Уроки лучших преподавателей в системе среднего профессионального образования прошли в семи колледжах Подмосковья и в Ямало-Ненецком автономном округе.
В первый день конкурсной программы, 11 октября, финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мастер года» состязалось 48 участников. Каждый из них показал мастерство преподавания своей учебной дисциплины в аудитории с совершенно незнакомыми студентами. Конкурсанты провели уроки по специализациям: «Отделочные и строительные работы», «Информационные системы», «Электроснабжение», «Техническое обслуживание», «Нефтегазовое дело», «Поварское и кондитерское дело», «Автодело», «Сестринское дело», «Швейное дело», «Реклама», «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование» и «Творчество».

Конкурсные уроки проходили в МЦК-Техникуме им. С.П. Королева (Королев), Красногорском колледже, Колледже «Подмосковье», Щелковском колледже, Технологическом университете им. А.А. Леонова, Сергиево-Посадском колледже, Государственном гуманитарно-технологическом университете (г. Орехово-Зуево), Тарко-Салинском профессиональном колледже (Ямало-Ненецкий АО).
Выступление преподавателя-конкурсанта состояло из двух частей: урок для студентов и самоанализ, в ходе которого участник мог ответить на вопросы жюри, рассказать о достигнутых целях и профессионально-педагогических задачах.

Несмотря на солидный педагогический стаж, высокую профессиональную квалификацию, опыт подготовки участников для региональных и национальных чемпионатов профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia), конкурсанты признаются, что переживали перед соревнованиями. Например, это отметила преподаватель специальности «Автоматизация технологических процессов» Светлана Елисеева из Краснодарского края: «Очень волнуюсь, но рассчитываю на победу!».
Александра Шмакова из Пензы, которая проводила занятие в номинации «Отделочные работы», поделилась впечатлениями от первого испытания: «Мой урок прошел на одном дыхании! Возможно, помог опыт участия в профориентационном проекте «Билет в будущее», когда приходится работать со школьниками в разных классах. И совсем на важно, знакомая аудитория или нет, главное – донести нужную информацию и получить результат».

Участники отметили оснащение учебных аудиторий, в которых проходили занятия, а жюри высоко отозвалось об уровне подготовки преподавателей-конкурсантов.
В рамках деловой программы Всероссийского конкурса «Мастер года» прошел Круглый стол на тему «Кадровый потенциал профессионального образования: новая реальность и прогнозы развития», в котором приняли участие представители Министерства просвещения РФ, профильных организаций, профессиональных объединений и крупных работодателей страны.

Справочно:
«Мастер года» – первый Всероссийский конкурс профессионального мастерства в системе профтехобразования, проводимый Министерством просвещения и ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования». Основная его цель – выявить и поощрить талантливых и инициативных людей среди преподавателей и мастеров производственного обучения, распространить лучший педагогический опыт и повысить престижность педагогических профессий.
Конкурс проводится в три этапа: отборочный, региональный и финальный.
Официальным оператором конкурса «Мастер года» является ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».