Ольга Матвеева: «Радуюсь, когда правильно найден дискриминант»

Ольга Матвеева: «Радуюсь, когда правильно найден дискриминант»

Ольга Матвеева – учитель математики, информатики и педагог дополнительного образования Инженерной школы Астраханской области. В школе созданы инженерные классы судостроительного профиля: уже с пятого класса начинается плавное погружение в профессию инженера-судостроителя.  Проект по созданию инженерных классов запущен Министерством просвещения РФ по поручению Президента России. В настоящий момент открыто 38 классов судостроительного профиля в 9 субъектах РФ, в классах обучается 834 школьника. Федеральный оператор проекта — Институт развития профессионального образования.

Ольга Александровна пришла в профессию 20 лет назад и в школе является важным звеном, ведь она преподаёт передовые предметы, которые востребованы в Инженерной школе. 60 лет назад её открыли как школу-интернат для детей железнодорожников. Поэтому техническая направленность нашему учебному заведению всегда была близка.  Сейчас в нашей школе созданы инженерные классы судостроительного профиля: уже с пятого класса начинается плавное погружение в профессию инженера-судостроителя.  Одним из важных предметов внеурочной деятельности является компьютерное 3D моделирование и изучение языков программирования. И в этом Ольга Александровна – настоящий профессионал своего дела.

– Мне очень нравилась моя первая учительница Тамара Ивановна Ревенко и, глядя на неё, я тоже захотела стать учителем, – вспоминает Ольга Александровна. – Также одним из примеров, вдохновившим меня, стала моя учительница математики Екатерина Германовна, которой я очень благодарна.

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника, мы задали Ольге Александровне актуальный вопрос: «Наставниками рождаются или становятся?».

– Сама по себе профессия учитель – призвание. Но эта профессия требует постоянного самосовершенствования, поэтому, набираясь различных знаний и опыта, наставником всё-таки становятся, – убеждена наша собеседница.

Ольга Александровна считает, что ученик, для которого она является наставником, прежде всего, должен обладать навыками, которые пригодятся ему в жизни. А главное достижение наставника – сделать ученика грамотным и самостоятельным, чтобы ученик смог обходиться без наставника.

Особенность педагогического мастерства Ольги Александровны – эмоциональность, ведь она всегда хочет поделиться своей энергией с учениками, разрядить напряжённую обстановку во время проверочной работы, например, смешной шуткой или историей! И радуется, когда получает обратную связь.

 – Я эмоциональный учитель, мне хочется передать своё воодушевление ученикам. Это энергозатратно, но когда видишь глаза детей, когда они ПОНИМАЮТ материал, делают свои маленькие открытия, испытывают озарение, когда вычислен дискриминант, то все усилия вознаграждаются, – с улыбкой отмечает педагог.

Кстати, своими главными наставниками Ольга Александровна считает родителей, которые в трудную минуту всегда поддерживают свою дочь. А ещё Ольга Александровна вспоминает своего учителя русского языка, которая вдохновила её подтянуть предмет.

– В конце девятого класса все предметы у меня были на 4 и 5, только русский выходил на тройку, и учитель русского языка выставила мне единственную тройку в аттестат. Когда я закончила педучилище, где вытянула русский на 5, то встретила и порадовала учителя: «А у меня по русскому – пятёрка! И я закончила с красным дипломом!».

– Что Вы посоветуете ученикам, которых считают отстающими? Как помочь им найти свою мотивацию?

– Накопленные пробелы в знаниях напоминают снежный ком, но нельзя опускать руки. Работа над собой – самая трудная, но ежедневные маленькие усилия обязательно принесут результат! – искренне убеждена наша наставница.

Другие события

Формируем будущее равных возможностей

Формируем будущее равных возможностей

Второй международный Форум министров образования «Формируя будущее» прошел 9-12 июня 2024 года в Казани, на площадке IT-парка имени Башира Рамеева. Мероприятие было организовано Минпросвещения России совместно с Правительством Республики Татарстан и Фондом поддержки гуманитарных наук «Моя история». В числе 150 делегатов из более чем 40 стран – руководителей и специалистов в сфере высшего и профессионального образования, эксперты, руководители образовательных учреждений и представители бизнес-сообщества.

