Инклюзия в СПО

Инклюзия в СПО

В преддверии празднования Дня среднего профессионального образования в Екатеринбурге прошла сессия «От студента до мастера: инклюзия в СПО», модератором, которой выступила руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования Дина Макеева.

Открыл сессию заместитель начальника отдела развития опережающей подготовки и обучения Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства Просвещения Российской Федерации Роман Зимин и поздравил участников с наступающим праздником – Днем среднего профессионального образования.

Сессия прошла в атмосфере живого общения и взаимного интереса.

Елена Литвинова, мастер производственного обучения, переводчик Нижнетагильского техникума металлообрабатывающих производств и сервиса, Равиля Сабирова, преподаватель спецдисциплин Образовательного комплекса «Юго-Запад», Елена Провоторхова, сурдопереводчик, Федерального методического центра по инклюзивному образованию Института развития профессионального образования» рассказали о процессе подготовки участников чемпионатов «Абилимпикс» различных нозологий и отметили особую роль сурдопереводчиков при работе с глухими и слабослышащими студентами.

Руководители профессиональных образовательных организаций поделились опытом создания инклюзивной среды в своих профессиональных образовательных организациях.

«Огромное значение в формировании инклюзивной культуры имеет движение «Абилимпикс» благодаря которому у ребят с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья появляется дополнительная возможность проявить себя. Кроме конкурсантов чемпионата «Абилимпикс» все студенты, педагоги, сотрудники образовательной организации вовлечены в этот процесс», – отметила Юлия Рыбникова, заведующий отделом инклюзивного образования Нижнетагильского торгово-экономического колледжа.

«Основная цель подготовки педагогов – это создание комфортной инклюзивной среды в образовательных организациях, в которых они будут работать. С этой целью в наш учебный план были внесены вариативные курсы «Основы инклюзивного образования». Реализуется корпоративная дополнительная программа для наших преподавателей «Я профи», где мы выясняем те или иные проблемы и в соответствии с этим разрабатываем программу, по которой наши преподаватели проходят ежемесячно обучение», – поделилась Елена Плотникова, заместитель директора по дополнительному профессиональному образованию Свердловского областного педагогического колледжа.

Участники чемпионатов «Абилимпикс», Матрена Вилюм, Денис Грехов, Евгений Демиденко и Денис Евдокимов, ставшие мастерами производственного обучения рассказали, что им способствовало в становлении мастерами и педагогами, с какими трудностями пришлось им столкнуться, и отметили необходимость дальнейшего своего обучения и повышения квалификации.

«Сегодня на сессии мы познакомились с теми героями, которые благодаря движению «Абилимпикс» смогли не только стать чемпионами, но и дальше связали свою судьбу с движением, став педагогами и наставниками, передающими свои знания другим ребятам, которые бы хотели получить востребованную профессию. Мы видим, что, несмотря на имеющиеся ограничения по здоровью, главное в жизни, чтобы было большое желание. А если есть желание, то всегда найдутся люди, которые помогут его осуществить. Так наши герои благодаря своим мастерам и наставникам смогли исполнить свои желания, и теперь сами будут помогать исполнять желания другим. Наша система среднего профессионального образования создает сейчас все условия для того, чтобы ребята с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья могли получить ту профессию, которая им будет интересна и которая поможет им в дальнейшем самореализоваться», – подвела итоги сессии Дина Макеева.

Другие события

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Ключевые показатели сформированы в разрезе уровней образования, а также по тематическим группам

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы доступных профессий: инклюзивное образование и трудоустройство для людей с инвалидностью

Атласы размещены на сайте Федерального методического центра по инклюзивному образованию

7 600 компаний выступили партнерами Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году

7 600 компаний выступили партнерами Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» в 2025 году

Они участвуют в проведении ключевых соревнований системы среднего профессионального образования – Чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий

Продолжается приемная кампания в организациях СПО

Продолжается приемная кампания в организациях СПО

Для абитуриентов подготовлено 834,7 тыс. бюджетных мест

Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме

Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме

Глава Минпросвещения России подчеркнул, что ключевыми направлениями сотрудничества со странами – участниками СНГ в сфере образования являются гуманитарные проекты

Сергей Кожевников в интервью «КП» рассказал о стратегических задачах ИРПО

Сергей Кожевников в интервью «КП» рассказал о стратегических задачах ИРПО

Он подчеркнул, что ИРПО участвует в реализации нацпроектов, направленных на технологическое лидерство

Сергей Кравцов принял участие во встрече Владимира Путина с редакторами учебников истории

Сергей Кравцов принял участие во встрече Владимира Путина с редакторами учебников истории

Президент Российской Федерации Владимир Путин 22 июня провел встречу с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11-х классов и учреждений СПО