Развитие педагогического образования в СПО обсудили в Нижнем Новгороде

Развитие педагогического образования в СПО обсудили в Нижнем Новгороде

Ольга Петрова, Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области отметила важность регулярных встреч профессионального сообщества.

«В течение двух дней коллеги из разных регионов страны обменивались опытом. Педагогическое мастерство появляется не сразу, профессионализм растет с годами. Со временем у каждого педагога появляются свои подходы, «изюминки». Поэтому, когда профессиональное сообщество собирается вместе, возникают новые идеи и приходят неожиданные решения».

На стратегической сессии участники обсудили актуальные проблемы, связанные с развитием педагогического образования: внедрение единых подходов к подготовке педагогических кадров, необходимость введения вступительных испытаний для абитуриентов при поступлении на педагогические специальности, педагогический блок в чемпионатном движении.

Давид Мелик-Гусейнов, заместитель губернатора, министр здравоохранения Нижегородской области отметил, что его регион один из тех, где реализуется федеральный проект «Профессионалитет».

«Наши выпускники не должны прийти куда-то, где их начнут заново всему обучать. Это люди, которые должны сразу прийти на предприятие, в организации и не просто подхватить бизнес-процессы, которые там происходят, а перезагрузить их, запустить по новой».

На фестивале были широко представлены эффективные инновационные практики подготовки специалистов.

Александр Калинин, председатель ФУМО в системе СПО по УГПС 44.00.00 «Образование и педагогические науки», директор Волгоградского социально-педагогического колледжа отметил, что вузы готовы сотрудничать с СПО с целью синхронизации с программами бакалавриата по смежной специальности.

На семинаре для заместителей директоров по учебной работе Марина Емельяненко дала подробные разъяснения по разработке учебного плана в соответствии с новыми ФГОС СПО по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах» и «Физическая культура». Она дополнила, что в 2022 году Институтом развития профессионального образования совместно с ФУМО в системе СПО по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки» была проделана большая работа по разработке единых подходов к проектированию образовательных программ по подготовке педагогических кадров, результатом которой стало «Ядро среднего профессионального педагогического образования» (Ядро СППО).

«Главным достижением проведенной работы является синхронизация образовательных результатов среднего профессионального и высшего образования и определение единого компонента дисциплин, обязательного для включения в образовательные программы по всем направлениям подготовки педагогов. В этом году 90 образовательных организаций из 44 субъектов Российской Федерации стали участниками тестового внедрения «Ядра среднего профессионального педагогического образования». Результатом станет отработанный алгоритм реализации единых подходов к осуществлению подготовки педагогических кадров», — Марина Емельяненко.

В рамках программы второго дня фестиваля была организована работа кейс-площадок по трансляции лучших педагогических практик среднего профессионального образования субъектов Российской Федерации. Организатором одной из секций, посвященной инклюзивным практикам выступил Федеральный методический центр по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования.

На данной кейс-площадке победители Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования представили свои работы, поделились опытом создания эффективной инклюзивной образовательной среды, в процессе живого общения ответили на вопросы о возможностях трансляции инклюзивных практик в профессиональных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

На торжественной церемонии закрытия фестиваля были подведены итоги конкурса Лучших инклюзивных практик и награждены победители.

Наталья Катышева, директор Нижегородского Губернского колледжа отметила важность 2023 года как Года педагога и наставника для развития профессионального сообщества.

«2023 год объявлен годом педагога и наставника. О нас будут говорить 365 дней в году. Это так почетно, и так ответственно. Мы должны соответствовать запросам и ожиданиям нашего общества, задачам, поставленным нам государством, и их выполнению. Это сложно, но мы справимся», — Наталья Катышева.

Другие события

Отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» 2025 года продлится до 1 марта

Отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» 2025 года продлится до 1 марта

Федеральный оператор – Институт развития профессионального образования.

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Сергей Кожевников: «Молодые профессионалы ведут страну к лидерству»

Ректор Института развития профессионального образования дал интервью «Комсомольской правде»

Более 79% абитуриентов отметили, что престиж среднего профобразования в России вырос

Более 79% абитуриентов отметили, что престиж среднего профобразования в России вырос

По мнению ректора ИРПО Сергея Кожевникова это связано, в частности, с реализацией федерального проекта «Профессионалитет»

Инсталляция, разработанная экспертами ИРПО, представлена на мультимедийной выставке в Нижнем Новгороде

Инсталляция, разработанная экспертами ИРПО, представлена на мультимедийной выставке в Нижнем Новгороде

Посетители экспозиции получат возможность управлять ветром на виртуальной планете при помощи сенсорной панели

С новым годом!

С новым годом!

Команда Института развития профессионального образования поздравляет вас с Новым годом!

Демонстрационный экзамен в 2024 году: цифры и факты

Демонстрационный экзамен в 2024 году: цифры и факты

В 2024 году демонстрационный экзамен сдавали студенты из 86 регионов России

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Наталья Цегельная: «Это очень важно – учить детей быть добрыми»

Директор московского Технологического колледжа №21 Наталья Цегельная – претендент на звание лучшего просветителя в системе СПО на премии Российского общества «Знание». Она представила профориентационный проект «ЯПРОФИ21», помогающий обучающимся познакомиться с миром профессий. В числе участников проекта – дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Дарья Федосеева: «Как узнать Сибирь на вкус»

Вместе со своими студентами Дарья Федосеева создала уникальный проект «Новосибирские дикоросы»

Стартовал региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Стартовал региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству

Проходят отборочные соревнования в колледжах, за которыми последуют региональные чемпионаты