Ольга Матвеева: «Радуюсь, когда правильно найден дискриминант»

Ольга Матвеева: «Радуюсь, когда правильно найден дискриминант»

Ольга Матвеева – учитель математики, информатики и педагог дополнительного образования Инженерной школы Астраханской области. В школе созданы инженерные классы судостроительного профиля: уже с пятого класса начинается плавное погружение в профессию инженера-судостроителя.  Проект по созданию инженерных классов запущен Министерством просвещения РФ по поручению Президента России. В настоящий момент открыто 38 классов судостроительного профиля в 9 субъектах РФ, в классах обучается 834 школьника. Федеральный оператор проекта — Институт развития профессионального образования.

Ольга Александровна пришла в профессию 20 лет назад и в школе является важным звеном, ведь она преподаёт передовые предметы, которые востребованы в Инженерной школе. 60 лет назад её открыли как школу-интернат для детей железнодорожников. Поэтому техническая направленность нашему учебному заведению всегда была близка.  Сейчас в нашей школе созданы инженерные классы судостроительного профиля: уже с пятого класса начинается плавное погружение в профессию инженера-судостроителя.  Одним из важных предметов внеурочной деятельности является компьютерное 3D моделирование и изучение языков программирования. И в этом Ольга Александровна – настоящий профессионал своего дела.

– Мне очень нравилась моя первая учительница Тамара Ивановна Ревенко и, глядя на неё, я тоже захотела стать учителем, – вспоминает Ольга Александровна. – Также одним из примеров, вдохновившим меня, стала моя учительница математики Екатерина Германовна, которой я очень благодарна.

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника, мы задали Ольге Александровне актуальный вопрос: «Наставниками рождаются или становятся?».

– Сама по себе профессия учитель – призвание. Но эта профессия требует постоянного самосовершенствования, поэтому, набираясь различных знаний и опыта, наставником всё-таки становятся, – убеждена наша собеседница.

Ольга Александровна считает, что ученик, для которого она является наставником, прежде всего, должен обладать навыками, которые пригодятся ему в жизни. А главное достижение наставника – сделать ученика грамотным и самостоятельным, чтобы ученик смог обходиться без наставника.

Особенность педагогического мастерства Ольги Александровны – эмоциональность, ведь она всегда хочет поделиться своей энергией с учениками, разрядить напряжённую обстановку во время проверочной работы, например, смешной шуткой или историей! И радуется, когда получает обратную связь.

 – Я эмоциональный учитель, мне хочется передать своё воодушевление ученикам. Это энергозатратно, но когда видишь глаза детей, когда они ПОНИМАЮТ материал, делают свои маленькие открытия, испытывают озарение, когда вычислен дискриминант, то все усилия вознаграждаются, – с улыбкой отмечает педагог.

Кстати, своими главными наставниками Ольга Александровна считает родителей, которые в трудную минуту всегда поддерживают свою дочь. А ещё Ольга Александровна вспоминает своего учителя русского языка, которая вдохновила её подтянуть предмет.

– В конце девятого класса все предметы у меня были на 4 и 5, только русский выходил на тройку, и учитель русского языка выставила мне единственную тройку в аттестат. Когда я закончила педучилище, где вытянула русский на 5, то встретила и порадовала учителя: «А у меня по русскому – пятёрка! И я закончила с красным дипломом!».

– Что Вы посоветуете ученикам, которых считают отстающими? Как помочь им найти свою мотивацию?

– Накопленные пробелы в знаниях напоминают снежный ком, но нельзя опускать руки. Работа над собой – самая трудная, но ежедневные маленькие усилия обязательно принесут результат! – искренне убеждена наша наставница.

Другие события

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Участниками соревнований станут более 400 человек – конкурсанты, эксперты и сопровождающие

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Ключевые показатели сформированы в разрезе уровней образования, а также по тематическим группам

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы размещены на сайте Федерального методического центра по инклюзивному образованию

7 600 компаний выступили партнерами Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году

7 600 компаний выступили партнерами Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году

Они участвуют в проведении ключевых соревнований системы среднего профессионального образования – Чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий

Продолжается приемная кампания в организациях СПО

Продолжается приемная кампания в организациях СПО

Для абитуриентов подготовлено 834,7 тыс. бюджетных мест

Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме

Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме

Глава Минпросвещения России подчеркнул, что ключевыми направлениями сотрудничества со странами – участниками СНГ в сфере образования являются гуманитарные проекты

Сергей Кожевников в интервью «КП» рассказал о стратегических задачах ИРПО

Сергей Кожевников в интервью «КП» рассказал о стратегических задачах ИРПО

Он подчеркнул, что ИРПО участвует в реализации нацпроектов, направленных на технологическое лидерство