессионального мастерства
Формат: Очно-заочная с применением ЭО и ДОТ
Продолжительность: 252 часа
Тип: Профессиональная переподготовка
Направление: Школа методического дизайна

Цель

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности преподавателя, мастера производственного обучения в рамках реализации программ среднего профессионального образования с учетом особенностей новой образовательной технологии «Профессионалитет» (далее – НОТ «Профессионалитет») и получение новой квалификации «Преподаватель», «Мастер производственного обучения».
 

Состав модулей

Модуль 1. Система СПО на современном этапе развития образования. Наставничество в профессиональном образовании
  • Введение. Цели, задачи курса
Раздел 1. Государственная политика Российской Федерации в сфере среднего профессионального образования
  • Тема 1.1.1. Государственная политика в области образования. Нормативно-правовое регулирование системы СПО. Связь системы СПО и производственной сферы. Система профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов
  • Тема 1.1.2. Система среднего профессионального образования в Российской Федерации на современном этапе. Инновации в образовании
  • Тема 1.1.3. Нормативно-правовые основания реализации ФП «Профессионалитет». Формирование вариативной части образовательной программы в соответствии с НОТ «Профессионалитет»

Раздел 2. Наставничество в профессиональном образовании. Чемпионатное движение в СПО
  • Тема 1.2.1. Особенности наставничества в процессе реализации программ среднего профессионального образования. Модели наставничества
  • Тема 1.2.2. Групповые и индивидуальные формы работы в деятельности наставника. Показатели качества деятельности наставника
  • Тема 1.2.3 Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству. Конкурсы профессионального мастерства в СПО
  • Тема 1.2.4. Особенности организации обучения в СПО в условиях специального и инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ. Чемпионаты «Абилимпикс»
  • Промежуточная аттестация
______________________________________________________________
Модуль 2*. Профессиональная педагогика и методика преподавания по программам СПО

Раздел 1. Основы профессиональной педагогики
  • Тема 2.1.1. Основы общей педагогики. Взаимосвязь педагогической науки и практики
  • Тема 2.1.2. Основы общей и возрастной психологии. Современная коммуникация
  • Тема 2.1.3. Основы профессиональной педагогики. Основные понятия профессиональной педагогики, дидактика, принципы профессионального обучения
  • Тема 2.1.4. Особенности организации образовательной деятельности в форме практической подготовки
  • Тема 2.1.5. Основы методики производственного обучения в учебных мастерских и на предприятиях отрасли с использованием современных образовательных технологий
Раздел 2. Реализация педагогического процесса с использованием современных организационных форм практической подготовки
  • Тема 2.2.1. Современные организационные формы практической подготовки. Технология проектирования бинарного занятия
  • Тема 2.2.2. Современные дидактические средства практической подготовки. Технология разработки ситуационных заданий
  • Тема 2.2.3. Контроль процесса практической подготовки. Технология разработки средств текущего контроля 
  • и промежуточной аттестации
Тема 2.2.4. Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся. Подготовка к чемпионатам, конкурсам, демонстрационному экзамену

Раздел 3. Применение НОТ «Профессионалитет» при проектировании образовательных программ, рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей, программ практики
  • Тема 2.3.1. Особенности проектирования вариативной части элементов ОП 
  • Тема 2.3.2. Проектирование рабочих программ с применением НОТ «Профессионалитет» и цифровых инструментов
  • Промежуточная аттестация
______________________________________________________________
*Вариативный модуль для получения квалификации «Преподаватель»

Модуль 2*. Профессиональная педагогика и методика преподавания по программам СПО

Раздел 1. Основы профессиональной педагогики
  • Тема 2.1.1. Основы общей педагогики. Взаимосвязь педагогической науки и практики
  • Тема 2.1.2. Основы общей и возрастной психологии. Современная коммуникация
  • Тема 2.1.3. Основы профессиональной педагогики. Основные понятия профессиональной педагогики, дидактика, принципы профессионального обучения
  • Тема 2.1.4. Профессионально-педагогическая деятельность преподавателя СПО
  • Тема 2.1.5. Целеполагание в педагогической деятельности. Формы организации обучения и формы контроля
  • Тема 2.1.6. Инновационная образовательная среда. Новые педагогические технологии 
Раздел 2. Проектирование методического обеспечения преподавания учебных дисциплин (профессиональных модулей)
  • Тема 2.2.1. Проектирование программ учебных дисциплин, профессиональных модулей/практик
  • Тема 2.2.2. Современные дидактические средства практической подготовки. Технология разработки ситуационных заданий. Проектирование оценочных средств
  • Тема 2.2.3. Проектирование занятия по учебной дисциплине (профессиональному модулю), в том числе с применением ЭО и ДОТ, цифровых инструментов
Раздел 3. Применение НОТ «Профессионалитет» при проектировании рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей, программ практики
  • Тема 2.3.1. Особенности проектирования вариативной части элементов ОП 
  • Тема 2.3.2. Проектирование рабочих программ с применением НОТ «Профессионалитет» и цифровых инструментов
  • Промежуточная аттестация
_______________________________________________________________

Модуль 3. Отработка навыков преподавания и разработки методических материалов
  • Тема 3.1. Вводный инструктаж. Цели, задачи. Дневник практики
  • Тема 3.2. Педагогическая практика/стажировка на базе передовых колледжей, ЦПКК ДПО
  • Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация

Всего 252 ак.часа
 

Дополнительная информация

Присваиваемая квалификация
  • Преподаватель среднего профессионального образования,
  • Мастер производственного обучения
ВД 1. Организация деятельности по реализации ОП СПО, в том числе программ практической подготовки
ВД 2 Организационно-методическое и педагогическое сопровождение учебной и учебно-производственной деятельности обучающихся
ВД 3 Деятельность по методическому обеспечению образовательных программ (в том числе с учетом внедрения НОТ «Профессионалитет»)

 
Вернуться к списку программ
8700 ₽
Записаться

Другие программы

Полезные сервисы

Демонстрационный экзамен

Демонстрационный экзамен является одной из форм государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, которая направлена на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных компетенций путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий. В ходе демонстрационного экзамена студент выполняет практическое задание в условиях реальных или смоделированных производственных процессов.

Посмотреть

Чемпионат «Профессионалы»

Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы» представляет собой соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию компетенций конкурсантами и работу по формированию прототипов «продуктов» в определенной экономической области.
Посмотреть

Национальный чемпионат «Абилимпикс»

Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и занятости, развитие социокультурной инклюзии в обществе, расширение перечня новых профессий для людей с инвалидностью, повышение доступности профессионального образования, формирование комплексной системы реабилитации.

Посмотреть

Навигатор ФГОС СПО

Основная информация по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, включая информацию о прекращении приёма на обучение.

Навигатор показывает: 

  • Квалификацию
  • Область образования
  • Реквизиты приказа об утверждении
  • Статус
  • Форму Государственной итоговой аттестации (ГИА)
Посмотреть

Единая платформа ЦОПП

Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – это новая региональная структура, призванная осуществлять подготовку кадров для реализации потребностей экономики региона, обеспечивать регион кадрами новой формации, формировать в регионе качественный человеческий капитал.

Посмотреть

Портал СПОLab

Портал лабораторий в сфере среднего профессионального образования - информационное сопровождение методических лабораторий в системе СПО; организация платформенного взаимодействия работодателей, научно-методических объединений, образовательных организаций и институтов развития профессионального образования.

Посмотреть