Управленческие команды из регионов – участников проекта «Профессионалитет» начали очное обучение в Мастерской «Сенеж»

Управленческие команды из регионов – участников проекта «Профессионалитет» начали очное обучение в Мастерской «Сенеж»

13 июня начался очный этап обучения слушателей образовательной программы по подготовке управленческих команд регионов – участников федерального проекта «Профессионалитет». Повышение квалификации пройдут представители учреждений среднего профессионального образования, органов власти и реального сектора экономики – 487 человек из 42 регионов страны. Слушатели разделены на 70 междисциплинарных управленческих команд. Программу реализует Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в рамках одноименного федерального проекта.

Федеральный проект «Профессионалитет» Министерства просвещения Российской Федерации включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года. Его цель – создание в системе среднего профессионального образования гибкой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики.

Участников образовательной программы поприветствовал Алексей Комиссаров, генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей»: «Профессионалитет» связан с последовательной перезагрузкой системы среднего профессионального образования в стране. Благодаря проекту у молодежи появится возможность пройти новые интенсивные профессиональные образовательные программы, устроиться на работу без необходимости переобучения, а сами места для обучения будут возникать там, где есть реальный запрос на новые кадры. Для этого под эгидой «Профессионалитета» объединяются региональные органы власти, работодатели и образовательные организации. Ежегодно будет создаваться 70 образовательно-производственных центров для разработки и реализации таких программ. Вы первые представители этих объединений, вам первым предстоит решить много новых вопросов и задач, справиться с новыми вызовами и одержать первые победы. Для этого нужно действовать сообща, учитывая интересы и возможности каждой из сторон и участников кластеров, и стать единой командой».

Результатом образовательной программы «Профессионалитет» станут команды управленцев, которые будут способны изнутри — в регионе, колледже, изменять саму систему подготовки кадров рабочих профессий, сделают их престижными, почетными. Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» обратила внимание, что в образовательной программе учтены все пожелания и запросы участников федерального проекта.

«Первый блок запросов касается методологии реализации Профессионалитета — это разработка нормативно-правовой базы проекта, статуса и преференций для опорных работодателей и подготовка мастеров, готовых обучать молодежь в новой парадигме. Второй блок ориентирован на развитие лидерских и управленческих компетенций, эффективных коммуникаций, мотивации, личностного роста и развития у управленца «мягких навыков». Третий блок – о психологии управления людьми, новых формах и методах взаимоотношениях между членами команды и мотивации на достижение общей цели», — сказала Мария Афонина.

Команды из регионов представляют образовательно-производственные центры (кластеры), которые готовят специалистов для железнодорожной, фармацевтической, горнодобывающей и химической отраслей, атомной и легкой промышленности, металлургии, сельского хозяйства и машиностроения. В 2022 году в рамках проекта будет создано 70 кластеров путем объединения колледжей и предприятий реального сектора экономики. К 2024 году их количество достигнет 210. Уже с 1 сентября они начнут обучение не менее 150 тысяч студентов со всей страны.

«Миссия проекта «Профессионалитет» — обеспечение экономики страны не только кадрами, но и товарами и услугами российского производства, развитие отечественных технологий. Это не просто реорганизация сферы образования, это проект про бизнес, про инвестиции, про экономику в целом, который поможет настроить систему подготовки кадров для работы с запросами экономики и рынка труда. Для успеха его реализации только тандема бизнеса и образования недостаточно. Нужно изменить мышление управленческих команд, настроить их на эффективность в достижении общей цели», — задала тон проекту Маргарита Скворцова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России.

Программа «Профессионалитет» предполагает четыре трека: «Лидерство», «Развитие команды», «Управление процессами и проектами» и трек «Методология реализации проекта «Профессионалитет», который реализуется в сотрудничестве с Минпросвещения России. Практико-ориентированная программа Мастерской «Сенеж» включает в себя встречи с экспертами в производственных отраслях, которые пройдут в формате «Лекции о будущем», онлайн и офлайн стажировок в учебно-производственных кластерах.

