Необходимость строительства и развития технопарков для СПО обсудили в рамках деловой программы Чемпионата высоких технологий

Необходимость строительства и развития технопарков для СПО обсудили в рамках деловой программы Чемпионата высоких технологий

Участники говорили о необходимости развития инновационных технологий и создания инновационной среды посредством помощи малым и средним инновационным компаниям в производстве продукции и привлечении инвестиций на базе вузов и учреждений СПО. Спикеры поделились лучшими практиками взаимодействия Технопарков: образование, государство и бизнес, а также обсудили возможности детских Технопарков.

Модератором сессии выступила Ксения Железникова, начальник отдела технологического сопровождения чемпионатных мероприятий Центра сопровождения и развития Чемпионатного движения ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».

Спикеры:

  • Скворцова Маргарита, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России (ВКС)
  • Величинский Роман, начальник Департамента развития и оснащения центров повышения квалификации кадров среднего профессионального образования
  • Перенкова Елена, заместитель министра образования и науки Нижегородской области
  • Голубицкая Татьяна, руководитель программы развития ОЦК «Росатом»
  • Павловский Владимир, руководитель проектного офиса по созданию Федерального центра СПО в ДФО
  • Золотник Даниил, менеджер по взаимодействию с образовательными организациями ГК «Геоскан»
  • Баранова Галина, директор ГБПОУ КО «Калужский техникум электронных приборов»
  • Зуева Марина, директор ГПОУ «Ярославский градостроительный колледж»
  • Репников Артём, руководитель направлений развития ООО «ПКФ БК-студия»

В России более 3 200 колледжей, где обучаются более 3,7 млн студентов. На данный момент создано 4 000 мастерских и 64 центра профессиональной подготовки. Среди главных проблем СПО выделяют методически устаревшие программы обучения мастеров и преподавателей и дефицит высококвалифицированных педагогических кадров, связанный с необъективным отношением к системе СПО в 1990-е годы.

 «Советская система профтехобразования отличала массовый и плановый характер, благодаря чему в короткие сроки страна получила необходимые рабочие кадры. Сейчас ключевая задача современной системы СПО — создание площадок (инфраструктуры) для современной подготовки мастеров производственного обучения и преподавателей. Поэтому необходимо создавать федеральные технопарки для СПО», - заявила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Маргарита Скворцова

«Это должна быть большая площадка с современным оборудованием, федеральный технопарк должен нести в себе ключевые смыслы, являться точкой развития СПО, концентрации всех идей, передовых технологий, местом, где можно поэкспериментировать, запускать новые решения, апробировать их еще до того, как они будут внедряться по всей стране. Это экспериментальный центр для апробации всех новых технологий», - пояснила Маргарита Скворцова.

Основные цели, которые ставят перед технопарками:

- Сопровождение кадровой политики предприятий - формирование кадрового резерва для бизнеса

- Создание совместных лабораторий как по типовым, так и по уникальным специальностям

- Создание инжинирингового центра для демонстрации оборудования и технологий

- Проведение аттестации специалистов с учетом высоких требований предприятий

- Создание научно-исследовательских и испытательных центров на площадке технопарка.

Для того, чтобы создать эффективные технопарки, необходимо комплексное финансирование и поддержка от профильного министерства и Института развития профессионального образования. При этом регион должен предоставить площадку, запрос на обучение и включиться в сопровождение проекта. Тесное взаимодействие должно быть и с предприятиями-партнерами, потому что они — выгодоприобретатели, а также с образовательными организациями, которые будут разрабатывать программы и апробировать лучшие практики.

На сессии также обсудили Технопарки, которые уже в ближайшее время начнут свою работу: в Калуге и Нижнем Новгороде. Напомним, что 21 сентября состоится торжественная церемония открытия калужского Технопарка - 30 лабораторий по приоритетным направлениям экономики, 60 образовательных программ, более 100 партнеров (работодателей) и более 10 000 обученных специалистов в год.

