Необходимость строительства и развития технопарков для СПО обсудили в рамках деловой программы Чемпионата высоких технологий

Необходимость строительства и развития технопарков для СПО обсудили в рамках деловой программы Чемпионата высоких технологий

Участники говорили о необходимости развития инновационных технологий и создания инновационной среды посредством помощи малым и средним инновационным компаниям в производстве продукции и привлечении инвестиций на базе вузов и учреждений СПО. Спикеры поделились лучшими практиками взаимодействия Технопарков: образование, государство и бизнес, а также обсудили возможности детских Технопарков.

Модератором сессии выступила Ксения Железникова, начальник отдела технологического сопровождения чемпионатных мероприятий Центра сопровождения и развития Чемпионатного движения ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».

Спикеры:

  • Скворцова Маргарита, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России (ВКС)
  • Величинский Роман, начальник Департамента развития и оснащения центров повышения квалификации кадров среднего профессионального образования
  • Перенкова Елена, заместитель министра образования и науки Нижегородской области
  • Голубицкая Татьяна, руководитель программы развития ОЦК «Росатом»
  • Павловский Владимир, руководитель проектного офиса по созданию Федерального центра СПО в ДФО
  • Золотник Даниил, менеджер по взаимодействию с образовательными организациями ГК «Геоскан»
  • Баранова Галина, директор ГБПОУ КО «Калужский техникум электронных приборов»
  • Зуева Марина, директор ГПОУ «Ярославский градостроительный колледж»
  • Репников Артём, руководитель направлений развития ООО «ПКФ БК-студия»

В России более 3 200 колледжей, где обучаются более 3,7 млн студентов. На данный момент создано 4 000 мастерских и 64 центра профессиональной подготовки. Среди главных проблем СПО выделяют методически устаревшие программы обучения мастеров и преподавателей и дефицит высококвалифицированных педагогических кадров, связанный с необъективным отношением к системе СПО в 1990-е годы.

 «Советская система профтехобразования отличала массовый и плановый характер, благодаря чему в короткие сроки страна получила необходимые рабочие кадры. Сейчас ключевая задача современной системы СПО — создание площадок (инфраструктуры) для современной подготовки мастеров производственного обучения и преподавателей. Поэтому необходимо создавать федеральные технопарки для СПО», - заявила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Маргарита Скворцова

«Это должна быть большая площадка с современным оборудованием, федеральный технопарк должен нести в себе ключевые смыслы, являться точкой развития СПО, концентрации всех идей, передовых технологий, местом, где можно поэкспериментировать, запускать новые решения, апробировать их еще до того, как они будут внедряться по всей стране. Это экспериментальный центр для апробации всех новых технологий», - пояснила Маргарита Скворцова.

Основные цели, которые ставят перед технопарками:

- Сопровождение кадровой политики предприятий - формирование кадрового резерва для бизнеса

- Создание совместных лабораторий как по типовым, так и по уникальным специальностям

- Создание инжинирингового центра для демонстрации оборудования и технологий

- Проведение аттестации специалистов с учетом высоких требований предприятий

- Создание научно-исследовательских и испытательных центров на площадке технопарка.

Для того, чтобы создать эффективные технопарки, необходимо комплексное финансирование и поддержка от профильного министерства и Института развития профессионального образования. При этом регион должен предоставить площадку, запрос на обучение и включиться в сопровождение проекта. Тесное взаимодействие должно быть и с предприятиями-партнерами, потому что они — выгодоприобретатели, а также с образовательными организациями, которые будут разрабатывать программы и апробировать лучшие практики.

На сессии также обсудили Технопарки, которые уже в ближайшее время начнут свою работу: в Калуге и Нижнем Новгороде. Напомним, что 21 сентября состоится торжественная церемония открытия калужского Технопарка - 30 лабораторий по приоритетным направлениям экономики, 60 образовательных программ, более 100 партнеров (работодателей) и более 10 000 обученных специалистов в год.

Другие события

На чемпионате по профмастерству среди участников СВО «Абилимпикс» обсудят системную поддержку ветеранов

На чемпионате по профмастерству среди участников СВО «Абилимпикс» обсудят системную поддержку ветеранов

Деловая программа сформирована при поддержке Российского общества «Знание»

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников

Президент России Владимир Путин провел в Кремле совещание, посвященное вопросам образования

Сергей Кравцов: «Основной период ЕГЭ-2025 прошел на высоком организационном уровне и без серьезных нарушений»

Сергей Кравцов: «Основной период ЕГЭ-2025 прошел на высоком организационном уровне и без серьезных нарушений»

Глава Минпросвещения России подвел предварительные итоги экзаменационной кампании 2025 года

Демонстрационный экзамен сдали более 392 тысяч выпускников колледжей и техникумов

Демонстрационный экзамен сдали более 392 тысяч выпускников колледжей и техникумов

Более половины выпускников сделали выбор в пользу сдачи демоэкзамена профильного уровня

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Участниками соревнований станут более 400 человек – конкурсанты, эксперты и сопровождающие

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Ключевые показатели сформированы в разрезе уровней образования, а также по тематическим группам