Федеральный проект «Профессионалитет» меняет систему профессионального образования

Федеральный проект «Профессионалитет» меняет систему профессионального образования

Подготовка высококвалифицированных специалистов для различных отраслей отечественной экономики является одной из важнейших задач, стоящих перед системой среднего профессионального образования. Успешным механизмом инициативы социально-экономического развития страны и комплексной перезагрузки системы среднего профобразования стал федеральный проект «Профессионалитет», в основу которого заложен отраслевой подход к подготовке квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда.

В целях реализации федерального проекта «Профессионалитет» в Российской Федерации в 42 регионах создаются 72 образовательно-производственных центра, представляющих собой интеграцию профессиональных образовательных организаций и организаций реального сектора экономики.

Во исполнение части 4 пункта 1 раздела III Протокола по вопросу обзора практик работодателей по поддержке лучших преподавателей и мастеров производственного обучения, а также стимулирования обучающихся в рамках федерального проекта «Профессионалитет» (далее – обзор практик работодателей) Минпросвещения России сообщает.

Анализ обзора практик работодателей производился на основе информации по вопросам взаимодействия образовательных организаций с работодателями, представленной 42 субъектами Российской Федерации, участвующими в федеральном проекте «Профессионалитет».

Поддержка лучших преподавателей и мастеров производственного обучения в 12 регионах осуществляется работодателями посредством стимулирующих денежных выплат по итогам года, доплат к должностному окладу лучшим преподавателям и мастерам производственного обучения, премиальной выплаты по итогам семестра, выплаты в виде денежных грантов за методические разработки и программы, учебно-научную или исследовательскую работу, участие в научных конференциях, круглых столах и семинарах общегородского, регионального, общероссийского уровней (Белгородская, Вологодская, Волгоградская, Курская, Липецкая, Московская, Оренбургская, Ростовская, Свердловская области, Республика Карелия, город Санкт-Петербург, Саха-Якутия).

В семи субъектах Российской Федерации для преподавателей и мастеров производственного обучения организовано прохождение стажировок на предприятиях по профилю педагогической деятельности, оплата курсов повышения квалификации в рамках ежегодной благотворительной и спонсорской помощи предприятия, организация курсов повышения квалификации на базе предприятия для мастеров производственного обучения по профильным направлениям (Ивановская, Ленинградская, Нижегородская, Самарская, Ярославская области, Кемеровская область – Кузбасс, город Москва).

Преподаватели и мастера производственного обучения поощряются по итогам конкурсов профессионального мастерства различного уровня (Омская, Оренбургская, Самарская и Челябинская область).

Работодатели поощряют педагогических работников в рамках профессиональных праздников и юбилейных дат, с которыми связана деятельность организации, лучшие преподаватели награждаются за многолетний труд к юбилейным датам, вручаются грамоты, ценные подарки и благодарственные письма за подготовку квалифицированных специалистов (Оренбургская, Ростовская и Томская область, Кемеровская область – Кузбасс).

В Республике Саха-Якутия работодатели оказывают спонсорскую помощь в организации призового фонда регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» среди мастеров производственного обучения.

В Белгородской области преподаватели специальных дисциплин оформляются на условиях внешнего совместительства в штат предприятия или организации по профилю педагогической деятельности.

В Ростовской области для преподавателей и мастеров производственного обучения выделяются льготные путевки для лечения и отдыха.

Стимулирование обучающихся работодателями осуществляется как в период образовательной деятельности, так и при прохождении практики.

При прохождении практики работодатели компенсируют расходы на проезд обучающихся до места практики (в Алтайском крае, Калининградской и Ленинградской областях).

Студентам из 30 регионов обеспечиваются денежные выплаты (стипендии, премии, материальное поощрение) (Алтайский край, Амурская, Белгородская Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Калужская, Курская, Московская, Липецкая, Нижегородская, Омская, Пензенская и Оренбургская области, город Санкт-Петербург, Кемеровская область – Кузбасс, Камчатский, Пермский и Приморский край, Республика Башкортостан и Республика Бурятия).

Трудоустройство на время практики осуществляют работодатели в 17 субъектах Российской Федерации (Амурская область, Волгоградская область, Ивановская область, Иркутская область, Кемеровская область — Кузбасс, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская Томская, Челябинская и Ярославская области, Пермский, Приморский край и Хабаровский край, Республика Татарстан).

