Внедрение методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования

Разработка примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств для промежуточной аттестации по 8 общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учетом профиля по укрупненным группам профессий и специальностей (не менее 4 профилей)

Основные результаты

1. Сформирован перечень профилей по УГПС (группе профессий, специальностей/профессий и специальностей) для разработки примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств для промежуточной аттестации по общеобразовательной (обязательной) дисциплине «Русский язык» с учетом профиля по УГПС (на основе экспертного анализа возможностей разработки и включения в программу прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности) (не менее 4 профилей, не менее 6 программ по каждому профилю с УГПС).
Разработаны примерные рабочие программы по общеобразовательной дисциплине «Русский язык» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения, с учетом профиля по УГПС – не менее 30 программ (не менее 4 профилей, не менее 6 программ по каждому профилю с УГПС)


2. Сформирован перечень профилей по УГПС (группе профессий, специальностей/профессий и специальностей) для разработки примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств для промежуточной аттестации по общеобразовательной (обязательной) дисциплине «Литература» с учетом профиля по УГПС (на основе экспертного анализа возможностей разработки и включения в программу прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности) (не менее 4 профилей, не менее 6 программ по каждому профилю с УГПС).
Разработаны примерные рабочие программы по общеобразовательной дисциплине «Литература» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения, с учетом профиля по УГПС (не менее 4 профилей).
Разработаны примерные фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по общеобразовательной (обязательной) дисциплине «Литература» с учетом профиля по УГПС – не менее 30 программ (не менее 4 профилей, не менее 6 программ по каждому профилю с УГПС ) (не менее 4 профилей).


3. Сформирован перечень профилей по УГПС (группе профессий, специальностей/профессий и специальностей) для разработки примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств для промежуточной аттестации по общеобразовательной (обязательной) дисциплине «Иностранный язык» с учетом профиля по УГПС (на основе экспертного анализа возможностей разработки и включения в программу прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности) (не менее 4 профилей).
Разработаны примерные рабочие программы по общеобразовательной дисциплине «Иностранный язык» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения, с учетом профиля по УГПС – не менее 30 программ (не менее 4 профилей, не менее 6 программ по каждому профилю с УГПС ).


4. Сформирован перечень профилей по УГПС (группе профессий, специальностей/профессий и специальностей), для разработки примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств для промежуточной аттестации по общеобразовательной (обязательной) дисциплине «Математика» с учетом профиля по УГПС (на основе экспертного анализа возможностей разработки и включения в программу прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности) (не менее 4 профилей).
Разработаны примерные рабочие программы по общеобразовательной дисциплине «Математика» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения, с учетом профиля по УГПС – не менее 30 программ (не менее 4 профилей, не менее 6 программ по каждому профилю с УГПС).


5. Сформирован перечень профилей по УГПС (группе профессий, специальностей/профессий и специальностей) для разработки примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств для промежуточной аттестации по общеобразовательной (обязательной) дисциплине «История» / «Россия в мире» с учетом профиля по УГПС (на основе экспертного анализа возможностей разработки и включения в программу прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности) (не менее 4 профилей).
Разработаны примерные рабочие программы по общеобразовательной дисциплине «История» / «Россия в мире» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения, с учетом профиля по УГПС –не менее 30 программ (не менее 4 профилей, не менее 6 программ по каждому профилю с УГПС).


6. Сформирован перечень профилей по УГПС (группе профессий, специальностей/профессий и специальностей) для разработки примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств для промежуточной аттестации по общеобразовательной (обязательной) дисциплине «Физическая культура» с учетом профиля по УГПС (на основе экспертного анализа возможностей разработки и включения в программу прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности) (не менее 4 профилей).
Разработаны примерные рабочие программы по общеобразовательной дисциплине «Физическая культура» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения, с учетом профиля по УГПС (не менее 4 профилей).


7. Сформирован перечень профилей по УГПС (группе профессий, специальностей/профессий и специальностей) для разработки примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств для промежуточной аттестации по общеобразовательной (обязательной) дисциплине
«Основы безопасности жизнедеятельности» с учетом профиля по УГПС (на основе экспертного анализа возможностей разработки и включения в программу прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности) (не менее 4 профилей).
Разработаны примерные рабочие программы по общеобразовательной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения, с учетом профиля по УГПС (не менее 4 профилей).


8. Сформирован перечень профилей по УГПС (группе профессий, специальностей/профессий и специальностей) для разработки примерных рабочих программ, примерных фондов оценочных средств для промежуточной аттестации по общеобразовательной (обязательной) дисциплине
«Астрономия» с учетом профиля по УГПС (на основе экспертного анализа возможностей разработки и включения в программу прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности) (не менее 4 профилей).


Разработаны примерные рабочие программы по общеобразовательной дисциплине «Астрономия» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения, с учетом профиля по УГПС (не менее 4 профилей).

Полезные сервисы

Инженерные судо- и авиаклассы

Образовательные программы инженерных классов предусматривают углубленное изучение профильных предметов, а также организацию внеучебной и внеурочной деятельности с участием региональных вузов, академических и индустриальных партнеров.
Посмотреть

Федеральный проект «Профессионалитет»

Комплексная реструктуризация системы среднего профессионального образования во взаимодействии с предприятиями, переход к отраслевому подходу подготовки кадров с финансированием результата, а не процесса обучения. Реализация мероприятий проекта осуществляется при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Посмотреть

Проект «Шоу профессий»

Популяризация рабочих профессий и образа профессионала, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся общеобразовательных организаций.

Посмотреть

Всероссийский конкурс «Мастер года»

«Всероссийский конкурс «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации проводится с целью формирования и развития кадрового потенциала системы среднего профессионального образования, поощрения педагогических работников системы среднего профессионального образования».

Посмотреть