Другие события

Известные российские компании стали партнерами движения «Абилимпикс»

Известные российские компании стали партнерами движения «Абилимпикс»

В Институте развития профессионального образования 16 мая состоялось торжественное подписание соглашений с ООО «РЖД-Технологии», компанией «ВР Концепт», производителем косметики DOMIX и Центром поведенческой коррекции и развития речи «Султанна». Предметом каждого договора стало сотрудничество по развитию движения «Абилимпикс». Со стороны ИРПО документы подписал проректор Иоанн Клиндухов.В Институте развития профессионального образования 16 мая состоялось торжественное подписание соглашений с ООО «РЖД-Технологии», компанией «ВР Концепт», производителем косметики DOMIX и Центром поведенческой коррекции и развития речи «Султанна». Предметом каждого договора стало сотрудничество по развитию движения «Абилимпикс». Со стороны ИРПО документы подписал проректор Иоанн Клиндухов.

В Российском университете транспорта стартовал итоговый (межрегиональный) этап Чемпионатного движения для железнодорожников

В Российском университете транспорта стартовал итоговый (межрегиональный) этап Чемпионатного движения для железнодорожников

Весомый вклад в развитие Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству вносят предприятия-партнеры. В Российском университете транспорта состоялась церемония открытия итогового (межрегионального) этапа по компетенциям «Управление персоналом» и «Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте».

Стартовал конкурс фотографий для кластеров «Профессионалитета»

Стартовал конкурс фотографий для кластеров «Профессионалитета»

Институт развития профессионального образования запускает конкурс художественных фотографий «Профессии будущего». Принять участие в конкурсе могут кластеры федерального проекта «Профессионалитет».

Итоговый (межрегиональный) этап Чемпионатного движения начался в регионах России

Итоговый (межрегиональный) этап Чемпионатного движения начался в регионах России

В нескольких регионах России проходят мероприятия итогового (межрегионального) этапа Чемпионатного движения по профессиональному мастерству. В числе первых регионов – Новосибирская и Оренбургская области, Республики Мордовия и Северная Осетия-Алания.

Соревнования Чемпионатного движения переходят к межрегиональному этапу

Соревнования Чемпионатного движения переходят к межрегиональному этапу

Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству – один из наиболее масштабных проектов в сфере образования, инициированный Минпросвещения России. Он направлен на поддержку молодежи и подготовку профессиональных кадров для страны. Участниками Чемпионатного движения сегодня стали уже более 180 тысяч человек – на 60 тысяч больше, чем в прошлом году.

В России стартует обучение педагогов работе с беспилотными авиационными системами

В России стартует обучение педагогов работе с беспилотными авиационными системами

В России дан старт очному обучению педагогов по программе профессиональной переподготовки в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС). В рамках федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» профессиональную переподготовку пройдут почти 2,5 тыс. педагогов из свыше 520 школ и 30 колледжей.

Состоялось первое заседание координационного совета Минпросвещения России по наставничеству в 2024 году

Состоялось первое заседание координационного совета Минпросвещения России по наставничеству в 2024 году

Ключевой темой заседания стало представление первого проекта концепции развития наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года в целях его дальнейшего обсуждения.

Управленческие команды кластеров «Профессионалитета» проходят курсы повышения квалификации

Управленческие команды кластеров «Профессионалитета» проходят курсы повышения квалификации

В 2024 году будут созданы ещё 150 кластеров «Профессионалитета» по 24 отраслям. Для региональных управленческих команд кластеров, присоединившихся к федеральному проекту в этом году, стартовал цикл очных модулей программы повышения квалификации. Обучение пройдет в несколько потоков и продлится до ноября.

Работу Центров опережающей профессиональной подготовки обсудили в Санкт-Петербурге

Работу Центров опережающей профессиональной подготовки обсудили в Санкт-Петербурге

В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге состоялась международная научно-практическая конференция «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессионального образования». На секции «Центр опережающей профессиональной подготовки – инструмент развития педагогических кадров» обсуждалась роль ЦОПП в оптимизации условий взаимодействия образовательных систем с работодателями и социальными партнерами. Модератором выступила проректор Института развития профессионального образования Тамара Романова.

В Южном федеральном округе состоялась окружная сессия по проведению демонстрационного экзамена

В Южном федеральном округе состоялась окружная сессия по проведению демонстрационного экзамена

В Астрахани завершилась окружная сессия Южного федерального округа по вопросам проведения демонстрационного экзамена в 2024 году. Площадками проведения стали Институт развития образования и Центр опережающей профессиональной подготовки Астраханской области. Основной задачей события стала реализация комплекса мероприятий для качественной подготовки к грядущим демонстрационным экзаменам.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных