Развитие педагогического образования в СПО обсудили в Нижнем Новгороде

Развитие педагогического образования в СПО обсудили в Нижнем Новгороде

Ольга Петрова, Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области отметила важность регулярных встреч профессионального сообщества.

«В течение двух дней коллеги из разных регионов страны обменивались опытом. Педагогическое мастерство появляется не сразу, профессионализм растет с годами. Со временем у каждого педагога появляются свои подходы, «изюминки». Поэтому, когда профессиональное сообщество собирается вместе, возникают новые идеи и приходят неожиданные решения».

На стратегической сессии участники обсудили актуальные проблемы, связанные с развитием педагогического образования: внедрение единых подходов к подготовке педагогических кадров, необходимость введения вступительных испытаний для абитуриентов при поступлении на педагогические специальности, педагогический блок в чемпионатном движении.

Давид Мелик-Гусейнов, заместитель губернатора, министр здравоохранения Нижегородской области отметил, что его регион один из тех, где реализуется федеральный проект «Профессионалитет».

«Наши выпускники не должны прийти куда-то, где их начнут заново всему обучать. Это люди, которые должны сразу прийти на предприятие, в организации и не просто подхватить бизнес-процессы, которые там происходят, а перезагрузить их, запустить по новой».

На фестивале были широко представлены эффективные инновационные практики подготовки специалистов.

Александр Калинин, председатель ФУМО в системе СПО по УГПС 44.00.00 «Образование и педагогические науки», директор Волгоградского социально-педагогического колледжа отметил, что вузы готовы сотрудничать с СПО с целью синхронизации с программами бакалавриата по смежной специальности.

На семинаре для заместителей директоров по учебной работе Марина Емельяненко дала подробные разъяснения по разработке учебного плана в соответствии с новыми ФГОС СПО по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах» и «Физическая культура». Она дополнила, что в 2022 году Институтом развития профессионального образования совместно с ФУМО в системе СПО по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки» была проделана большая работа по разработке единых подходов к проектированию образовательных программ по подготовке педагогических кадров, результатом которой стало «Ядро среднего профессионального педагогического образования» (Ядро СППО).

«Главным достижением проведенной работы является синхронизация образовательных результатов среднего профессионального и высшего образования и определение единого компонента дисциплин, обязательного для включения в образовательные программы по всем направлениям подготовки педагогов. В этом году 90 образовательных организаций из 44 субъектов Российской Федерации стали участниками тестового внедрения «Ядра среднего профессионального педагогического образования». Результатом станет отработанный алгоритм реализации единых подходов к осуществлению подготовки педагогических кадров», — Марина Емельяненко.

В рамках программы второго дня фестиваля была организована работа кейс-площадок по трансляции лучших педагогических практик среднего профессионального образования субъектов Российской Федерации. Организатором одной из секций, посвященной инклюзивным практикам выступил Федеральный методический центр по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования.

На данной кейс-площадке победители Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования представили свои работы, поделились опытом создания эффективной инклюзивной образовательной среды, в процессе живого общения ответили на вопросы о возможностях трансляции инклюзивных практик в профессиональных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

На торжественной церемонии закрытия фестиваля были подведены итоги конкурса Лучших инклюзивных практик и награждены победители.

Наталья Катышева, директор Нижегородского Губернского колледжа отметила важность 2023 года как Года педагога и наставника для развития профессионального сообщества.

«2023 год объявлен годом педагога и наставника. О нас будут говорить 365 дней в году. Это так почетно, и так ответственно. Мы должны соответствовать запросам и ожиданиям нашего общества, задачам, поставленным нам государством, и их выполнению. Это сложно, но мы справимся», — Наталья Катышева.

Другие события

Юбилейный X Форум федеральных учебно-методических объединений стартовал в Нижнем Новгороде

Юбилейный X Форум федеральных учебно-методических объединений стартовал в Нижнем Новгороде

Форум проходит на площадке Федерального технопарка профессионального образования

В ИРПО прошло совещание, посвященное реализации федерального проекта «Активные меры содействия занятости»

В ИРПО прошло совещание, посвященное реализации федерального проекта «Активные меры содействия занятости»

В нем приняли участие представители ИРПО и руководитель Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия Александр Башкирцев

Искусство управления поездами продемонстрируют финалисты Чемпионата «Профессионалы»

Искусство управления поездами продемонстрируют финалисты Чемпионата «Профессионалы»

О компетенции «Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте» рассказала ее главный эксперт Ирина Щетинина

Более 2000 человек приняли участие во Всероссийской конференции, посвященной демонстрационному экзамену

Более 2000 человек приняли участие во Всероссийской конференции, посвященной демонстрационному экзамену

Мероприятие прошло в Федеральном технопарке профобразования в Калуге и на площадке Красноярского техникума промышленного сервиса