«Одна из ключевых задач проекта «Профессионалитет» — обеспечить более тонкую настройку системы среднего профессионального образования на требования работодателя с точки зрения подготовки кадров. Формат кластера позволяет решить эту задачу и объединить в управленческие команды директоров колледжей и руководителей предприятий. Именно команда является основной новой модели управления, когда работодатели могут непосредственно влиять на процессы образования и содержание подготовки специалистов. А наш Институт, как федеральный оператор проекта, будет содействовать развитию управленческих команд и содержательному наполнению работы кластеров Профессионалитета», — заверила Наталия Золотарева, руководитель Института развития профессионального образования.

С первых дней обучения началась работа по созданию дорожной карты кластера и обсуждение того, как кластер может повлиять на будущее региона.

«Ребята, которые поступают учиться по программе Профессионалитета, придут 1 сентября не в колледж, а в образовательно-производственный центр и с первого курса станут частью корпоративной культуры конкретного предприятия, где его ждут после завершения обучения. Проект «Профессионалитет» привнесет системные изменения в образовании. К примеру, сейчас наши мастерские в СПО и учебно-производственные помещения универсальны. В будущем они будут либо полностью дублировать производственную линию, которая находится на предприятии, либо ее моделировать. В результате молодой профессионал придет после выпуска на знакомое место и будет работать на знакомом оборудовании», — рассказала Елена Маклина, начальник Центра сопровождения программ развития региональных систем среднего профессионального образования Института развития профессионального образования.

Повышение квалификации региональных управленческих команд Профессионалитета пройдет в гибридном формате. Первый модуль стартовал 13 июня, второй и третий запланированы на 16 и 19 июня соответственно.

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу. Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов».

В рамках АНО «Россия – страна возможностей» в августе 2020 года создан центр оценки компетенций – Департамент методологии и оценки. Задачами центра является разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия – страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций.

Федеральный проект «Профессионалитет» Министерства просвещения Российской Федерации включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года и ставит своей целью создание в системе СПО гибкой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики. Подготовка специалистов по программам «Профессионалитета» будет осуществляться на базе образовательно-производственных центров (кластеров), куда входят образовательные организации и индустриальные партнеры проекта – ведущие промышленные предприятия страны.

В 2022 году программа «Профессионалитет» объединит 150 тысяч студентов. С началом учебного года в 42 регионах России первые 70 кластеров приступят к подготовке специалистов для железнодорожной, фармацевтической, горнодобывающей и химической отраслей, атомной и легкой промышленности, металлургии, сельского хозяйства и машиностроения.

Перечень отраслей и круг участников «Профессионалитета» ежегодно будет расширяться, в 2023 году в проект вольется еще ряд новых отраслей. К 2024 году число таких кластеров достигнет 210. Федеральным оператором проекта определен Институт развития профессионального образования.

Другие события

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Участниками соревнований станут более 400 человек – конкурсанты, эксперты и сопровождающие

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Ключевые показатели сформированы в разрезе уровней образования, а также по тематическим группам

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы размещены на сайте Федерального методического центра по инклюзивному образованию

7 600 компаний выступили партнерами Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году

7 600 компаний выступили партнерами Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году

Они участвуют в проведении ключевых соревнований системы среднего профессионального образования – Чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий

Продолжается приемная кампания в организациях СПО

Продолжается приемная кампания в организациях СПО

Для абитуриентов подготовлено 834,7 тыс. бюджетных мест

Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме

Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме

Глава Минпросвещения России подчеркнул, что ключевыми направлениями сотрудничества со странами – участниками СНГ в сфере образования являются гуманитарные проекты

Сергей Кожевников в интервью «КП» рассказал о стратегических задачах ИРПО

Сергей Кожевников в интервью «КП» рассказал о стратегических задачах ИРПО

Он подчеркнул, что ИРПО участвует в реализации нацпроектов, направленных на технологическое лидерство