Работодателями в период практики предоставляется в пользование жилое помещение и (или) обеспечивается их (Алтайский и Пермский край, Пензенская область и Республика Татарстан).

Бесплатным питанием работодатели обеспечивают обучающихся в Алтайском крае, Калужской, Ленинградская, Пензенская и Свердловской области, Республике Башкортостан).

За счет работодателя оплачивается целевое обучение студентов из шести регионов (Ивановская, Ленинградская область и Рязанская области, Приморский и Хабаровский край, Республика Татарстан).

Другие события

Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» проверит ваши знания в сфере инклюзии

Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» проверит ваши знания в сфере инклюзии

Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» проверит ваши знания в сфере инклюзии С 2 по 10 декабря 2022 года в 10:00 по московскому времени состоится ежегодная Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда».

VII Всероссийский Форум федеральных учебно-методических объединений СПО пройдет в Санкт-Петербурге

VII Всероссийский Форум федеральных учебно-методических объединений СПО пройдет в Санкт-Петербурге

28-29 ноября 2022 года более 120 экспертов соберутся на площадке Петровского колледжа для подведения итогов работы федеральных учебно-методических объединений (ФУМО) системы среднего профессионального образования (СПО).

Cотрудники ИРПО встретились со школьниками на площадке Переславль-Залесского санаторного детского дома

Cотрудники ИРПО встретились со школьниками на площадке Переславль-Залесского санаторного детского дома

20 ноября 2022 года сотрудники Института развития профессионального образования встретились со школьниками на площадке Переславль-Залесского санаторного детского дома. В этом заведении воспитывают детей, которые осиротели в раннем возрасте или остались без попечения родителей.

Всероссийский форум «Билет в Будущее» прошел с 18 по 19 ноября

Всероссийский форум «Билет в Будущее» прошел с 18 по 19 ноября

Всероссийский форум «Билет в Будущее» прошел с 18 по 19 ноября. В мероприятии приняли участие более 200 специалистов в области профориентации, включая систему среднего профессионального образования.

Завершился IV Международный конкурс профессионального мастерства для студентов педагогических специальностей

Завершился IV Международный конкурс профессионального мастерства для студентов педагогических специальностей

15-18 ноября 2022 года на площадке Бурятского республиканского педагогического колледжа проходил IV Международный конкурс профессионального мастерства «Урок на родном языке». За победу соревновались студенты педагогических колледжей, институтов и университетов из 22 регионов России, а также Китайской Народной Республики и Монголии.

На итоговых защитах в Свердловской области обсудили первые результаты Профессионалитета

На итоговых защитах в Свердловской области обсудили первые результаты Профессионалитета

В Екатеринбурге участники федерального проекта «Профессионалитет» подвели итоги работы образовательно-производственных центров (кластеров) в 2022 году.

В Госдуме обсудили условия развития инклюзивного образования, профессиональной ориентации и содействия трудоустройству инвалидов в сельских территориях

В Госдуме обсудили условия развития инклюзивного образования, профессиональной ориентации и содействия трудоустройству инвалидов в сельских территориях

17 ноября в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялся круглый стол «Создание условия для развития инклюзивного образования, профессиональная ориентация и содействие трудоустройству инвалидов в сельских территориях»

В Совете Федерации состоялся круглый стол по вопросам подготовки специалистов в области инклюзивного образования

В Совете Федерации состоялся круглый стол по вопросам подготовки специалистов в области инклюзивного образования

Заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Мохмад Ахмадов и член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Елена Писарева провели круглый стол на тему «Подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов, обеспечивающих получение образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».

Состоялся вебинар по укреплению потенциала педагогов Альянса ПОО БРИКС

Состоялся вебинар по укреплению потенциала педагогов Альянса ПОО БРИКС

16 ноября в онлайн-формате в рамках Альянса сотрудничества стран БРИКС в области профессионального образования и обучения состоялся вебинар по укреплению потенциала педагогов государств БРИКС. Темой вебинара стали «Цифровые ресурсы: укрепление институционального партнерства между профессиональными образовательными организациями и предприятиями»

Образовательно-производственный кластер Профессионалитета открылся в Ярославской области

Образовательно-производственный кластер Профессионалитета открылся в Ярославской области

В рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» в Ярославской области создан образовательно-производственный кластер по направлению «Биохимическое производство». На данный момент заработал тренинг-центр, ставший аналогом реального производственного участка предприятия фармацевтической отрасли. Торжественное открытие состоялось 14 ноября.