Проведение демонстрационного экзамена профильного уровня с применением вариативной части обсудили на Финале Чемпионата высоких технологий

Проведение демонстрационного экзамена профильного уровня с применением вариативной части обсудили на Финале Чемпионата высоких технологий

В 2024 году Институт развития профессионального образования реализовал разработку вариативной части оценочных материалов демонстрационного экзамена профильного уровня. Предварительные результаты применения этого инструмента обсудили на круглом столе в рамках деловой программы Финала Чемпионата высоких технологий в Великом

Проректор ИРПО Светлана Наумова рассказала о введении двух уровней экзамена и представила промежуточные итоги проведения демонстрационного экзамена в форме профильного уровня.
 

«По новой модели экзамена в нем будет 2 уровня: базовый и профильный. Базовый – это образовательный стандарт, минимум, который гарантирует государству компетенцию выпускника системы СПО. Профильный уровень демонстрирует работодателю, что его включение в подготовку и обучение студентов с первого курса было оправдано. 32515 студентов (8,8%) в этом году сдавали экзамен в форме профильного уровня. Его провели 58 регионов, более 300 образовательных организаций по 123 профессиям и специальностям. Экзамен на этом уровне включал вариативную часть, реализованную совместно с работодателями. Цифры уже значительные, а со вступлением колледжей в федеральный проект «Профессионалитет», где проведение профильного экзамена является обязательным условием, они будут только расти»,

– рассказала проректор ИРПО.


Вариативная часть на профильном уровне разрабатывается с участием работодателей и учитывает запросы регионов и экономики Российской Федерации. Про методологию разработки вариативной части оценочных материалов на круглом столе рассказал Сергей Сирин, заместитель начальника Управления организации разработки оценочных материалов ИРПО:
 

«Второй год подряд оценочные материалы разрабатываются по принципу единого базового ядра содержания комплектов оценочной документации.. Есть часть комплекта документации, предназначенная для промежуточной аттестации, часть комплекта для демоэкзамена базового уровня, и часть, которая используется при проведении демоэкзамена профильного уровня. В процессе разработки оценочных материалов проводится опрос работодателей, где предприятие-партнер может высказать свои предпочтения по изменению той или иной части проведения демоэкзамена. Именно эта часть, которая им интересна, попадает в аттестацию для профильного уровня. Вариативная часть является необязательной, ее можно проводить по решению образовательной организации. Но за счет включения новых профессиональных компетенций, видов деятельности, происходит формирование вариативной части как со стороны работодателя, так и со стороны образовательной организации».


Директор Краснодарского архитектурно-строительного техникума Тамара Панеш представила на круглом столе опыт Краснодарского края по использованию вариативной части в демонстрационном экзамене по специальности «Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»:
 

«Специалисты, способные разработать благоустройство территории, очень важны для работодателя. Организация испытывала в них большой дефицит и тратила значительные средства для их привлечения. Затем работодатель пришел к нам, и с использованием вариативной части мы провели аттестацию. Уже на этапе демонстрационного экзамена 7 человек были трудоустроены. Всего процедуру демонстрационного экзамена профильного уровня по данной специальности прошли 17 человек, а общий процент трудоустройства выпускников по этой специальности составил 88,23% в 2024 году».


В завершение круглого стола было уделено внимание предстоящему размещению оценочных материалов. Эксперты ожидают позитивных изменений в макетах оценочных материалов. Кроме того, будет улучшена таблица оснащения расходных материалов, а процесс аккредитации центров проведения демонстрационного экзамена станет более упрощенным.

Оценочные материалы будут размещены на сайте Федерального оператора демонстрационного экзамена – Института развития профессионального образования. Ознакомиться с ними и приступать к проектированию вариативной части оценочных материалов на 2025 год можно будет уже с 1 октября 2024 года.


 

Другие события

Ко Дню среднего профессионального образования в России начинаются масштабные мероприятия

Ко Дню среднего профессионального образования в России начинаются масштабные мероприятия

В ТАСС 24 сентября состоялась пресс-конференция, посвященная проведению Дня среднего профессионального образования и финала Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года».

Лучшие педагоги системы СПО встретятся в Тюмени на финале Всероссийского конкурса «Мастер года»

Лучшие педагоги системы СПО встретятся в Тюмени на финале Всероссийского конкурса «Мастер года»

28 сентября в Тюмени стартует финальный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Победители регионального этапа из всех 89 субъектов Российской Федерации продемонстрируют уникальные подходы к обучению и передовые технологии практической подготовки студентов.

Стали известны имена победителей Чемпионата высоких технологий

Стали известны имена победителей Чемпионата высоких технологий

В Великом Новгороде в субботу, 21 сентября, завершился Финал Чемпионата. В нем приняли участие 137 конкурсантов – школьники, студенты колледжей и техникумов, молодые специалисты предприятий. Победителей определяли по 12 компетенциям.

Итоги Финала Чемпионата высоких технологий подвели на пресс-конференции

Итоги Финала Чемпионата высоких технологий подвели на пресс-конференции

Представители Минпросвещения России, Правительства Новгородской области, Института развития профессионального образования и предприятий-партнеров Чемпионата высоких технологий 21 сентября оценили итоги Чемпионата и рассказали о перспективах развития Всероссийского чемпионатного движения.

Новые компетенции появятся на Чемпионате высоких технологий

Новые компетенции появятся на Чемпионате высоких технологий

Представители профильных предприятий и образовательных организаций системы среднего профессионального образования обсудили предложения по введению новых компетенций в соревнования Всероссийского чемпионатного движения 2025 года.

Технопарки становятся новым инструментом для четвертой промышленной революции

Технопарки становятся новым инструментом для четвертой промышленной революции

Участники деловой программы Чемпионата высоких технологий в Великом Новгороде обсудили, как технологические изменения влияют на образовательную систему и как использовать возможности бизнеса и научно-образовательных организаций для развития кадров.

Обмен международным опытом на Чемпионате высоких технологий

Обмен международным опытом на Чемпионате высоких технологий

На Финале Чемпионата высоких технологий в Великом Новгороде прошел онлайн-семинар Альянса БРИКС-ТСА «Возникновение новых профессий: от идеи до выпуска первых студентов».

Важность ранней профориентации школьников обсудили эксперты на Финале Чемпионата высоких технологий

Важность ранней профориентации школьников обсудили эксперты на Финале Чемпионата высоких технологий

Школьникам порой непросто выбрать правильный путь к карьерному успеху, но есть способ упростить эту задачу. В России для этого существует проект «Билет в будущее». Он поддерживает учащихся 6–11 классов, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, помогая им разобраться в разнообразии профессий и понять, какие навыки требуются для каждой специальности.

Стратегическая сессия: Механизмы взаимодействия субъектов профессионального образования в целях развития Союзного государства

Стратегическая сессия: Механизмы взаимодействия субъектов профессионального образования в целях развития Союзного государства

Международное сотрудничество в системе профессионального образования: развитие Ассоциации колледжей Союзного государства

Высокотехнологичные компетенции внедряются в программу чемпионата «Абилимпикс»

Высокотехнологичные компетенции внедряются в программу чемпионата «Абилимпикс»

На финале Чемпионата высоких технологий 19 сентября состоялся круглый стол «Трудовой потенциал участников «Абилимпикс»: от рабочих профессий к высокотехнологичным компетенциям». Участники обсудили опыт внедрения высокотехнологичных компетенций в чемпионаты «Абилимпикс». Это позволит повысить конкурентоспособность кадров из числа людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных