Панельная дискуссия «Открытый разговор о будущем среднего профессионального образования в России» состоялась в рамках Финала Чемпионата высоких технологий

Панельная дискуссия «Открытый разговор о будущем среднего профессионального образования в России» состоялась в рамках Финала Чемпионата высоких технологий

Модератором сессии выступил научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов. Спикерами дискуссии стали: заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Маргарита Скворцова, советник председателя правления Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» Антон Актуганов, заместитель генерального директора – директор Блока инженерных компетенций АНО «Корпоративная академия Росатома» Алексей Пономаренко, руководитель ГАУ ДПО «Центр знаний «Машук» Антон Сериков, директор СПБ ГБ ПОУ «Колледж электроники и приборостроения»  Галина Воронько и советник генерального директора Центра просветительских инициатив, советник Министра просвещения РФ, заместитель председателя комиссии по воспитанию и просвещению Общественной палаты РФ Наталия Золотарева.

В рамках дискуссии участники обсудили развитие системы СПО. Спикеры отметили, что изменения, которые видны в настоящее время – результат плодотворной работы на протяжении последних лет. Так, по словам Маргариты Скворцовой, прорыв системы среднего профессионального образования продиктован социально-экономическими процессами в обществе и вызовами стране. Она также подчеркнула, что в настоящее время меняется образ колледжа как образовательного учреждения – повышается заработная плата, специалисты становятся конкурентноспособными.

В своем выступлении Маргарита Скворцова отметила, что большую значимость для развития системы СПО сыграл переход на отраслевой подход в подготовке кадров. Кроме того, сегодня ведется открытый диалог с партнерами из бизнеса, который позволяет учитывать потребности разных сторон.

«Мы учитываем запрос работодателей, программы обучения становятся гибкими и практикоориентированными. Важно, чтобы материально-техническая база образовательных организаций соответствовала тем условиям производства, которые есть на площадке работодателя. Поэтому инфраструктурные листы разрабатываются совместно представителями колледжей и работодателей».

Рассуждая о новых подходах, Маргарита Скворцова рассказала о национальном рейтинге профессиональных образовательных организаций, в котором учитывается 4 показателя: трудоустройство, средняя заработная плата, участие в Чемпионатах и результаты Демонстрационного экзамена.

Продолжая дискуссию о прорыве системы СПО, Наталия Золотарева поделилась своим мнением:

«Успех, который мы имеем сегодня - результат совместных усилий бизнеса, образовательных организаций и власти, а Чемпионаты являются одними из ведущих инструментов модернизации системы СПО. Роль Чемпионатов невозможно недооценить, большую роль сыграли и промышленные партнеры».

Наталия Золотарева также отметила, что система СПО совершенствуется, учитываются и международные стандарты. С такой позицией согласился и Антон Актуганов, отметивший, что для дальнейшего развития необходимо учитывать положительные идеи из других стран, а также важно продолжать выстраивать доверительные отношения с молодежью, рассказывать о возможностях, перспективах и активностях.   

По словам Антона Серикова, современное профессиональное образование является мобильным и быстро адаптирующимся под запросы рынка и решение задач в современных условиях.

Алексей Пономаренко в своем выступлении подчеркнул, что работа должна проводиться на разных уровнях. К примеру, при деятельности образовательного учреждения нужно обращать внимания на анализ внутренних процессов, методов и инструментов, иметь обратную связь от обучающихся и другое. Такой подход позволит выстроить дальнейшую логику профессионального развития организации.

Другие события

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Ключевые показатели сформированы в разрезе уровней образования, а также по тематическим группам

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы размещены на сайте Федерального методического центра по инклюзивному образованию

7 600 компаний выступили партнерами Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году

7 600 компаний выступили партнерами Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году

Они участвуют в проведении ключевых соревнований системы среднего профессионального образования – Чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий

Продолжается приемная кампания в организациях СПО

Продолжается приемная кампания в организациях СПО

Для абитуриентов подготовлено 834,7 тыс. бюджетных мест

Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме

Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме

Глава Минпросвещения России подчеркнул, что ключевыми направлениями сотрудничества со странами – участниками СНГ в сфере образования являются гуманитарные проекты

Сергей Кожевников в интервью «КП» рассказал о стратегических задачах ИРПО

Сергей Кожевников в интервью «КП» рассказал о стратегических задачах ИРПО

Он подчеркнул, что ИРПО участвует в реализации нацпроектов, направленных на технологическое лидерство

Сергей Кравцов принял участие во встрече Владимира Путина с редакторами учебников истории

Сергей Кравцов принял участие во встрече Владимира Путина с редакторами учебников истории

Президент Российской Федерации Владимир Путин 22 июня провел встречу с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11-х классов и учреждений СПО