Развитие педагогического образования в СПО обсудили в Нижнем Новгороде

Развитие педагогического образования в СПО обсудили в Нижнем Новгороде

Ольга Петрова, Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области отметила важность регулярных встреч профессионального сообщества.

«В течение двух дней коллеги из разных регионов страны обменивались опытом. Педагогическое мастерство появляется не сразу, профессионализм растет с годами. Со временем у каждого педагога появляются свои подходы, «изюминки». Поэтому, когда профессиональное сообщество собирается вместе, возникают новые идеи и приходят неожиданные решения».

На стратегической сессии участники обсудили актуальные проблемы, связанные с развитием педагогического образования: внедрение единых подходов к подготовке педагогических кадров, необходимость введения вступительных испытаний для абитуриентов при поступлении на педагогические специальности, педагогический блок в чемпионатном движении.

Давид Мелик-Гусейнов, заместитель губернатора, министр здравоохранения Нижегородской области отметил, что его регион один из тех, где реализуется федеральный проект «Профессионалитет».

«Наши выпускники не должны прийти куда-то, где их начнут заново всему обучать. Это люди, которые должны сразу прийти на предприятие, в организации и не просто подхватить бизнес-процессы, которые там происходят, а перезагрузить их, запустить по новой».

На фестивале были широко представлены эффективные инновационные практики подготовки специалистов.

Александр Калинин, председатель ФУМО в системе СПО по УГПС 44.00.00 «Образование и педагогические науки», директор Волгоградского социально-педагогического колледжа отметил, что вузы готовы сотрудничать с СПО с целью синхронизации с программами бакалавриата по смежной специальности.

На семинаре для заместителей директоров по учебной работе Марина Емельяненко дала подробные разъяснения по разработке учебного плана в соответствии с новыми ФГОС СПО по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах» и «Физическая культура». Она дополнила, что в 2022 году Институтом развития профессионального образования совместно с ФУМО в системе СПО по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки» была проделана большая работа по разработке единых подходов к проектированию образовательных программ по подготовке педагогических кадров, результатом которой стало «Ядро среднего профессионального педагогического образования» (Ядро СППО).

«Главным достижением проведенной работы является синхронизация образовательных результатов среднего профессионального и высшего образования и определение единого компонента дисциплин, обязательного для включения в образовательные программы по всем направлениям подготовки педагогов. В этом году 90 образовательных организаций из 44 субъектов Российской Федерации стали участниками тестового внедрения «Ядра среднего профессионального педагогического образования». Результатом станет отработанный алгоритм реализации единых подходов к осуществлению подготовки педагогических кадров», — Марина Емельяненко.

В рамках программы второго дня фестиваля была организована работа кейс-площадок по трансляции лучших педагогических практик среднего профессионального образования субъектов Российской Федерации. Организатором одной из секций, посвященной инклюзивным практикам выступил Федеральный методический центр по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования.

На данной кейс-площадке победители Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования представили свои работы, поделились опытом создания эффективной инклюзивной образовательной среды, в процессе живого общения ответили на вопросы о возможностях трансляции инклюзивных практик в профессиональных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

На торжественной церемонии закрытия фестиваля были подведены итоги конкурса Лучших инклюзивных практик и награждены победители.

Наталья Катышева, директор Нижегородского Губернского колледжа отметила важность 2023 года как Года педагога и наставника для развития профессионального сообщества.

«2023 год объявлен годом педагога и наставника. О нас будут говорить 365 дней в году. Это так почетно, и так ответственно. Мы должны соответствовать запросам и ожиданиям нашего общества, задачам, поставленным нам государством, и их выполнению. Это сложно, но мы справимся», — Наталья Катышева.

Другие события

Главное – активная жизненная позиция

Главное – активная жизненная позиция

По инициативе Виталия на территории Ненецкого автономного округа приводят в порядок паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры в соответствии с адаптационным потенциалом.

На Дальнем Востоке будет создан межрегиональный центр подготовки и повышения квалификации кадров среднего профессионального образования

На Дальнем Востоке будет создан межрегиональный центр подготовки и повышения квалификации кадров среднего профессионального образования

Центр подготовки кадров в Приморском крае станет уже третьим, наряду с калужским и нижегородским. Объекты создаются при активной поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

Минпросвещения России: молодежь должна обладать правовой грамотностью

Минпросвещения России: молодежь должна обладать правовой грамотностью

27 марта 2023 года в Доме прав человека прошла научно-практическая конференция «Правовое образование и правовое просвещение в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях».

С любовью к детям

С любовью к детям

Любовь к детям – главное качество любого воспитателя. Именно поэтому Людмила Арапу из Подмосковья выбрала специальность педагога дополнительного образования в области сценической деятельности. С ним же пришла в движение «Абилимпикс» и стала сильнейшей в стране по компетенции «Дошкольное воспитание».

Институт развития профессионального образования разработает единые подходы к подготовке педагогических кадров для колледжей и техникумов

Институт развития профессионального образования разработает единые подходы к подготовке педагогических кадров для колледжей и техникумов

23 марта на базе Свердловского областного педагогического колледжа прошло расширенное заседание федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Особое внимание уделялось задачам Института развития профессионального образования на 2023 год.

В законе пропишут статус наставника

В законе пропишут статус наставника

Минпросвещения России готовит федеральный закон, в котором пропишет стандарты качества работы наставников

Услышать цвет

Услышать цвет

Яна Стрелкова родом из Приморского края. В годовалом возрасте девочка перенесла серьезное заболевание, которое дало осложнение на уши. Девушка частично не слышит, зато имеет художественный вкус и может работать дизайнером.

Российско-египетский союз: найдены сферы сотрудничества по среднему профессиональному образованию

Российско-египетский союз: найдены сферы сотрудничества по среднему профессиональному образованию

20 марта состоялась рабочая встреча, на которой обсуждались особенности национальных систем образования.

Спикеры Минпросвещения России и Института развития профобразования встретятся на Московском международном салоне образования

Спикеры Минпросвещения России и Института развития профобразования встретятся на Московском международном салоне образования

24 марта на площадке Московского международного салона образования состоятся панельные дискуссии с участием экспертов Института развития профессионального образования.  



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных