

Методист образовательной организации, реализующей образовательные программы СПО
Категория: педагогические работники кластеров, прошедшие ранее обучение по ДПП в рамках ФП «Профессионалитет»Цель
Формирование и развитие компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области конструирования и реализации образовательных программ, предусматривающих совершенствование практической подготовки на современном оборудовании с применением интегративных педагогических подходов, в том числе в области создания онлайн-курсов для различных LMS-платформ с применением цифровых образовательных ресурсов и приобретения новой квалификации «Методист СПО»«Методист образовательной организации, реализующей образовательные программы СПО» с присвоением квалификации «Методист СПО» (для участников обучения 2024 г.)
** только для педагогических работников кластеров, прошедших ранее обучение по ДПП в рамках ФП «Профессионалитет»
Состав модулей
Модуль 1. Реализация новой образовательной технологии «Профессионалитет» (НОТ «Профессионалитет»)- Введение. Цели, задачи курса
- Раздел 1.1. Государственная политика в сфере среднего профессионального образования
- Тема 1.1.1. Нормативно-правовое регулирование системы среднего профессионального образования Российской Федерации. Система профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов
- Тема 1.1.2. Система среднего профессионального образования в Российской Федерации на современном этапе: вызовы и актуальные решения
- Тема 1.1.3. Проектная работа. Основы проектирования в образовании
- Тема 1.2.1. Нормативно-правовые основания реализации ФП «Профессионалитет». Формирование вариативной части образовательной программы в соответствии с особенностями реализации ФП «Профессионалитет»
- Тема 1.2.2. Интеграция содержания и технологии образования с профессиональной средой. Кластерно-отраслевой подход при формировании и реализации программ СПО
- Тема 1.2.3. Проектная работа. Применение НОТ «Профессионалитет» при проектировании образовательных программ, рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей, программ практики
- Промежуточная аттестация
Раздел 2.1. Разработка образовательных программ, реализуемых в формате онлайн-курсов
- Тема 2.1.1. Актуальные вопросы законодательства в области онлайн-образования
- Тема 2.1.2. Требования к структуре образовательной программы. Формулировка цели, задач и планируемых результатов обучения
- Тема 2.1.3. Составление учебного плана и содержания программы. Формы аттестации и оценочные материалы.
- Тема 2.1.4. Оформление образовательной программы
- Промежуточная аттестация
- Тема 2.2.1. Цифровая трансформация общества и образования. Цифровое образование.
- Тема 2.2.2. Архитектура и функции цифровой образовательной среды
- Тема 2.2.3. Системы управления обучением
- Промежуточная аттестация
- Тема 2.3.1. Форматы онлайн-обучения
- Тема 2.3.2. Проектирование занятий в цифровой образовательной среде.
- Тема 2.3.3. Особенности подготовки учебного видеоконтента
- Тема 2.3.4. Создание сильных учебных текстов
- Тема 2.3.5. Создание эффективных учебных презентаций
- Тема 2.3.6. Разработка тестов и опрос с использованием цифровых инструментов
- Тема 2.3.7. Образовательная аналитика и качество обучения
- Тема 2.3.8. Метрики качества онлайн курсов
- Промежуточная аттестация
- Тема 3.1.1. Вводный инструктаж
- Тема 3.1.2. Знакомство с производственным предприятием отрасли, обеспечением безопасности труда на предприятии, внедрением передовых технологий
- Тема 3.1.3. Анализ ресурсной базы кластера. Знакомство с практиками внедрения цифровых технологий. Освоение навыков работы на современном оборудовании
- Тема 3.1.4. Подготовка отчета о стажировке. Формирование предложений по доработке
- Тема 3.1.5. Проектная работа. Проектирование рабочих программ дисциплин/модулей/практик на основе изученных практик
- Промежуточная аттестация
- Тема 4.1.1. Вводный инструктаж. Цели, задачи, дневник стажировки
- Тема 4.1.2. Формы организации практической подготовки по получению производственных навыков в мастерских
- Тема 4.1.3. Выполнение работ на современном оборудовании в мастерских
- Тема 4.1.4. Освоение навыков работы на оборудовании в мастерской. Подготовка отчета о стажировке
- Тема 4.1.5. Проектная работа. Проектирование элементов ОП (рабочих программ дисциплин, модулей / практик, занятий практической подготовки, оценочных материалов) на основе изученных практик
Дополнительная информация
«Методист образовательной организации, реализующей образовательные программы СПО» с присвоением квалификации «Методист СПО» (для участников обучения 2024 г.)** только для педагогических работников кластеров, прошедших ранее обучение по ДПП в рамках ФП «Профессионалитет»
Записаться
Записаться на обучение
Методист образовательной организации, реализующей образовательные программы СПО
Другие программы
Полезные сервисы
Демонстрационный экзамен
Демонстрационный экзамен является одной из форм государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, которая направлена на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных компетенций путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий. В ходе демонстрационного экзамена студент выполняет практическое задание в условиях реальных или смоделированных производственных процессов.
Чемпионат «Профессионалы»
Национальный чемпионат «Абилимпикс»
Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и занятости, развитие социокультурной инклюзии в обществе, расширение перечня новых профессий для людей с инвалидностью, повышение доступности профессионального образования, формирование комплексной системы реабилитации.
Навигатор ФГОС СПО
Основная информация по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, включая информацию о прекращении приёма на обучение.
Навигатор показывает:
- Квалификацию
- Область образования
- Реквизиты приказа об утверждении
- Статус
- Форму Государственной итоговой аттестации (ГИА)
Единая платформа ЦОПП
Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – это новая региональная структура, призванная осуществлять подготовку кадров для реализации потребностей экономики региона, обеспечивать регион кадрами новой формации, формировать в регионе качественный человеческий капитал.
Портал СПОLab
Портал лабораторий в сфере среднего профессионального образования - информационное сопровождение методических лабораторий в системе СПО; организация платформенного взаимодействия работодателей, научно-методических объединений, образовательных организаций и институтов развития профессионального образования.