Ядро среднего профессионального педагогического образования гарантирует единое качество подготовки студентов

Ядро среднего профессионального педагогического образования гарантирует единое качество подготовки студентов


Участники экспертной дискуссии обсудили ключевые инструменты педагогического образования в системе СПО: федеральный проект «Профессионалитет», Ядро среднего профессионального педагогического образования, государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена, соревнования по профессиональному мастерству, Всероссийский конкурс «Мастер года».

Проректор Института развития профессионального образования Светлана Наумова подчеркнула, что современный педагогический колледж – это особая образовательная среда, в которой объединены традиционные педагогические практики, современные методы обучения и новые форматы взаимодействия с работодателями.

Она обратила внимание на то, что система среднего профессионального образования характеризуется вариативностью формирования образовательных программ. Каждая образовательная программа, включая педагогические, уникальна и адаптирована к конкретному региону и потребностям будущих работодателей. При этом выстроить единую систему подготовки педкадров для страны помогает Ядро среднего профессионального педагогического образования.

«Важно отметить, что каждая программа разрабатывается с учетом единых Федеральных государственных образовательных стандартов. Требования к качеству педагогов, которые приходят в образовательные организации страны, включая детские сады, школы и учреждения профессионального образования, должны быть едиными. Для достижения этих целей профессиональное сообщество, в которое входят представители ведущих педагогических колледжей, договорились о создании Ядра среднего профессионального педагогического образования. Суть этого Ядра заключается в том, что, независимо от колледжа и специальности, у каждого будущего педагога и воспитателя есть обязательный набор дисциплин с единым содержанием», – заявила Светлана Наумова.

Она уточнила, что все студенты изучают такие дисциплины, как основы педагогики, основы психологии, основы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, информатику и компьютерные технологии в профессиональной деятельности, проектную и исследовательскую деятельность.

Вне зависимости от специальности, все получают единый объем знаний, умений и навыков, что позволяет гарантировать высокое качество подготовки педагогов для школ и детских садов.

Светлана Наумова также отметила актуальность проведения итоговой аттестации будущих педагогов в формате демонстрационного экзамена.

«Это не экзаменационные билеты, здесь невозможно что-то выучить за короткий срок – это навыки, которые студенты получают с самого начала обучения. Сам процесс экзамена четко регламентирован, экспертами выступают действующие педагоги, а выпускники получают цифровой паспорт компетенций, где прописаны их результаты по различным критериям. Эти паспорта доступны на сайте оператора проекта – ИРПО. Таким образом работодатели могут «познакомиться» с со своими сотрудниками заранее, узнать их сильные стороны и понять, где молодым специалистам нужна поддержка», – пояснила проректор ИРПО.

Модератор беседы, советник ректора ИРПО Ольга Суханова напомнила, что в рамках федерального проекта «Профессионалитет» кластеры объединяют в себе образовательные организации, региональные органы исполнительной власти и работодателей (в том числе школы и детские сады).

«В России более 600 колледжей готовят воспитателей и учителей начальных классов, а для отрасли «Педагогика» в рамках федерального проекта «Профессионалитет» создано 43 кластера на территории 37 субъектов Российской Федерации», – отметила Ольга Суханова.

Экспертный диалог продолжил серию мероприятий по сопровождению работы педагогических колледжей. Инициатор и организатор этой многоаспектной работы – Институт развития профессионального образования при поддержке Минпросвещения России.

«Подобные экспертно-методические встречи помогают нам обмениваться опытом, тиражировать передовые практики, сообща развивать единое образовательное пространство на площадках педагогических колледжей», – заключила Ольга Суханова.

Другие события

Владимир Мединский и Сергей Кравцов осмотрели стенд, посвященный ключевым проектам в системе СПО

Владимир Мединский и Сергей Кравцов осмотрели стенд, посвященный ключевым проектам в системе СПО

Работу стенда на площадке III Международного форума министров образования «Формируя будущее» в Казани организовал Институт развития профессионального образования

Владимир Путин приветствовал участников третьего Международного форума министров образования

Владимир Путин приветствовал участников третьего Международного форума министров образования

Президент Российской Федерации Владимир Путин направил видеоприветствие участникам третьего Международного форума министров образования «Формируя будущее».

Представители 30 регионов повышают квалификацию в рамках федерального проекта «Кадры для БАС»

Представители 30 регионов повышают квалификацию в рамках федерального проекта «Кадры для БАС»

Теоретическая часть обучения проходит на образовательной платформе Института развития профессионального образования

Сергей Кравцов сообщил о планах по формированию новой международной системы оценки качества образования

Сергей Кравцов сообщил о планах по формированию новой международной системы оценки качества образования

10 июня в ИТ-парке им. Башира Рамеева в Казани (Республика Татарстан) прошла пресс-конференция, посвященная началу работы III Международного форума министров образования «Формируя будущее».

Отборочный этап Национального чемпионата «Абилимпикс» в 2025 году объединит более 2500 участников 

Отборочный этап Национального чемпионата «Абилимпикс» в 2025 году объединит более 2500 участников 

Мероприятия отборочного этапа проводятся по 49 компетенциям на 13 площадках в регионах России