Дополнительное профессиональное образование

Практическая подготовка педагогических работников в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем

Категория: педагогические работники образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы
Формат: Очная с применением ДОТ и электронного обучения
Продолжительность: 268 часов

Цель

Целью реализации ДПП ПП является получение слушателями профессиональных компетенций, необходимых для реализации образовательного процесса в области проектирования, разработки, производства и эксплуатация БАС на базе образовательных организаций.

Введение к программе
ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» в 2025 году проводит обучение в рамках дополнительного профессионального образования педагогов школ и колледжей, в которых будет создана соответствующая инфраструктура в целях реализации образовательных процессов по разработке, производству и эксплуатации БАС.

Совершенствуемые компетенции:
  • диагностика и ремонт БАС, настройка оборудования
  • обнаружение и устранение неисправностей
  • предполётная подготовка БАС
  • управление беспилотным воздушным судном
  • внесение изменения в конструкцию БАС (установка полезной нагрузки (захвата)
  • осуществление преподавательской деятельности, преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Состав модулей

Модуль 1. Педагог дополнительного образования, методология и стратегии развития специализированных классов (кружков)
  • Модуль раскрывает особенности психологии и педагогики дополнительного образования детей и подростков, современные образовательные технологии, новейшие методы и приемы работы с детьми и подростками. Планирование дополнительного углубленного образования для одаренных детей и детей с 083.
Модуль 2. Архитектура беспилотных авиационных систем
  • Модуль знакомит с правовыми основами, архитектурой и техническими характеристиками БАС, позволяющими выбрать оптимальную беспилотную авиационную систему. Дает определение воздушного пространства и навигации, затрагивает вопрос национальной безопасности и применение БАС для защиты национальных интересов. В ходе симуляционного обучения слушатель знакомится с программными симуляторами и осваивает основы управления БАС на примере выбранного симулятора.
Модуль З. Управление и эксплуатация БАС
  • Модуль описывает значение аэродинамики и динамики полета для понимания и управления поведением БАС, значение метеорологической информации для безопасности и эффективности авиации, особенности управления БАС в условиях слабого сигнала и помех. В процессе симуляционного обучения слушатель выполнит полет на дроне при различных условиях полета, задания включают в себя выполнение маневров высшего пилотажа, полеты на разной скорости и высоте, а также в различных погодных условиях (ветер, дождь).
Модуль 4. FPV и соревнования
  • В модуле представлены определения спортивных БАС и их роль в соревнованиях и чемпионатах. Типы соревнований и виды спортивных БАС. Технические характеристики спортивных БАС. Практика в рамках модуля проходит на площадке практической подготовки и включает формирование навыков настройки спортивной БАС для участия в гонках, обеспечивая высокую скорость, маневренность и надежность во время полета, улучшение навыков маневрирования и навигации путем прохождения сложных маршрутов на время и др.

Дополнительная информация

На данном курсе проводится:
Полетная практика предполагает выполнение серии полетов в различных режимах и условиях, используя основные навыки управления и маневрирования:
  • эксплуатация беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно беспилотное воздушное судно массой 10 килограммов и менее, применяемых в условиях прямой визуальной видимости, вне зон с ограничениями, на высоте до 150 метров
  • эксплуатация беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно
  • или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой от 10 килограммов до 30 килограммов
По окончанию обучения специалист приобретает необходимые знания:
  • правил и порядка, установленных воздушным законодательством Российской Федерации, получения разрешения на использование воздушного пространства,
  • в том числе при выполнении полетов над населенными пунктами, при выполнении авиационных работ
  • нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и выполнение полетов беспилотным воздушным судном
  • требования эксплуатационной документации
  • летно-технические характеристики беспилотной авиационной системы и влияние на них эксплуатационных факторов
  • порядок планирования полета беспилотного воздушного судна и построения маршрута полета
  • порядок подготовки программы полета и загрузки ее в бортовой навигационный комплекс (автопилот) (при наличии) беспилотного воздушного судна
По окончанию обучения специалист приобретает необходимые умения:
  • осуществлять запуск беспилотного воздушного судна
  • уметь оценивать техническое состояние и готовность к использованию беспилотной авиационной системы
  • осуществлять подготовку и настройку элементов беспилотных авиационных систем
  • осуществлять дистанционное пилотирование и (или) контроль параметров полета одного беспилотного воздушного судна
  • оформлять полетную и техническую документацию
  • выполнять послеполетные работы
Итоговая аттестация
Выпускная аттестационная работа (ВАР) проверяет комплекс полученных знаний, умений и навыков в результате освоения программы по работе с беспилотными авиационными системами, она выполняется в форме портфолио. ВАР сдаётся слушателем, проверяется и рассматривается комиссией в асинхронном режиме, без участия обучаемого. В процессе подготовки ВАР обучаемый может консультироваться с преподавателями и кураторами.

В результате успешного освоения дополнительной профессиональной программы выдаётся документ установленного образца — Диплом о профессиональной переподготовке.
Вернуться к списку программ
125 000 ₽
Записаться

Другие программы

Полезные сервисы

Демонстрационный экзамен

Демонстрационный экзамен является одной из форм государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, которая направлена на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных компетенций путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий. В ходе демонстрационного экзамена студент выполняет практическое задание в условиях реальных или смоделированных производственных процессов.

Посмотреть

Чемпионат «Профессионалы»

Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы» представляет собой соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию компетенций конкурсантами и работу по формированию прототипов «продуктов» в определенной экономической области.
Посмотреть

Национальный чемпионат «Абилимпикс»

Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и занятости, развитие социокультурной инклюзии в обществе, расширение перечня новых профессий для людей с инвалидностью, повышение доступности профессионального образования, формирование комплексной системы реабилитации.

Посмотреть

Навигатор ФГОС СПО

Основная информация по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, включая информацию о прекращении приёма на обучение.

Навигатор показывает: 

  • Квалификацию
  • Область образования
  • Реквизиты приказа об утверждении
  • Статус
  • Форму Государственной итоговой аттестации (ГИА)
Посмотреть

Единая платформа ЦОПП

Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – это новая региональная структура, призванная осуществлять подготовку кадров для реализации потребностей экономики региона, обеспечивать регион кадрами новой формации, формировать в регионе качественный человеческий капитал.

Посмотреть

Портал СПОLab

Портал лабораторий в сфере среднего профессионального образования - информационное сопровождение методических лабораторий в системе СПО; организация платформенного взаимодействия работодателей, научно-методических объединений, образовательных организаций и институтов развития профессионального образования.

Посмотреть