Развитие кадрового потенциала – одна из важнейших задач руководителей образовательных организаций

Развитие кадрового потенциала – одна из важнейших задач руководителей образовательных организаций

Об этом заявил директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин на состоявшемся сегодня Президиуме Союза директоров ССУЗ России.

Он подчеркнул высокий уровень внимания и поддержки со стороны министерства и лично министра Сергея Кравцова в преобразованиях, которые происходят сейчас в системе СПО: совершенствование нормативно-правового регулирования, законодательные инициативы, выносимые на площадки Государственной Думы и Совета Федерации, увеличение объемов финансирования из федерального бюджета на реализацию проектов комплексного развития колледжей и техникумов страны и многое другое.

«Сила цепи определяется силой самого слабого звена. Ваша задача, коллеги, обеспечить развитие потенциала ваших образовательных организаций, которые должны стать центрами кадровых изменений в регионах», – обозначил ориентир государственной политики Виктор Неумывакин.

Президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России Виктор Дёмин подтвердил слова представителя Минпросвещения России: «За 20 лет в системе профессиональной школы произошли изменения, которые по значимости сравнимы со столетней деятельностью системы СПО. Флагманские проекты и стратегические инициативы, которые сегодня министерство реализует на базе колледжей и техникумов, требуют от нас быстрой реакции на позитивные перемены и активного содействия в их продвижении».

Мнением о развитии системы СПО, основанной на преемственности среднего и высшего образования, поделился директор Санкт-Петербургской Академии управления городской средой, градостроительства Анатолий Кривоносов:

«Если мы создадим систему по взаимозачету средней специальной и высшей школ к единому знаменателю, проведем их универсализацию, это даст новый вектор движения в нужном нам направлении. Молодые специалисты получат единую траекторию движения из колледжа в вуз».

Особое внимание участники дискуссии уделили необходимости консолидации педагогического сообщества на межотраслевом и межрегиональном уровнях, отметив повышение интереса со стороны органов исполнительной власти на местах к деятельности Союза директоров ССУЗ России.

Другие события

Делегация ИРПО посетила Региональный межотраслевой центр ДПО в Екатеринбурге 

Делегация ИРПО посетила Региональный межотраслевой центр ДПО в Екатеринбурге 

Представители Центра повышения квалификации кадров СПО Института развития профессионального образования посетили Региональный межотраслевой центр дополнительного профессионального образования в Екатеринбурге

Подписан совместный План мероприятий с Институтом педагогических инноваций, переподготовки и повышения квалификации руководящих  и педагогических кадров профессионального образования Республики Узбекистан

Подписан совместный План мероприятий с Институтом педагогических инноваций, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров профессионального образования Республики Узбекистан

Сегодня, 1 июля, состоялась торжественная церемония подписания Плана мероприятий между Институтом развития профессионального образования (Российская Федерация) и Институтом педагогических инноваций, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров профессионального образования (Республика Узбекистан).

Михаил Любчиков: инженерные  классы будут готовить достойную  смену российским кораблестроителям.

Михаил Любчиков: инженерные классы будут готовить достойную смену российским кораблестроителям.

Сегодня, 29 июня, в нашей стране отмечают День кораблестроителя. Ровно 355 лет назад царь Алексей Михайлович издал указ о строительстве фрегата «Орёл» - первенца русского военно-морского флота. На протяжении трех с половиной веков Россия накопила гигантский опыт строительства кораблей и судов разных типов и классов и по праву считается одним из лидеров мирового судостроения. В 2017 году постановлением Правительства Российской Федерации эта дата была утверждена как профессиональный праздник современных корабелов-судостроителей. Сегодня в стране действует более тысячи предприятий в сфере строительства, судоремонта, производстве оборудования и комплектующих для судов. Крупнейшими центрами судостроения являются Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Северодвинск, Калининградская область, Приморский край. Удержать флагманские позиции в отрасли и продолжить славное дело российских корабелов предстоит нашей молодежи – будущим инженерам-судостроителям. С этой целью Минпросвещения России в регионах создаются инженерные классы судостроительного профиля. Подробнее о проекте в интервью Михаила Любчикова, начальника Центра координации проектов развития детей и молодежи Института развития профессионального образования.

Подведены итоги международного конкурса «Мастера шелкового пути»

Подведены итоги международного конкурса «Мастера шелкового пути»

В Пекине подвели итоги международного конкурса «Мастера Шелкового пути» по профессиональным техническим навыкам среди учебных заведений Пекина и стран «Шелкового пути». В финальном этапе соревнований участвовали более 800 конкурсантов.

В Нижнем Новгороде проходит экспертная сессия с участниками кластеров Профессионалитета

В Нижнем Новгороде проходит экспертная сессия с участниками кластеров Профессионалитета

На площадке нижегородского Института пищевых технологий и дизайна в эти дни проходит экспертная сессия для участников федерального проекта «Профессионалитет». Организаторы — Институт развития профессионального образования при поддержке Минпросвещения России — собрали представителей 70 образовательно-производственных кластеров из 42 регионов страны, чтобы в ходе совместной работы определить пути дальнейшего развития проекта, обозначить критерии эффективности работы кластеров в регионах, договориться о межкластерном взаимодействии для достижения общей цели — подготовки квалифицированных кадров для отраслей отечественной экономики.

В России подвели итоги региональных чемпионатов «Абилимпикс»

В России подвели итоги региональных чемпионатов «Абилимпикс»

В 85 субъектах Российской Федерации завершились региональные чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Абилимпикс» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования в регионах проводились в рамках подготовки к VIII Национальному чемпионату «Абилимпикс».

Судо- или авиастроение? Подскажет сайт для будущих инженеров Судоавиакласс.рф

Судо- или авиастроение? Подскажет сайт для будущих инженеров Судоавиакласс.рф

Рады сообщить вам о создании сайта-визитки проекта по открытию инженерных классов судо- и авиастроительного профилей!

Управленческие команды из регионов – участников проекта «Профессионалитет» начали очное обучение в Мастерской «Сенеж»

Управленческие команды из регионов – участников проекта «Профессионалитет» начали очное обучение в Мастерской «Сенеж»

13 июня начался очный этап обучения слушателей образовательной программы по подготовке управленческих команд регионов – участников федерального проекта «Профессионалитет». Повышение квалификации пройдут представители учреждений среднего профессионального образования, органов власти и реального сектора экономики – 487 человек из 42 регионов страны. Слушатели разделены на 70 междисциплинарных управленческих команд. Программу реализует Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в рамках одноименного федерального проекта.

Оснащение кластеров Профессионалитета: российское оборудование – в приоритете

Оснащение кластеров Профессионалитета: российское оборудование – в приоритете

Эксперты Института развития профессионального образования утвердят список оборудования для оснащения образовательно-производственных кластеров федерального проекта «Профессионалитет». Обучение в кластерах призвано сделать образование более практико-ориентированным, приблизить подготовку кадров к реальным потребностям рынка труда. Чтобы учащиеся могли получать образование на заявленном высоком уровне, необходимо соответствующее оснащение.

Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Об этом заявила руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева на семинаре-совещании, посвящённом вопросам повышения качества СПО в сфере железнодорожного транспорта.