В Калужском технопарке обсудили взаимодействие бизнеса и проекта «Содействие занятости»

В Калужском технопарке обсудили взаимодействие бизнеса и проекта «Содействие занятости»

В Федеральном технопарке профессионального образования г. Калуга 11 июня 2024 года прошла конференция «Как справиться с новыми вызовами рынка труда: стратегическое сотрудничество бизнеса и проекта «Содействие занятости».

Всероссийский онлайн-марафон демонстрационного экзамена состоится 17 июня

Всероссийский онлайн-марафон демонстрационного экзамена состоится 17 июня

Министерство просвещения Российской Федерации проводит Всероссийский онлайн-марафон демонстрационного экзамена. Мероприятие состоится 17 июня в 10:00 по московскому времени.

Дальневосточный федеральный округ принял Эстафету флага Всероссийского конкурса «Мастер года»

Дальневосточный федеральный округ принял Эстафету флага Всероссийского конкурса «Мастер года»

В Приморском крае во Владивостоке 11 июня состоялась торжественная церемония Эстафеты флага Всероссийского конкурса «Мастер года». Дальневосточный федеральный округ принял флаг мастеров от Приволжского федерального округа, он прибыл из Оренбургской области.

Минтруд России запустил конкурс лучших практик трудоустройство молодёжи

Минтруд России запустил конкурс лучших практик трудоустройство молодёжи

Министерство труда и социальной защиты РФ запускает 17 июня Всероссийский конкурс по выявлению лучших практик трудоустройства молодежи.

В Калуге обсудят вопросы взаимодействия бизнеса и проекта «Содействие занятости»

В Калуге обсудят вопросы взаимодействия бизнеса и проекта «Содействие занятости»

В Федеральном технопарке профессионального образования г. Калуга (1-й Академический проезд, 5к1Д) 11 июня 2024 года состоится конференция ««Как справиться с новыми вызовами рынка труда: стратегическое сотрудничество бизнеса и проекта «Содействие занятости»

Определены участники финала конкурса «Мастер года»

Определены участники финала конкурса «Мастер года»

В финальном этапе Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года» примут участие 89 человек: 68 преподавателей и 21 мастер производственного обучения, представляющих 53 специальности и профессии. Финал пройдет в Тюмени с 28 сентября по 2 октября 2024 года.

Сотрудничество в сфере среднего профессионального образования обсудили представители стран БРИКС

Сотрудничество в сфере среднего профессионального образования обсудили представители стран БРИКС

В гибридном формате прошел семинар Альянса БРИКС в области сотрудничества в сфере технического и профессионального образования и подготовки (ТПОП). Мероприятие стало площадкой третьего Форума директоров и президентов учреждений ТПОП БРИКС. В семинаре приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов, директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Усман Рассуханов, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин.

Институт развития профессионального образования проводит серию конкурсов

Институт развития профессионального образования проводит серию конкурсов

В 2024 году Институт развития профессионального образования запускает три конкурса различной направленности – как для образовательных организаций системы СПО в целом, так и для студентов и педагогов. Организацией конкурсов занимается Управление внедрения новых образовательных технологий СПО.

На Форуме инклюзии обсудили профессиональное образование и трудоустройство людей с инвалидностью

На Форуме инклюзии обсудили профессиональное образование и трудоустройство людей с инвалидностью

В Москве открылся Форум инклюзии, который проходит 28-29 мая в павильоне №55 «Дом молодежи» ВДНХ. Первым мероприятием программы стало пленарное заседание «Абилимпикс – флагман инклюзивного профессионального образования». Участники обсудили вопросы доступности и качества профессионального образования, профориентации и трудоустройства людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных