На площадке творческой мастерской «Воспитательный потенциал СПО: формирование профессионала» подведены итоги Всероссийского конкурса студенческих проектов «История профессий в моей семье: суперпрофессиональная семья».
Всего в конкурсе приняли участие 705 профессиональных организаций из 68 регионов страны, обще количество поданных работ составило: 1356.
Цель – возрождение и сохранение преемственности семейных трудовых традиций, профессиональных династий.
Номинация «Лучшее литературное произведение»
Победитель: Камиль Шангареев, студент Ишимбайского нефтяного колледжа, Республика Башкортостан.
Призеры:
Алексей Мухин, студент Техникума водного транспорта, Ленинградская область
Николай Бородин, студент Челябинского энергетического колледжа им. С.М. Кирова, Челябинская область
Иван Бояринцев, студент Сыктывкарского автомеханического техникума, Республика Коми
Номинация «Лучший фотопроект»
Победитель: Дмитрий Лабутин, студент Сызранского политехнического колледжа, Самарская область.
Призеры:
Владислав Гришин, студент Волоколамского аграрного техникума «Холмогорка», Московская область
Никита Ткачук, студент Томского политехнического техникума, Томская область
Екатерина Орел, студент Гатчинского педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского, Ленинградская область
Номинация «Лучший видеоролик»
Победители: Александр и Денис Табаковы, в группе с Романом Нестеровым, студенты Волгоградского колледжа машиностроения и связи, Волгоградская область.
Призеры:
Групповая работа Никиты Алешина и Леона Широкова, студенты Ивановского железнодорожного колледжа, Ивановская область
Татьяна Межова, студент Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа, Воронежская область
Арина Бригида, студент Ярославского градостроительного колледжа, Ярославская область
Памятные дипломы и подарки вручили представителям регионов.
«Мы провели большую работу для того чтобы выделить наилучшие материалы. Сейчас размышляем о том, как этот конкурс сделать ежегодным, собирать альманах – наследие. Мы сильны нашими корнями. Важно чтить свой род, на который мы опираемся», – сказала Наталия Золотарева, руководитель Института развития профессионального образования.
В ходе работы творческой мастерской были заслушаны доклады экспертов, которые подробно объяснили следующие направления воспитательной деятельности:
- роль профессиональных навыков в воспитании профессионала
- развитие сетевой модели профессионального воспитания
- инструменты организации воспитательного процесса в учреждениях СПО
- организация методического сопровождения воспитательной деятельности.
Участникам площадки удалось обменяться опытом в формировании компетенций и ценностных ориентиров студентов, сформулировать тезисы об интеграции воспитательного процесса в образовательный процесс.